Лилия Спирина
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к осени»
Образовательная область «Художественно - творческое развитие».
Интеграция образовательных областей :
. Цель: Создание условий для закрепления знаний о музыкальных звуках осеннего леса, воспитание у детей интереса к творчеству во всех видах музыкальной деятельности.
Создание условий для закрепления жанров музыки: марш, танец, песня.
Задачи:
Образовательная : Закрепить знания детей о долгих и коротких звуках.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности „В гости к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая: Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
Развивать навыки импровизационного творчества при игре на шумовых инструментах, импровизационно – мелодического, импровизационно – танцевального,исполнительского песенного и танцевального творчества, координацию речи с движениями.
Воспитательная: Формировать музыкальные впечатления, эстетические чувства средствами музыки,вызвать положительные эмоции, воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.
Репертуар:
1.»Вальс – шутка» Д. Шостаковича»
2. Музыка – марш, танец, песня (для определения жанра).
3. Песня «Осень золотая» Е. Шаламоновой.
4. Песенки – распевки: «Крошка», «Доброе утро»
5. Современный танец «Тра- ля ля»
6. Песня «Хорошо у нас в саду» В. Герчик.
7. Музыка для определения жанра («Марш, песня,танец)
8. Игра «Поезд» - массаж.
Оборудование и материалы:
Оформление в виде осеннего леса, колокольчик, листочки
Металлофоны, треугольник, колокольчики.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал танцевальным шагом под музыку «Вальс» и образуют круг.
Их встречает Осень (музыкальный руководитель).
Осень поёт- Здравствуйте, ребята!
Дети –Здравствуйте!
Осень : Я осень разноцветная
Всех в зале я приветвую.
Очень рада я сегодня,
Что пришла моя пора!
А давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу «Доброго утра»
Исполняется песенка-приветствие «Доброе утро» (самомассаж).
У меня в лесу так много изменений, много загадочного и неизведанного. что да же я сама запуталась что к чему. Помогите мне разобраться.
Я знаю, что вы очень умные и музыкальные дети.
Осень Ребята! Что же делать?
(ответы детей, их предложения) Помочь!
Ну, тогда – в путь-дорогу!
А перед дорогой нужно надеть невидимые волшебные шапочки.
Они –то и помогут нам преодолеть все препятствия и сделают вас ещё умнее.
Звучит музыка, дети двигаются по заданию:
1. Быстрым шагом друг за другом,
Бодро двигаемся кругом.
2. Притопываем ножкой-
Торим дорожку.
3. Ноги высоко поднимаем-
Через сугробы шагаем.
4. А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом!
(с окончанием музыки дети останавливаются)
Осень : Посмотрите, как красиво.
Давайте отдохнём с дороги.
Упражнение на дыхание-
1. Руки поднимаем и через носик воздух вдыхаем.
Руки опускаем- выдох. (2-3раза)
2. Ветер завывает вместе с нами подпевает:у-у-у.
Послушайте, какие звуки живут в осеннем лесу. (звучание природных звуков. (аудиозапись)
Как хорошо. Что даже петь захотелось, а давайте песенку споём.
Исполнение песни «Осень»
Вот листочки в ряд стоят, они нам что-то говорят.
(дети находят её на поляне – ритмический рисунок, он выложен листочками разной величины –длинные и короткие звуки
Дети ищут ритм песенки по всему залу-звучит музыка (если дети удаляются от ритмического рисунка -музыка становится тише,если рядом, то музыка звучит громко)
Осень : Разбудить звуки нам поможет моя…да! Волшебная палочка.
(предлагает детям поиграть в игру «Почта») - на определение музыкального жанра.
1. Звучит «Марш» Д. Шостаковича
(дети маршируют)
2. Песня Крошки Енота «Улыбка»
3. Звучит музыка танцевальная «Как у наших у ворот»
(а -дети исполняют современный танец «Тра-ля-ля»)
Осень. Ну. а теперь пора нам возвращаться в детский сад
Я предлагаю вернуться домой на поезде «Здоровья»
Поправьте свои невидимые шапочки. Все готовы?
(дети становятся друг за другом «паровозиком»)
Осень : Поехали…
Дети делают друг другу массаж-приговаривая:
Едет поезд ду-ду-ду
Я иду, иду, иду.
(стучат кулачками по спиневпередиидущего)
А вагончики стучат,
А вагоны говорят:
(стучат ладошками по спине впередиидущего)
Тук-тук-тук
Да
Тук-тук-тук.
(стучат «царапками»)
Игра повторяется 2 раза.
Осень : А вот и ваш чудесный детский сад.
Хорошо у вас в саду?
Дети: Да!
Я прошу вас спеть песенку про то, как вы хорошо здесь живёте.
Исполняется песня «Хорошо у нас в саду» В. Герчик.
Осень. : Вам понравилось наше путешествие?
А что понравилось больше всего?
А где мы сегодня были?
Чем занимались?
Осень прощается с детьми.