Кудряшова Светлана
Конспект образовательной деятельности «Что такое светофор?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход основной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости?
Дети: Лосяш.
Воспитатель: Сегодня Лосяш рассказал мне историю, которая случилась с ним ночью. Лосяш очень любит наблюдать за звездами в телескоп. Ночью он вышел посмотреть на небо и вдруг увидел вдалеке красный огонек. «Летающая тарелка!» - сразу догадался он и пополз на свет. Пока Лосяшполз, огонек из красного превратился в желтый, а потом в зеленый… Подкравшись совсем близко, Лосяш набрался смелости и прошептал: «Пришельцы, это вы?» Но ему никто не ответил. Ученый подождал минутку и высунул голову из травы. Вместо летающей тарелки на дороге стояла какая-то подозрительная трехглазая лампочка. Как вы думаете, что же увидел Лосяш на самом деле (слайд № 2)
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Что такое светофор?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Дети: Светофор.
Воспитатель: Расскажите, как менялся свет светофора?
Дети: Сначала красный, потом желтый и зеленый.
Воспитатель: Как вы думаете, похож светофор на летающую тарелку?
Дети: Нет.
Лосяш: Зачем же нужен этот прибор? Он бесполезный, людей с толку сбивает. Нужно его убрать!
Воспитатель: Лосяш, это совсем не так! Ребята, как вы думаете, светофор - бесполезный прибор?
Дети: Нет.
Воспитатель: Зачем он нужен?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы правильно переходить улицу и не попасть под машину.
Воспитатель: Правильно. Сто лет тому назад движение на дорогах стало слишком большое. Уже не хватало инспекторов, чтобы его регулировать. Пешеходы и машины не желали уступать дорогу друг другу и то и дело устраивали аварии! И тогда изобрели светофор – прибор, который помогает машинам и пешеходам жить дружно. Он вместо инспектора объясняет, кому двигаться, а кому – стоять!
Лосяш: Скажите, а как он объясняет? На каком языке?
Воспитатель: Ребята, расскажите Лосяшу, как светофор объясняет.
Дети по очереди рассказывают о каждом сигнале светофора.
Лосяш: Вот это да! Как же мне все это запомнить?
Воспитатель: Ребята знают стихотворение, которое поможет тебе не ошибиться. Ребята, давайте расскажем это стихотворение.
Дети: Красный свет - проезда нет!
Желтый свет – готов к пути!
А зеленый свет – кати! (в предварительную работу)
Лосяш повторяет стихотворение, чтобы лучше запомнить правило.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, на улице есть светофор, но нет сигналов, давайте попробуем разобраться какой сигнал должен гореть. Что делают машины (слайд3)
Дети: Едут. (если дети не ответили, задается наводящий вопрос: ….)
Воспитатель: Значит, для них должен гореть?
Дети: Зеленый свет.
Воспитатель: Пешеход что должен делать в это время?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Для него горит?
Дети: Красный свет.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите на другую картинку, что делают машины и пешеходы (слайд 4)
Дети: Стоят.
Воспитатель: Какой свет должен гореть на светофоре?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Совершенно верно. А на этой картинке что происходит, и какой сигнал должен быть на светофоре (слайд 5)
Дети: Машины стоят, потому, что для них должен гореть красный свет, а пешеходы идут, для них должен гореть зеленый свет.
Воспитатель: Правильно ребята. А ты, Лосяш, все запомнил?
Лосяш: Да. Теперь я все запомнил.
Воспитатель: Давайте мы с вами сыграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
Проводится игра: воспитатель показывает сигналы светофора, дети на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, это светофор (слайд 6).
Дети: Да.
Лосяш: Да, это похоже на светофор, только он сломанный. У него одной лампочки нет.
Воспитатель: Нет, он вовсе не сломанный. Посмотрите внимательно, на этом светофоре две лампочки : красная и зеленая, а на них нарисованы человечки. Зеленый человечек что делает?
Дети: Идет.
Воспитатель: А красный?
Дети: Стоит.
Лосяш: Я понял! Это не сломанный светофор. Это светофор для пешеходов, а не для машин!
Воспитатель: Правильно. Это светофор для пешеходов. Загорелся зеленый человечек – иди вместе с ним, путь свободен. Человечек замигал – значит, он скоро погаснет. Если ты еще не начал переходить дорогу, то оставайся на месте. А если уже начал – поторопись, сейчас загорится красный человечек, и поедут машины, потому, что когда на твоем светофоре красный сигнал, у них – зеленый. (слайд 7)
Воспитатель: Что же означает красный человечек?
Дети: Что нужно стоять и ждать.
Воспитатель: Посмотри, Лосяш, у нас с ребятами есть целая улица (показывает макет, на ней есть дома, тротуар, проезжая часть, по которой ездят машины. Так же здесь есть пешеходные переходы, а вот и светофоры. В домиках живет матрешка и неваляшка. Они ходят гулять, а наши ребята помогают им переходить улицу. Давайте покажем Лосяшу как мы играем.
Воспитатель вызывает по два ребенка. Один ребенок исполняет роль матрешки, которая идет в гости к неваляшке, второй – водителя машины. Воспитатель исполняет роль светофора. На макете обыгрываются различные ситуации.
Лосяш: Как интересно! Я теперь всегда буду слушаться светофор, и соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: А вы ребята, слушаетесь светофор?
Дети: Да!
Воспитатель: Что мы сегодня с вами узнали?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: А что для вас было сложным?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель:
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор!
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай,
И всегда их соблюдай:
Загорелся красный свет,
Стой, Малыш, прохода нет.
Желтый свет, смотри, горит
Приготовься, говорит.
А зажегся свет зеленый,
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья! (слайд 8)
Ребята, мы сегодня с вами повторили сигналы светофора, узнали, что есть светофор для пешеходов, у которого всего две лампочки с человечками, которые подсказывают, что нам делать, научили Лосяша пользоваться светофором, а самое главное – соблюдать правила дорожного движения. Давайте скажем Лосяшу до свидания и пойдем гулять. Ведь мы уже знаем правила и нам ничего не страшно.