Ксения Ловлина
Конспект ООД по аппликации «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие — аппликация (24. 12. 2018 г.) Тема: «Дом, в котором я живу» регион. Комп.
Тема: «Дом, в котором я живу» регион. комп.
Целевой ориентир: умеет составлять изображение из нескольких частей; правильно держать кисть, наносить клей равномерно по всей поверхности формы, убирать излишки клея салфеткой.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Технологии, методы, приёмы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология сохранения и стимулирования здоровья; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Материал: игрушка Незнайка; набор геометрических фигур из цветной бумаги; альбомные листы; клейстер, кисти, салфетки, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными видами домов, наблюдение на прогулке «Дома на нашей улице», конструирование из кубиков «Домик для собачки».
Задачи:
Образовательная:
- Закрепление знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).
- Закрепление знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно).
Развивающая:
- Развитие у детей умения составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.
Техническая:
- Закрепление умения правильно держать кисть, наносить клей равномерно по всей поверхности формы, убирать излишки клея салфеткой.
Воспитательная:
- Воспитание чувства сопереживания, любви к своему городу.
Краткий ход ООД:
Приветствие:
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-
качаем руками.
Проблемная ситуация:
1. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Незнайка, а почему ты такой грустный?
- Ребята, Незнайка говорит, что он грустный потому, что он заблудился и не знает, где он находится.
- Ребята, что делать? Как помочь Незнайке?
- Правильно, надо рассказать Незнайке, где он находится. Куда попал Незнайка?
- Правильно, в детский сад! А как называется город, в котором находится наш детский сад?
- Правильно, Белореченск!
- А как называется край в котором находится наш город Белореченск?
- Правильно, Краснодарский край!
- Ребята, а какие бывают дома в нашем городе? (Большие, маленькие, низкие, высокие.)
- Ребята, Незнайке очень понравилось в нашем городе! Давайте подарим ему что-нибудь на память о нашем городе Белореченске? Что можно подарить?
- А давайте подарим ему дома, в которых мы живём, сделанные из цветной бумаги?
2. Д/и «Выложи дом»
- Посмотрите, у меня есть коробочка с фигурами. Какие это фигуры? (Квадрат, треугольник, круг)
- Что мы можем построить из них? (Дом)
- С какой фигуры мы начнем строить дом? А крыша будет какой формы? А окно? Круг нам нужен?
3. Физминутка. "У оленя дом большой"
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
4. Воспитатель: -Незнайка, посмотри, какие домики получились у ребят. Ребята, к сожалению Незнайка не сможет взять с собой эти домики. Как вы думаете почему? Правильно, если ветер подует все фигуры разлетятся. Фигуры надо наклеить.
Показ воспитателя.
Целый день: тук-да-тук,
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой:
Он с крылечком и трубой.
5. Самостоятельная работа детей.
- Вот сколько домиков у нас получилось! И больших и маленьких. А давайте выстроим улицу из наших домов. Посмотрите, какая улица у нас получилась. Такая же красивая, как улицы нашего города.
- А Незнайке пора домой, на память о нашем городе Незнайка возьмёт с собой ваши домики
6. Рефлексия.
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Что мы делали?
- Что вам больше всего понравилось?