Наталья Серебрякова
План-конспект образовательной деятельности по основам безопасности «Школа дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199 «Муравьишка»
городского округа Тольятти
План – конспект
образовательной деятельности по основам безопасности
Тема: «Школа дорожных наук»
для детей подготовительной к школе группы
Составители:
Воспитатели Серебрякова Н. А., Проскурина С. А.
г. о. Тольятти
2017 г.
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Публикация «План-конспект образовательной деятельности по основам безопасности „Школа дорожных наук“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Образовательная область - «Познавательное развитие».
Тема: «Школа дорожных наук»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формировать прочные навыки выполнения правил по основам безопасного поведения в дорожных условиях. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
• обобщить знания детей по правилам дорожного движения и назначения дорожных знаков;
• закрепить умение собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
• закрепить умение группировать дорожные знаки по их принадлежности к той или иной группе (предписывающие, информационно-указательные, запрещающие, знаки сервиса); совершенствовать способность к обобщению, развивать память, внимание, логическое мышление.
• закрепить умение находить безопасный путь от объекта к детскому саду, развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги;
• содействовать прочному усвоению правил поведения в общественных местах, на улице;
• развивать умение ориентироваться в типичных дорожно-транспортных ситуациях и соответствующими правилами поведения пешеходов, выполнять действия в заданной последовательности.
ОО «Речевое развитие»
• учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их
графическим изображением;
• продолжать формировать навык отвечать на вопросы полным предложением;
• упражнять детей в диалогической речи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• побуждать детей включаться в совместную игру с детьми и взрослым
• воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество.
• воспитывать культуру поведения на дороге дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих.
Предварительная работа: наблюдение за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение книг. Словарная работа: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеход, транспорт, светофор.
Методы и приемы:
1. Практические (дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации и задания).
2. Наглядные (рассматривание, просмотр видеофильма, презентации).
3. Словесные (вопросы, логические задачи, проблемные вопросы, повторения, индивидуальные ответы детей, беседа, объяснение).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: презентационное оборудование, электронная презентация «Стань заметным», видеофильм «О чем говорят дороги», интерактивная игра «Назови дорожный знак», 4 игровых поля, 4 стола, каточки – ситуации.
Раздаточный материал: бэйджики, маршрутные листы, маркеры, стрелочки, 4 машинки с флажком, играы: «Собери знак», «Сгруппируй знаки», «Безопасный путь», «Разреши ситуацию».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Квест игра
Игровая Использование сюрпризных моментов, мотивирование детской деятельности, дидактические правила, игровые упражнения
Коммуникативная Беседы, вопросы, проблемные ситуации и задания
Познавательная Просмотр видеофильма, презентации
Логика образовательной деятельности
Этапы НОД Действия педагога Действия воспитанников Ожидаемые результаты
Введение в игровую ситуацию.
Проблемные вопросы. Педагог задает вопросы. Дети отвечают на вопросы, принимают условия игровой ситуации. Повышена мотивация к содержанию ОД.
Просмотр видеофильма «О чем говорят дороги». Предлагает посмотреть фильм «О чем говорят дороги». Смотрят фильм на интерактивной доске. Повышена познавательная активность новыми знаниями.
Квест - игра «Школа дорожных наук»
Предлагает разделиться на 4 команды в пары, поиграть в игру и выполнить ряд заданий, раздает маршрутные листы.
Дети делятся на пары, получают маршрутные листы. Дети проявляют нравственные качества: согласованность и сотрудничество.
«Рассуждалки» Рассказывает о типичных ситуациях, которые могут произойти на дороге. Рассуждают, высказывают свое мнение. Анализируют дорожные ситуации и дают правильный ответ.
«Собери знак»
Предлагает выбрать конверт с заданием. Собирают картинку знака из 8 частей, называют его. Развивают логическое мышление. Соотносят речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
«Сгруппируй знаки»
Предлагает выбрать карту с заданием. Выбирают карту с заданием и находят знаки заданной группы. Демонстрируют способность к анализу и синтезу. Различают и называют знаки.
«Безопасный путь» Предлагает выбрать лист с заданием. Дети с помощью маркера доводят пешехода до объекта по безопасному пути. Ориентируются на листе бумаги, закрепляют правила поведения пешехода.
«Разреши ситуацию»
Предлагает выбрать проблемную ситуацию. Выбирают карточку с проблемной ситуацией. Проявляют способность к анализу и рассуждению, принятию правильного решения ситуации.
Игра на интерактивной доске «Отгадай дорожный знак».
Подводит детей к интерактивной доске. Выполняют задания, предложенные в игре. Закрепляют знания о дорожных знаках, умение действовать на доске. Развивают зрительное и слуховое восприятие.
Презентация «Стань заметным»
Напоминает детям о сюрпризе от «Школы дорожных наук», предлагает посмотреть презентацию. Смотрят презентацию. Повышена познавательная активность новыми знаниями.
Вручение медалей «Знаток правил дорожного движения» Итоговая беседа. Задает вопросы, комментирует деятельность воспитанников, подводит итог игры, вручает медали. Отвечают на вопросы о прошедшей работе. Получают медали. Рассказывают о выполненной деятельности. Испытывают удовлетворенность от полученного результата.
Проведение ОД
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Предлагаем вашему вниманию образовательную деятельность воспитанников подготовительной группы.
Воспитатель: До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вам придется делать это самостоятельно. А знаете ли вы, какое самое опасное место в городе?
Дети: Да, дороги
Воспитатель: Дорога с тысячами легковых и больше грузных машин.
В; А какие бывают дороги?
Д: Автомагистраль, шоссейная дорога, грунтовая дорога.
В: Грунтовая дорога экологически чистая дорога. А чем она плоха?
Д: На ней нет асфальта и современные машины по ней не могут ездить.
А как и когда появилась первая дорога? Я предлагаю вашему вниманию видеофильм. «О чем говорят дороги?»
Видеофильм «О чем говорят дороги?»
Воспитатель: На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности. Хотелось бы посмотреть, как вы с ними справляетесь? Я вам предлагаю поиграть в игру и отправиться в «Школу дорожных наук», где вас будет ждать сюрприз. Ребята, я предлагаю вам разделиться на 4 команды по 2 человека.
Воспитатель: После каждого правильного выполненного задания вы получите стрелочку, с помощью которой вам необходимо выложить путь в «Школу дорожных наук» на игровом поле.
Воспитатель: Для того чтобы отправится в путь, что должен сделать водитель?
Д: Заправиться, проверить машину на исправность, взять аптечку первой медицинской помощи, детское кресло.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим игровое поле. У каждой команды свое игровое поле. Цвет флажка на машинке соответствует цвету бейджика вашей команды (обговаривается алгоритм прохождения пути).
В: Для каждой команды подготовлен маршрутный лист номерами заданий.
Команды получите маршрутные листы. Обратите внимание, номер задания указан на табличке на столах.
А первое задание разминка «Рассуждалки» у нас будет общее для всех.
Правила игры: отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию.
1) Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать? (надо стоять на островке безопасности)
2) Ты переходишь улицу на зелёный свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машины, и как ты поступишь? .(уступить дорогу, перейти к той части дороги, которая ближе к тротуару)
3) Ты вышел кататься на велосипеде во дворе, а твой друг предлагает покататься на проезжей части или рядом с дорогой. Как ты поступишь? (нельзя кататься на проезжей части, это опасно для жизни. Передвигаться только по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам).
4) Как должен поступить велосипедист, если увидел знак «Движение на велосипедах запрещено?» (сойти с велосипеда и вести его руками).
Воспитатель: Замечательно, а сейчас отправляемся в путь.
Каждая команда переходит от одной станции к другой согласно маршрутному листу и выполняет все задания (4 задания по маршрутным листам) :
• «Собери знак»
• «Сгруппируй знаки»
• «Безопасный путь»
• «Разреши ситуацию»
За каждое задание команда получает стрелочку и выкладывает путь к школе дорожных наук на игровом поле.
Воспитатель: Молодцы ребята! Предлагаю игру на интерактивной доске «Отгадай дорожный знак».
Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданиями, покажите свои маршрутные листы. Поздравляю, вы показали замечательный результат! Молодцы!
Как я говорила, для вас есть сюрприз от «Школы дорожных наук» давайте обратим внимание на экран.
Презентация «Стань заметным».
Воспитатель: За ваши успехи каждый из вас получает медаль «Знаток правил дорожного движения» (вручение медалей).
Вы, ребята, оказались очень способными учениками в школе «Дорожных наук», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.
Используемая литература:
1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, М: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015г.
2. «Правила дорожного движения для детей дошкольного
возраста», М: Т. Ц. ,2010 г.
3. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
4. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
5. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2007.
6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
7. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице : Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007.