Шорохова Ольга
Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности (старшая группа
ФИО Шорохова Ольга Анатольевна
Место работы МДОУ Д/с № 32 город Ухта
Используемая
общеобразовательная программа дошкольного образования ООП МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида», с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство», автор Т. И. Бабаева, Г. А. Гогоборидзе
Возрастная группа Старшая группа
Область основной общеобразовательной программы Социально – коммуникативное развитие
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Все профессии нужны, все профессии важны“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Тема образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие»,
Целеполагание Цель: Расширение детских представлений о многообразии профессий.
Задачи:
Образовательные : Закрепить представления о профессии парикмахера. Познакомить с профессией стилист.
Развивающие: Развивать речь детей при выражении своих мыслей при описании и составлении моделей трудового процесса парикмахера. Развивать интерес детей к миру взрослых. Развивать конструктивное мышление, творческие способности, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать уважение к родителям, их труду.
Речевые: Расширять словарный запас детей (цирюльник, брадобрей, стилист, фен, плойка, бигуди, утюжок для выпрямления волос)
Предварительная работа с детьми Рассматривание альбомов моды, модных причёсок. Беседы «Кем я буду, когда вырасту». Домашнее задание: узнать у родителей о их профессии. Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская», «Салон красоты». Чтение стихотворения «Кем быть» В, Маяковского
Дидактическое обеспечение совместной деятельности Альбом «Профессии родителей», дидактическая игра «Кому что нужно для труда», загадки о профессиях, карточки с изображением людей разных профессий, лесенка Крулехт для моделирования трудового процесса. Карточки, изображающие материал, орудия труда, последовательность трудового процесса, ожидаемого результата. Атрибуты для моделирования причё сок: небольшие манекены, ножницы, заколки, резинки, детали одежды, клей.
Методы и приё мы: Практические: игровые упражнения, экспериментирование с моделированием причёсок.
Наглядные: картинки с изображением людей разных профессий, атрибутов для труда парикмахера. Лесенка «Модель трудового процесса»
Словесные: Беседа, чтение стихов, загадок
Виды детской деятельности Коммуникативная, познавательная, двигательная.
Этапы работы
Вводная часть
Определение целей, которые
ставит педагог перед детьми на
данном этапе совместной деятельности :
-описание методов мотивирования
(стимулирования)
познавательной активности
детей в ходе образовательной
деятельности
1. Организационный этап.
Приходит ребёнок из соседней группы, озадаченный.
Говорит: У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, чем заниматься? Какую мне выбрать профессию?
Воспитатель: Что же нам делать?
(Ответы детей)
2. Мотивационно – ориентировочный
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кем бы хотели стать?
(ответы детей)
- А кем работают ваши родители?
Дети рассказывают (3-4 человека)
- А что нужно, чтобы выбрать профессию
- Нужно знать о ней.
А о каких профессиях вы знаете? Вот сейчас мы и посмотрим.
Основная часть
изложение основных положений нового материала;
-описание методов, способствующих решению поставленных задач;
-описание основных форм и
методов организации
индивидуальной, групповой деятельности детей;
-постановка целей самостоятельной работы для детей;
3. Поисковый этап
-Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти нужную картинку, показать её.
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг. (Врач)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (Продавец)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей и писать, и читать,
И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид? (парикмахер)
-А что вы знаете о профессии парикмахера?
Ответы детей
- Раньше парикмахеров называли цирюльниками или брадобреями? Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул. Зачем они носили с собой стул? (Могли подстричь клиента прямо на улице.)
Парикмахер пользуется в своей работе ножницами и расчёской. Но современный парикмахер использует в своей профессии не только эти орудия труда.
Работа с лесенкой – моделью трудового процесса
-Захотел парикмахер сделать причёску. Что ему нужно? Какой материал? Какие инструменты?
Какие действия он будет производить? Что вначале, что затем. Что в итоге получится?
(выкладывание на лесенке)
А знаете ли вы, что современный парикмахер это ещё и стилист? Стилист – тот, кто занимается созданием не только красивых причёсок, но и создаёт определённый стиль в одежде, макияже. Хотите и вы сегодня побыть в роли парикмахеров – стилистов? Попробовать свои силы в этой профессии?
4. Практический этап
А сейчас давайте вспомним, что нам нужно
(работа с лесенкой)
*Мы задумали сделать стильную, модную причёску.
*Нам нужны волосы (манекен с волосами)
*Какие инструменты потребуются
*Как мы будем делать причёску
*Какой результат нас ждёт?
Самостоятельная работа детей по моделированию причёсок на мини - манекенах
Заключительная часть
подведение итогов совместной
деятельности (организация
рефлексии);
-описание положительных действий детей;
-определение перспективы
использования полученных качеств. 5. Рефлексивно-оценочный
Как вы думаете помогли мы больше узнать о профессиях?
Что нового вы узнали сегодня?
Было ли вам трудно? В чём?
С кем вы можете поделиться своими знаниями?
Где могут пригодиться эти знания?