диана голубовская
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем «Ой, при лужку, при лужке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Ой при лужку при лужке»
средняя группа
Образовательная область «Познание».
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие
Цели: углубление знания детей о природе Дона.
Задачи : продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, воспитывать бережное отношение и любовь к птицам,
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем „Ой, при лужку, при лужке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
формировать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного.
Активизация словаря: Название цветов (подорожник,колокольчик, крапива,ландыш, мать- и –мачеха, одуванчик) рукодельница, описательными прилагательными.
Материалы и оборудование: звукозапись казачьих песен, кинопроектор и слайды, клубки вязальных нитей, разрезные картинки цветов,
Ход образовательной деятельности :
Звучит песня «Ой, при луге при лужке».Воспитатель вместе с детьми заводит хоровод.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы узнали меня?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята подходите поближе проходите на стульчики. Скажите в каком городе мы живём? Чем была наш город давным - давно?
Дети : городе Азове крепость Азов
Воспитатель: правильно ребята, мы живём городе Азове. А что это такое?
. 1-й слайд
Дети: Это река Дон
Воспитатель:А скажите пожалуйста какая она? Как называется земля где мы с вами живем? (дети рассматривают картину и называют прилагательные)
А кто жил по берегам реки Дон? Ребята,а как назывались поселение казаков? А дом казака? Какие вы молодцы! Много знаете о казаках.
2-й слайд
Воспитатель : Сейчас я прочитаю стихотворенье, а вы послушайте и скажите кто был верным другом казака?
Как над синей рекой
Ходит конь вороной.
Ходит конь вороной
С золотою уздой.
Он копытами бьёт,
Он хозяина ждёт.
Никому он к себе
Подойти не даёт.
3-й слайд
Воспитатель: Ребята а вы знаете поговорки про казака и его коня?
Поговорки
Воспитатель : Дети помогали родителям по хозяйству. Мальчики помогали ухаживать за лошадьми пасли на раздольных донских степях,помогали в поле. И я вам предлагаю им помочь накормить коня.
Пальчиковая гимнастика «Накормлю коня» :
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой накормлю коня.
Вот сколько пальцев у меня
Воспитатель : А девочки помогали свои мама по хозяйству. А как называли женщин на Донской земле?
Дети: казачки, девчата.
Воспитатель :А чем занимались казачки дома?
Воспитатель: А какие виды донских рукоделий вы знаете?
Дети: Вышивка, вязание крючком, спицами, шитьё из лоскутов.
Воспитатель: А давайте посмотрим, какие у нас девчата мастерицы.
4-й слайд
Игра «Прялка»
Играют девочки. Кто быстрее смотает нитку в клубок.
Воспитатель: Молодцы, какие наши рукодельницы!
А еще они любили выходит в степь и собирали растения лекарственные и луговые, полевые.
Воспитатель А сейчас ребята,я вам загадаю загадки о цветах. А каких - мы сейчас узнаем.
Беленькие горошки
На зелёной ножке.
Дети. Это ландыш.
А теперь следующая загадка
Ах, не трогайте меня,
обожгу и без огня.
Дети. Это крапива
Послушайте следующую загадку.
Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички.
Дети. Ромашка.
Рос шар белый,подул ветер-
Шар улетел. Одуванчик
То фиолетовый,то голубой,
Он на лугу встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. Колокольчик
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — сережки,
на земле лежат листки — Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг Лечит раны ног и рук.
Подорожник
Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать?
Мать-и-мачеха
5-6-7-8-9-й слайд
Какие вы молодцы ребята все загадки разгадали!
Дидактическа игра «Собери цветок»
Дети подходят к столам и собирают картинки цветов Какие они собрали цветы?
Легенда о Донском цветке бессмертнике
Давно это было. Во времена татарского нашествия на Русь, когда орды кочевников огнем и мечом прошли по Руси и Дону. Руины сгоревших городков и сел, испоганенные храмы, вытоптанные поля оставили после себя завоеватели и ушли назад в свои степи, уводя многочисленные колонны невольников. У одной женщины-казачки погибла вся родня в боях, дом был сожжен, муж, будучи раненым, попал в плен. Угнали в плен и ее престарелого отца и малолетнего сынишку. Погоревала она и.
пошла по следам завоевателей. Долго она шла. Через безлюдные степи. Жара и холод донимали ее. Безводье. Лишь волки выли по ночам. Шла она больше года. В изветшавшем, оборванном платье, босая, с обветренным лицом и кровоточащими воспаленными губами пришла она в Орду. Воины привели ее к хану. «Что ты хочешь, женщина? Откуда ты?» - спросил хан. Она ответила: «Твои воины уничтожили наш городок, вытоптали поля, угнали скот, многих людей убили или угнали с собой. Я осталась одна. Пришла к тебе, хан. У тебя в плену мой престарелый отец, малолетний сын и муж. Без них я не смогу жить. Разреши, хан, мне взять их домой, а если нельзя, то я лучше останусь здесь, в неволе, и разделю их судьбу».Хан задумался. Он понял, какой подвиг совершила эта женщина и оценил его: «Ты мужественная женщина и достойна награды! Ты верная жена, любящая мать и дочь». Хан решил проверить ее ум: «Всех отпустить я не могу. Выбери себе из них, кого хочешь, но только одного».Женщина задумалась, опустила голову и слезы закапали из ее глаз. Затем она подняла голову и, глядя на хана сквозь слезы, тихо сказала: «Отца!». Хан поразился: «Но почему? Твой отец уже достаточно пожил и, если тебе не жаль мужа, то пожалей ребенка. Ведь он твой сын? И сын и муж могут пропасть в неволе!».Женщина, подавляя рвавшееся наружу рыдание, пояснила: «Я еще не старая и значит у меня еще может быть другой муж и. ребенок. А вот отца у меня уже никогда не будет. Я выбираю отца.» Хан был потрясен: «Ты не только мужественная но, еще и мудрая женщина», он долго смотрел на стоящую перед ним женщину, затем приказал воину: «Пойди в степь, сорви и принеси мне цветок, похожий на ромашку, сиреневого цвета!» Воин выполнил приказ. Хан протянул женщине цветок - «Вот тебе цветок, иди с ним по моей Орде, пока он не завянет. Если за это время найдешь своих - забирай их и идите домой». И улыбнулся хан загадочно - «А если не успеешь найти до того, как цветок завянет, не взыщи - останешься здесь сама».Женщина посмотрела на цветок, взяла его в руки и. улыбнулась сквозь слезы хану: «Благодарю тебя, хан. Милость твоя безмерна». Она пошла с цветком по Орде. Ее сопровождал воин. Хан задумчиво смотрел ей вслед.
Цветок тот был донской бессмертник, он может стоять без воды и не вянуть много месяцев подряд и даже лет. Такой цветок.
Физкульт минутка «Цветы»
Расцвели в саду цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветочки,
Пять волшебных лепесточков
Воспитатель : Донские степи широкие и полны разных цветов и растений Все свои сокровища природа отдаст человеку и за все просит только одного: беречь ее! И чтоб не портить красоту природы нашего края предлагаю вам раскрасить лекарственные и степные растения А теперь предлагаю вам закрепить наши знания о растениях и раскрасить их.
(дети раскрашивают растения, звучит казачья песня)