Тамара Грузинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ежик на лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель: учить детей рисовать ежа с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск вилкой,
Программные задачи:
Образовательные :
- учить детей дополнять рисунок деталями, передавая характерные особенности внешнего вида;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Ежик на лесной полянке“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание).
Развивающие:
- развивать представление о разнообразии цветов в окружающей природе, способствовать образному восприятию осенней природы;
- развивать творческое воображение и любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе;
- стремление детей к достижению результата.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, отгадывание загадок о лесных животных, дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?». Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Ёж», И. Акимушкин «Жил-был ёж», В. Росин «Зачем ёжику колючки», В. Бианки «Лесной колобок - колючий бок».
Оборудование и материалы: ноутбук, игрушка - еж. Альбомные листы, гуашевые краски на каждого ребенка: коричневого, желтого, оранжевого, зеленого и чёрного цвета. Одноразовые пластиковые вилки, кисточки, салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
I. Организационный момент. Психогимнастика.
Воспитатель:
Ну ка дети стали в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я рада видеть всех вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, радоваться друг другу. Каждый знает без сомнения, что такое настроение. Иногда мы веселимся, иногда скучаем мы, Часто хочется взбодриться, но бываем и грустны. Очень странное явление - перемена настроения. Всем ребятам важно знать, что не стоит унывать. Поскорее собираемся - в лес осенний отправляемся!
II Основная часть:
Беседа. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Ноябрь».
Воспитатель: Вот мы и попали в осенний лес! Как здесь красиво!
Ой, как много опавших листочков. Интересно, а с каких деревьев они упали…
Ребята, как вы думаете вот этот листик с какого дерева?
Дети: Клён, берёза, дуб, рябина.
Воспитатель: Посмотрите, здесь кто-то спрятался, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно, посмотрите. Это еж.
Ежик : Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас в лесу.
Воспитатель: А что вы знаете о ежах?
Воспитатель: Где спит ежик?
Дети: В норке под пеньком.
Воспитатель: Чем питаются ежи?
Дети: Дождевыми червями, мышами, лягушками, жуками.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как ёж готовится к зиме? (показать картинку). Осенью ёж много ест, копит запасы жира. Выкапывает себе норку под корнями деревьев, таскает в норку сухие листья, траву и ложится спать до весны.
Воспитатель: Ребята, что-то наш ежик заскучал.
Ежик : Сколько замечательных ребят, все дружат и вместе играют. А у меня нет столько друзей.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему ёжику и найдем ему друзей!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём.
Физминутка «Ёжик»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать – топ, топ, топ
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг
Только носом двигать - шмыг, шмыг, шмыг.
А ребятки в лес пришли, ёжика в лесу нашли,
Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп.
Научили топать – топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг.
А он их носом шмыгать - шмыг, шмыг, шмыг.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на нашу поляну творчества, где мы с вами нарисуем ежей.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат листы с изображением ёжика,
какое по форме тело ежа?
Дети: Тело ежа круглое, овальное.
Воспитатель: А какого цвета бывает ёжик?
Дети: Ёжик коричневого цвета.
Воспитатель: Но чего у него не хватает?
Дети: У ежа не хватает иголок.
Воспитатель: А зачем ему иголки?
Дети: Они помогают ему спасаться от врагов.
Воспитатель: Правильно, вот поэтому у ежа должно быть много иголок.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сегодня будем рисовать иголки?
Дети: Вилкой.
Воспитатель: Верно, помогать нам сегодня будет - пластмассовая вилка.
III Практическая часть:
Показ способов рисования:
1. Закрашиваем наших ежей коричневой краской. Наносим краску мазками сверху вниз, не вылезая за контур.
2. Далее нам понадобится вилка и зеленая краска, рисуем траву, пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и прикладываем вилку, оставляя отпечатки. Можно, чтоб отпечатки заходили на ежика, как будто бы ежик сидит в траве.
3. Тщательно вымываем вилку, дальше нам в работе понадобится оранжевая и желтая краска. Рисуем осенние листики.
4. Теперь необходимо нарисовать ежику иголки. Повторяя те же действия, только используя черную краску, рисуем ежику иголки.
5. Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Чего не хватает ёжику? Дорисовываем нашему ежику с помощью ватной палочки и черной краски глазик и носик.
Дети приступают к работе (музыка).
1. Организация выставки: по мере того, как дети заканчивают свои работы, они размещаются на отдельном столе до полного высыхания.
IV Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие хорошие ежата у всех получились!
Давайте вспомним, как и чем мы их сегодня рисовали? (Выслушивает ответы детей) Какие краски использовали? (Выслушивает ответы детей.)
Ребята, вам понравилось то, чем мы занимались? Что нового вы узнали сегодня? (Дети рассказывают, что они узнали и, что им понравилось больше всего.)
Давайте покажем ежику, сколько у него теперь друзей. (ежик смотрит рисунки детей, хвалит их)
Ежик : Спасибо ребята, теперь у меня появилось очень много друзей и нам тоже не будет скучно. А за то, что вы мне помогли, я хочу вас угостить ароматными яблочками. Многие думают, что я питаюсь грибами да яблоками, а нет. яблоки для детишек. До свидания ребята!
Дети: До свидания, ежик! Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.