Ирина Воронина
Конспект интегрированного занятия «Дымковская роспись» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дымковская роспись. Лошадка.
Цель: закрепление пройденного материала по «народному творчеству» роспись дымковской игрушки.
Задачи:
обучающие: продолжать знакомство с дымковской игрушкой;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дымковская роспись“ в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи;
закреплять приемы рисования концом кисти, учить детей аккуратно украшать узором силуэт лошадки, не заходя за линию контура;
закреплять навыки пользования кистью: промыть кисть, отжимать, осушить ее, набирать краску;
развивать умение слушать задание до конца, следовать советам педагога;
словарная работа: дымковская игрушка, элементы росписи, узор, орнамент, кисть, гуашь, аккуратно.
Развивающие: развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие;
мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;
память, внимание;
наглядно-образное мышление;
активную речь детей;
коммуникацию, развивать творческую активность.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь и бережное отношение к изделиям декоративно прикладного искусства – дымковской игрушке, друг к другу, воспитывать самостоятельность в работе;
Вызвать радость от совместной художественно-продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», Музыкальное развитие».
Предварительная работа: знакомство детей с дымковскими игрушками (технология изготовления и росписи, рассматривали иллюстрации игрушек, учились рисовать дымковский орнамент, организация выставки «Дымковская игрушка»; аппликация «Дымковская игрушка-баран», лепка «Дымковская игрушка-собачка», экскурсия в художественную школу с целью участия в уроке лепки из глины, экскурсия в детскую библиотеку с целью просмотра презентации «Мастерская по изготовлению игрушек из дерева и глины»; подготовка силуэтов лошадок, прорисовка гривы, копыт, ушей.
Подготовка материала и оборудования:
Мольберт, стол, стул, дымковские игрушки, кисть, баночка с водой, гуашь, силуэт лошадки (для педагога); силуэт лошадки, кисти, гуашь (синяя. красная, желтая, зеленая, оранжевая, черная, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек на каждого ребенка
Ход ЗАНЯТИЯ:
Здравствуйте ребятишки,
Курносые девчушки, задорные мальчишки
Я – барыня сударыня
Я пришла к вам с ярмарки и принесла игрушки.
А игрушки не простые их узоры расписные.
Поднос ставлю на столик перед детьми.
А кто знает, как называются эти игрушки?
Правильно, это дымковская игрушка, молодцы!
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся
Мы и вам понравимся.
(П. Синявский)
Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой.
Вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка?
Да, потому что её мастерят в селе Дымково.
Вам они нравятся? (очень нравятся).
А кто знает из чего сделаны эти игрушки? (из глины)
Раньше не было таких игрушек как сейчас.
Поэтому их делали, кто? (мастера).
Ребята, а кто знает кто такие мастера? (Это-люди которые делают игрушки.) Мастера- это люди, которые шьют одежду, делают мебель и многое другое.
Как можно еще мастеров назвать? (умельцы).
Давайте рассмотрим эти игрушки.
Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?
Кружки, кольца, полоски, змейки, точки.
Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?
Да, цветовая гамма очень разнообразна: синий, оранжевый, жёлтый, зелёный, красный, голубой, немного чёрного.
Дымковские игрушки расписываются яркими, нарядными, праздничными цветами.
Где мы расположим узор?
Правильно, вдоль ног, шеи, туловища
У меня есть для вас загадка:
Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник? (Конь)
Сегодня я предлагаю вам стать мастерами дымковской игрушки и расписать контур лошадки.
Пальчиковая гимнастика:
По дорожке гладкой- гладкой,
Скачут пальцы как лошадки.
Цок - цок-цок, цок-цок-цок,
Скачет целый табунок!
У меня для вас есть лошадки, которые мы не успели расписать. Давай те мы распишем узорами наших лошадок.
Садитесь на свои рабочие места.
Теперь можем приступить к работе. (муз. фольклор)
Дети, давайте посмотрим на лошадок, которые вы расписали. Какие яркие, красочные узоры на них. Вы хорошо потрудились. Теперь мы можем устроить выставку дымковской игрушки.
В конце самоанализ детей и подведение итогов воспитателем.