Наталья Тюменева
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Папы — наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательной деятельности
в младшей группе
на тему «Папы- наши защитники»
Приоритетная образовательная деятельность :
Речевое развитие
Составила и провела
воспитатель:
Тюменева Наталья Юрьевна
2018 год
Образовательная область :
«Речевое развитие»
Тема:
«Папы- наши защитники»
Педагогическая цель:
Формирование элементарных представлений об армии; о празднике 23 февраля
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Папы — наши защитники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- способствовать накоплению знаний об армии, о защитниках
Развивающие:
-развивать память, внимание, речь детей
-развивать речевую и познавательную активность детей средствами игровой мотивации
Воспитательная:
-воспитывать у детей чувство гордости и уважения к защитникам Родины
Целевые ориентиры образования :
Обладает устной речью, может выразить свои мысли, проявляет любознательность, склонен наблюдать, задаёт вопросы сверстникам, отвечает на вопросы взрослого, обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности
Освоение содержания образовательных областей :
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». «Физическое развитие»
Виды деятельности :
Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская
Средства реализации:
Фотографии пап и дедушек в военной форме, иллюстрации (инструменты, бытовая техника, автомобили, костюм для Мишки», подарок с угощениями, стульчики по количеству детей, аудио записи «Марш», «Пароход», «Самолёт», магнитофон
Ход
Мотивационно-побудительный этап деятельности
3 минуты
Под военную музыку в группу маршируя заходят дети и садятся на стульчики, стоящие полукругом.
Стук в дверь.
В: Ребята. Кажется, к нам кто-то пришёл.
Заходит Мишка с запакованным подарком.
М: Здравствуйте, ребята!
В: Мишка, что это у тебя?
М: Лисички поздравили меня с праздником и подарили подарок, но я не знаю, что за праздник, Может быть, они ошиблись и мне нужно вернуть подарок обратно?
В: Подожди, Мишка, не относи. Мы сейчас у ребят спросим, может они знают. Ребята, вы догадались, с каким праздником лисички поздравили Мишку и подарили ему подарок?
М: А что это за праздник?
В: Это праздник настоящих мужчин, ваших пап, дедушек, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии. Ребята, может кто то хочет рассказать стихотворение об Армии? Иди Артём
Артём Ак. Читает стихотворение
Нашей Армии любимой
День рожденье в Феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
В: Защитники Отечества смелые и отважные. И каждый мальчик должен
быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в
любой момент защитить свою Родину.
М: Теперь я понял, почему лисички меня поздравили с этим праздником. Спасибо, вам, ребята, что объяснили мне.
Организационно-поисковый этап деятельности
10минут
В:Ребята, а хотите на некоторое время превратиться в храбрых воинов, проверить ваши знания и ловкость?
Посмотрим, готовы ли вы стать защитниками Отечества.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на пароходе, где и пригодится нам смелость и ловкость. Мишка, мы и тебя приглашаем в наше путешествие.
(Звучит песня «Пароход)
(Дети передвигаются по группе соединив перед собой руки лодочкой, останавливаются около стола с фотографиями)
В: Здесь повсюду фотографии. Чьи это фотографии?
Кто нашёл фотографию своего папы или дедушки? Саша З., хочешь рассказать нам о своём дедушке? Как его зовут? Где он служил?
(спросить 3-4 детей)
В:Вот какие сильные и смелые ваши папы и дедушки. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.
А хотите сделать разминку для будущих воинов?
Наши воины идут-раз-два, раз-два,
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
В море наши корабли : нынче здесь -завтра там!
Долго плавали в дали по морям, по волнам!
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
Над землёю самолё т: у-у, у-у!
Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух!
Наши пушки точно бьют : бух, бах!
Нашей армии -салют!
Ура! Ура!
В: Ну, что же, продолжим наше путешествие?
На этот раз мы полетим на самолёте.
Хотите быть пилотами самолета?
Заведите «мотор» : «ж - ж», Расправьте «крылья», летим.
(Звучит песня «Самолёт»)
В: Как много здесь картинок! А что же на них изображено?
Хотите поиграть в игру «Что любит делать папа»( ( игра со схемами: удочка, велосипед, газета, кастрюля, цветок, автомобиль, вязание, молоток, телевизор, шахматы).
Сумеете показывать движениями рук действия ваших пап? «Что умеют делать папы?»
Пилить –джик, джик,
Пылесосить –у, у, у, у.
Забивать гвозди -тук -тук.
Строгать –чик –чик –чик.
В: Молодцы, все о папах знаете. Очень вы их любите!
Чтобы стать такими, как папа и дедушки, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что, сильный человек - не обидчик, он – защитник.
В: Ребята, наше путешествие закончилось.
Теперь, нам пора возвращаться в детский сад.
Раз! Два! Три! В детский сад попади! Вот мы с вами в нашей группе.
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности
2 минуты
В: Вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего понравилось?
Мишка, а ты доволен путешествием?
М: Да, очень. Я узнал много интересного о празднике День Защитника Отечества, об армии.
Ребята, а ведь я совсем забыл про свой подарок! Можно я его сейчас открою? (Открывает, а там угощения) Ребята, я хочу с вами поделиться этими угощениями. (угощает, прощается и уходит)