Ирина Шарабурова
«В гостях у сказки». Конспект развлечения по проекту «Чтение с увлечением» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения на тему «В гостях у сказки» по проекту «Чтение с увлечением»
Цель: 1) Закреплять умение детей рассказывать стихи по пиктограммам.
2) Уточнить знания о сказках, закрепить умение узнавать сказку по картинке.
3) Закреплять умение принимать участие в настольном театре, подражать голосам персонажей.
Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект развлечения по проекту „Чтение с увлечением“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4) Воспитывать любовь к русским народным сказкам, стихам А. Барто, бережное отношение к книгам.
Материал: игрушка – кот, грузовая машина, пиктограмма со стихотворением А. Барто «Грузовик», иллюстрации к сказкам, настольные театры к русским народным сказкам, книги.
Ход беседы. Дети сидят на стульчиках, перед ними стол. Воспитатель ставит на стол грузовую машину, сажает в нее игрушку кота и рассказывает стихотворение А. Барто «Грузовик» :
- Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык, опрокинул грузовик.
Воспитатель переворачивает машину, кот падает. Воспитатель поднимает игрушку-кота и говорит:
- Котик, а у нас Рома тоже знает стихотворение про тебя, сейчас он расскажет по картинке. Рома, возьми картинку. (Рома берет пиктограмму и рассказывает по ней стихотворение). Воспитатель:
- Молодец, Рома. Котик, хочешь мы тебя познакомим с нашим уголком книжным?
Воспитатель отвечает за кота, тонким голосом:
- Да, очень хочу.
Воспитатель ведет кота к книжному уголку, показывает книги:
- Котик, смотри как много у нас книг, все они разные. (рассматривают картинки). Мы книги бережем, не рвем, смотрим аккуратно и ставим на место.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам и предлагает угадать сказку. Кот не знает сказок и тогда воспитатель просит детей назвать сказку. Затем воспитатель спрашивает у кота:
- Котик, а какая картинка тебе больше всего понравилась?
Котик показывает, например, на сказку «Репка». Воспитатель:
- Котик, хочешь мы тебе покажем сейчас эту сказку и расскажем. Котик:
- Очень хочу.
Воспитатель берет настольный театр по сказке «Репка», предлагает детям сесть на стульчики и говорит:
- Я сейчас позову помощников –Рому и Егора, они мне будут помогать рассказывать сказку.
Воспитатель ставит декорации, приготавливает фигурки, ставит их за декорацией. Воспитатель начинает рассказывать сказку и ставит одну фигурку:
- Посадил дед репку. Выросла репка большая, пребольшая. Стал дед тянуть репку. Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку».
Вторую фигурку ставит ребенок и рассказывает текст :
- Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Затем следующий ребенок ставит фигурку и говорит:
-Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Затем опять воспитатель и так ставят всех героев сказки друг за другом. В конце все хором произносят: «Вытянули репку» Воспитатель:
-Котик, тебе понравилась сказка? Как она называлась?
Котик:
-Ой, забыл.
Дети подсказывают. Воспитатель:
- Котик, ты приходи к нам еще, мы много сказок знаем. Тебе расскажем и покажем. Дети, а сейчас пора прощаться с котиком, ему пора домой. До свидания, котик!