Терезанова Наталья
Конспект образовательной деятельности «Дом, в котором я живу» в средней группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности на тему: «Дом, в котором я живу»
в средней группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей об окружающем мире, о доме;
- познакомить с понятием «адрес»;
- учить называть домашний адрес;
- учить составлять небольшой рассказ о своем доме.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дом, в котором я живу“ в средней группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- Развивать образное мышление и память.
- Развивать внимание, воображение, творческие способности.
- Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: картинки с изображением берлоги, норы, дупла, жилища бобра и крота, фотографии домов, в которых живут дети; макет города с домами, тарелочки с раздаточным материалом (окна и двери для домиков, клей, клеевые кисточки, баночки для клея, салфетки.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день и сколько сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем всех.
Упражнение «Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, Руки поднять вверх
Всех на улицу зовет Сгибать руки в локтях к груди
Выхожу из дома я: Показать рукой на себя
«Здравствуй, улица моя!» Выпрямить руки в стороны
Отвечаю Солнцу я Поднять руки над головой
Отвечаю Травам я Опустить руки на ковер
Отвечаю Ветру я Поднять руки над головой и покачать ими
Здравствуй, Родина моя! Взять друг друга за руки
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю послушать стихотворение. Но мне нужна ваша помощь – я буду читать начало стихотворения, а вы – его заканчивать. Слушайте внимательно.
Медведь живет в (берлоге,
Лиса, барсук – в … (норе,
Бобер построил … (хатку,
Белка живет в … (дупле,
Крот под … (землей) ютится –
Там он с семьёю всей.
Скажите, о чем это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о домиках животных.
Воспитатель: Верно. Это стихотворение о жилищах животных. У каждой птички, белочки, муравья есть свой дом. А где живете вы?
Дети: Мы живем в доме (квартире).
Воспитатель: Верно, у каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Адрес – это название города, улицы, номер дома и квартиры. У каждого дома есть свой номер. Дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Как вы думаете, зачем нужно знать адрес?
Дети: Чтобы не заблудиться, сходить в гости, отправить письмо и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой адрес?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?». У меня в руках матрешка. Тот ребенок, которому я ее дам, назовет свой адрес и передаст игрушку своему соседу.
Дети: по очереди называют свои адреса.
Воспитатель: Вижу, вы все хорошо знаете свой адрес. Мы уже сказали, что у каждого человека есть свой дом. Дети, а как вы думаете, зачем человеку нужен дом?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Дом нужен каждому из нас. Дом – это место, где человека любят, ждут, заботятся о нем. Послушайте русские народные пословицы о доме.
- Без хозяина дом – сирота.
- В родном доме и стены греют.
- Человек без угла, что птица без крыла.
Воспитатель: Ребята, у меня есть фотографии домов. Давайте проверим, есть ли хозяин у этого дома? (на стенд вывешивается фотография одного дома)
Дети: ребенок подходит к фотографии своего дома.
Воспитатель: Игорь (или другой ребенок, расскажи, какой у тебя дом?
-Какого цвета твой дом?
-Из чего сделан твой дом?
-У тебя дом одноэтажный или многоэтажный?
-С кем ты живешь в доме?
Ребенок: отвечает на поставленные вопросы.
Воспитатель: вывешивает на стенд еще одно фото дома и второй ребенок рассказывает про свой дом по той же схеме.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть. Давайте с вами встанем в круг, послушаем песенку и потанцуем.
Музыкальная физкультминутка - Д/игра «У оленя дом большой»
У оленя дом большой, Руки над головой – изображаем крышу дома
Он сидит, глядит в окошко. Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую
Зайка по полю бежит, Бег на месте
В дверь к нему стучит: Топот ногами, руки на поясе
«Тук-тук, дверь открой, Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой
Там в лесу охотник злой». Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево
«Зайка, зайка, забегай! Зазывание движения рукой
Лапку мне давай». Протягиваем руки с открытой ладонью
Воспитатель: Ребята, матрешка приглашает нас в гости. Оказывается, матрешкам, которые живут в этих домах, совсем не нравятся их дома. Как вы думаете, почему? (воспитатель показывает макет улицы с домами, у которых нет окон и дверей).
Дети: замечают отсутствие деталей.
Воспитатель: А вы поможете доделать домики, чтобы матрешки были довольны?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Тогда возьмите себе любой домик, присаживайтесь за стол. Здесь вы найдете нужные детали. Приклейте к домикам окошки и двери.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые домики у вас получились. Давайте их вернем на свои места. Теперь матрешки будут рады вернуться в свои дома.