Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе.

Галина Монахова
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе

на тему: «Дикие животные весной»

Цель: Расширять представления об окружающем мире и выражать свои знания в словах. Вызвать эмоциональную отзывчивость.

Задачи: 1. Способствовать расширению представлений о диких животных весной.

2. Развивать умение выполнять инструкции персонажа.

3. Воспитывать заинтересованное отношение к миру животных.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе,» размещена в разделах

Словарная работа: беленькая зайчиха - серенькие зайчата; медведица – медвежата, зайчиха – зайчата, лиса – лисята; дикие животные

Предварительная работа: знакомство с деревьями и кустарниками леса; разучивание игр «Паровоз», «Поезд», «Зарядка зверей»

Материал и оборудование: игрушка дедушка; баночка с запахом сосны; силуэты на подставках 3ёлочки, 3 березки, 2 куста; большой белый заяц и маленькие серые зайчата; корзинка и сосновые шишки; белые салфетки, игрушки: медведица и медвежонок; настольная игра «Чьи детки?»; столы и стулья.

Интеграция образовательных областей : социализация, познание, физическая культура,труд.

Ход

1 часть. Поездка в лес.

К детям приходит дедушка Иван. Здоровается и знакомится с каждым ребенком, побуждая отвечать на вопрос предложением: «Меня зовут Алина» Проводится упражнение «Знакомство». Хочу пригласить вас на прогулку. Отгадайте, куда. Предлагает угадать по запаху дерево. (Это сосна) Где растет это дерево? (В лесу). Лес далеко. Поедем туда на поезде. Вставайте друг за другом.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде? (Дети поочередно называют свои имена)

Вот мы и приехали. Что в лесу растет? (Деревья) Дедушка, обращаясь к детям, предлагает одному из детей показать куст, другому дерево, третьему елочку и т. д. Молодцы! Вижу, знаете растения леса.

2 часть. Дикие животные в лесу.

Посмотрите, кто-то спрятался за елочкой. Кто это? (Зайка) Какого цвета шубка у него? (Белая шубка) На ощупь? (Мягкая шубка) Что у зайки еще есть? (Длинные ушки, короткий хвост) Посмотрите, возле кустиков кто сидит. Верно, это маленькие, серые зайчата. Детки мамы зайчихи. Пришла весна, стало тепло. Зайчихе в теплой белой шубке жарко. Давайте, скажем ей поменять ее: «Иди, зайчиха, поменяй белую шубку» Ушла.

Смотрите, где снег растаял, на земле можно увидеть много шишек. Это белки оставили. Непорядок. Поможем, навести прядок в лесу? Давайте, соберем шишки в корзинку и отвезем их домой. Молодцы! Вот как чисто стало. Не упадем.

Слышите, кто-то сопит под елкой? Давайте, уберем снег и посмотрим. (Дети помогают взрослому убрать белые салфетки с фигурок животных). Это кто такой большой? (Мама Медведица). А маленький кто? (Это медвежонок). Мама Медведица проснулась и зарычала громко. Скажите как. (Ры – ры – ры). Проснулся и маленький медвежонок. Но он зарычал тихо. Скажите как. Медвежонок кушать захотел. Давайте, скажем медведице: «Иди ловить рыбу. Весна пришла». Ушли.

3часть. Физминутка «Зарядка зверей».

Все звери утром делают зарядку. Давайте, покажем как.

Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку. (Шагают по комнате)

Быстро бегают зайчишки,

Озорные шалунишки! (Бегают по комнате)

А теперь крадется волк,

Страшный волк – зубами щелк. (Идут на полусогнутых ногах)

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы. (Разводят руки в стороны)

Лиса спинку наклоняет –

Выгибает, выпрямляет. (Наклоняются вперед)

4 часть. Детеныши диких животных и их мамы.

Детям предлагается сесть за столы. Посмотрите, кто на лесной полянке гуляет. (Дети перечисляют на основе показа картинок) Они большие и их называют мамами. Возьмите по одной картинке. А где их детеныши? Гуляют. Они такие маленькие и их так много, что мамы не могут их найти. Давайте, буду показывать деток, говоря: «Чьи детки?» А вы будете отвечать: «Волка». Это чьи детки с длинными ушами и коротким хвостиком как у мамы? Зайчихи, потому что у нее длинные уши и короткий хвост. На кого похожи эти детки? (Идет описание следующих деток и их мамы). Дети соединяют пазлы. Молодцы! Помогли мамам найти своих деток. Затем, дедушка обводит рукой всех животных и спрашивает детей: «Как одним словом можно сказать про животных, живущих в лесу?». Дикие животные (Индивидуальные и хороводные ответы детей).

5 часть. Возвращение с прогулки. Итог.

Нам пора возвращаться обратно. Поезд нас ждет. (Дети встают друг за другом). Поехали!

Чух! Чух! Чух! Чух!

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз пыхтит

- Тороплюсь! –

Тороплю – у – у – сь,

Тороплю – у – у – сь,

Тороплю – у – у – сь.

Вот и приехали. Где мы сегодня гуляли? (В лесу). В весеннем или зимнем? (В весеннем лесу) Кого видели в лесу? Белую зайчиху с зайчатами. Большую медведицу с маленькими медвежатами. Что понравилось? (Дети называют). Мне понравилось, что вы не шумели в лесу и не сорили. Обязательно, в следующий раз возьму вас с собой! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на март 1. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Семья. Мамин праздник. Женские профессии» на неделю с 2.03.15- 6.03.15 Цель:.

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы №3 «Теремок» ДС №394 г. Челябинска СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3 1.1 Пояснительная зaписка 3 1.2 Цель и зaдачи основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе.
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 12:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Монахова (УИ 93124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД