Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Что такое светофор?»

Кудряшова Светлана
Конспект образовательной деятельности «Что такое светофор?»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход основной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости?

Дети: Лосяш.

Воспитатель: Сегодня Лосяш рассказал мне историю, которая случилась с ним ночью. Лосяш очень любит наблюдать за звездами в телескоп. Ночью он вышел посмотреть на небо и вдруг увидел вдалеке красный огонек. «Летающая тарелка!» - сразу догадался он и пополз на свет. Пока Лосяшполз, огонек из красного превратился в желтый, а потом в зеленый… Подкравшись совсем близко, Лосяш набрался смелости и прошептал: «Пришельцы, это вы?» Но ему никто не ответил. Ученый подождал минутку и высунул голову из травы. Вместо летающей тарелки на дороге стояла какая-то подозрительная трехглазая лампочка. Как вы думаете, что же увидел Лосяш на самом деле (слайд № 2)

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Что такое светофор?“» размещена в разделах

Дети: Светофор.

Воспитатель: Расскажите, как менялся свет светофора?

Дети: Сначала красный, потом желтый и зеленый.

Воспитатель: Как вы думаете, похож светофор на летающую тарелку?

Дети: Нет.

Лосяш: Зачем же нужен этот прибор? Он бесполезный, людей с толку сбивает. Нужно его убрать!

Воспитатель: Лосяш, это совсем не так! Ребята, как вы думаете, светофор - бесполезный прибор?

Дети: Нет.

Воспитатель: Зачем он нужен?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы правильно переходить улицу и не попасть под машину.

Воспитатель: Правильно. Сто лет тому назад движение на дорогах стало слишком большое. Уже не хватало инспекторов, чтобы его регулировать. Пешеходы и машины не желали уступать дорогу друг другу и то и дело устраивали аварии! И тогда изобрели светофор – прибор, который помогает машинам и пешеходам жить дружно. Он вместо инспектора объясняет, кому двигаться, а кому – стоять!

Лосяш: Скажите, а как он объясняет? На каком языке?

Воспитатель: Ребята, расскажите Лосяшу, как светофор объясняет.

Дети по очереди рассказывают о каждом сигнале светофора.

Лосяш: Вот это да! Как же мне все это запомнить?

Воспитатель: Ребята знают стихотворение, которое поможет тебе не ошибиться. Ребята, давайте расскажем это стихотворение.

Дети: Красный свет - проезда нет!

Желтый свет – готов к пути!

А зеленый свет – кати! (в предварительную работу)

Лосяш повторяет стихотворение, чтобы лучше запомнить правило.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, на улице есть светофор, но нет сигналов, давайте попробуем разобраться какой сигнал должен гореть. Что делают машины (слайд3)

Дети: Едут. (если дети не ответили, задается наводящий вопрос: ….)

Воспитатель: Значит, для них должен гореть?

Дети: Зеленый свет.

Воспитатель: Пешеход что должен делать в это время?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Для него горит?

Дети: Красный свет.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите на другую картинку, что делают машины и пешеходы (слайд 4)

Дети: Стоят.

Воспитатель: Какой свет должен гореть на светофоре?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Совершенно верно. А на этой картинке что происходит, и какой сигнал должен быть на светофоре (слайд 5)

Дети: Машины стоят, потому, что для них должен гореть красный свет, а пешеходы идут, для них должен гореть зеленый свет.

Воспитатель: Правильно ребята. А ты, Лосяш, все запомнил?

Лосяш: Да. Теперь я все запомнил.

Воспитатель: Давайте мы с вами сыграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Проводится игра: воспитатель показывает сигналы светофора, дети на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, это светофор (слайд 6).

Дети: Да.

Лосяш: Да, это похоже на светофор, только он сломанный. У него одной лампочки нет.

Воспитатель: Нет, он вовсе не сломанный. Посмотрите внимательно, на этом светофоре две лампочки : красная и зеленая, а на них нарисованы человечки. Зеленый человечек что делает?

Дети: Идет.

Воспитатель: А красный?

Дети: Стоит.

Лосяш: Я понял! Это не сломанный светофор. Это светофор для пешеходов, а не для машин!

Воспитатель: Правильно. Это светофор для пешеходов. Загорелся зеленый человечек – иди вместе с ним, путь свободен. Человечек замигал – значит, он скоро погаснет. Если ты еще не начал переходить дорогу, то оставайся на месте. А если уже начал – поторопись, сейчас загорится красный человечек, и поедут машины, потому, что когда на твоем светофоре красный сигнал, у них – зеленый. (слайд 7)

Воспитатель: Что же означает красный человечек?

Дети: Что нужно стоять и ждать.

Воспитатель: Посмотри, Лосяш, у нас с ребятами есть целая улица (показывает макет, на ней есть дома, тротуар, проезжая часть, по которой ездят машины. Так же здесь есть пешеходные переходы, а вот и светофоры. В домиках живет матрешка и неваляшка. Они ходят гулять, а наши ребята помогают им переходить улицу. Давайте покажем Лосяшу как мы играем.

Воспитатель вызывает по два ребенка. Один ребенок исполняет роль матрешки, которая идет в гости к неваляшке, второй – водителя машины. Воспитатель исполняет роль светофора. На макете обыгрываются различные ситуации.

Лосяш: Как интересно! Я теперь всегда буду слушаться светофор, и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: А вы ребята, слушаетесь светофор?

Дети: Да!

Воспитатель: Что мы сегодня с вами узнали?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: А что для вас было сложным?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель:

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай,

И всегда их соблюдай:

Загорелся красный свет,

Стой, Малыш, прохода нет.

Желтый свет, смотри, горит

Приготовься, говорит.

А зажегся свет зеленый,

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья! (слайд 8)

Ребята, мы сегодня с вами повторили сигналы светофора, узнали, что есть светофор для пешеходов, у которого всего две лампочки с человечками, которые подсказывают, что нам делать, научили Лосяша пользоваться светофором, а самое главное – соблюдать правила дорожного движения. Давайте скажем Лосяшу до свидания и пойдем гулять. Ведь мы уже знаем правила и нам ничего не страшно.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Фотоотчет о занятии в первой младшей группе «Что такое светофор»Фотоотчет о занятии в первой младшей группе «Что такое светофор» Что такое светофор? Даше малышей нужно знакомить с правилами безопасности дома, в лесу, на реке, на дороге. Вот и мы не отстаём) На данном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Что такое светофор?»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 18:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Что такое светофор?»» (включая файлы) размещена пользователем Кудряшова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД