людмила шашкина
Конспект образовательной деятельности «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «Наши игрушки»
Составил: воспитатель МБДОУ «Детский сад №362» г. о. Самара
Шашкина Л. Ф.
Цель: расширять представления детей о жизни в детском саду;
Задачи:
Обучающие: обобщить знания детей об игрушках и способах игры с ними;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Наши игрушки“» размещена в разделах
упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять предлоги; активизировать словарь словами, обозначающими действия; ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки»;
совершенствовать умение правильно пользоваться клеем и кистью;
формировать умение играть не ссорясь.
Развивающие: развивать внимание, речь
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам,
Предварительная работа с детьми:
-музыкальная деятельность
-двигательная деятельность
-продуктивная деятельность
- чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Материальное обеспечение:
Демонстрационный материал: кукла, мяч, картина «Наша комната», схемы для игры «Скажи ласково»
Раздаточный материал:
-разрезные картинки в конвертах (по количеству детей);
-ленточки для танца (по количеству детей);
- картинки, клей, кисточка, салфетка (по количеству детей)
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что здесь живут самые добрые и дружные ребята. Это так? Вы дружные? Давайте познакомимся. Меня зовут Людмила Фоминична.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель:
К нам пришла кукла Маша. Она плачет, потому что она маленькая.
А вы какие? (большие)
Да, вы уже большие и ходите в детский сад.
А что вы любите делать в детском саду? (играть)
Да, Маша, у нас в детском саду много игрушек. А какие - мы тебе сейчас покажем!
Садитесь за столы. В конвертах у вас части картинки, надо сложить целую картинку.
Игра «Собери картинку»
Опрос детей:
Что ты собрал? Что будешь делать с….
(машину- катать, мяч -бросать, куклу- качать, из кубиков строить, барабан –стучать, пирамидка- собирать)
Ребята, что мы с вами собирали? Что нарисовано на картинках? (игрушки)
Посмотри, Маша, как много у нас разных игрушек!
А сейчас предлагаю потанцевать и Машу развеселить.
Танец с ленточками
Ох, устали мы! Садимся на коврик и поиграем в игру.
Я буду называть большую игрушку, а вы маленькую.
Игра «Скажи ласково» (схемы)
(Мяч-мячик, кукла-куколка, медведь-медвежонок, лопата-лопатка, цветок-цветочек, книга-книжечка)
Игра «Чудесный мешочек»
Опускаем руку в мешочек, нащупываем предмет, называем его.
Что мы доставали из мешка? (игрушки)
Воспитатель:
Ребята, а вот Машина комната. Но здесь чего-то не хватает, как вы думаете, чего? Наверное, игрушек?
Давайте сделаем так, чтобы у Маши в комнате стало веселее.
Выбирайте себе картинку и садитесь за столы. Нам надо приклеить картинку. Для этого возьмем кисть, обмакнем в клей, намазываем клеем обратную сторону картинки.
Теперь скажи, куда надо положить или поставить твою игрушку?
(куклу посадить на стул, пирамидку поставить на полку, мяч положить на ковер, машину оставить на ковре)
Посмотрите, ребята, Маша не плачет! Это мы её развеселили. А как мы её развеселили? Что мы делали, давайте вспомним!
Маше очень понравилось в детском саду, и она решила остаться с вами.
Любите её, играйте с ней, вы же добрые и дружные ребята.