Барашкова Елена
Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе детского сада: «Роспись дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
1. Познакомить с народным промыслом "Дымково".
2. Познакомить с новым способом изображения- роспись по глиняной заготовке.
3. Закрепить знания об основных цветах палитры.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать чувство композиции и ритма.
3. Закрепить умение детей пользоваться кистью, ватными палочками, уметь рисовать круг,
точку, вертикальные и горизонтальные линии.
Воспитательные:
Побуждать детей к творческим поискам и решениям, учить отображать полученные
впечатления в работе.
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе детского сада: „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал:
Глиняные заготовки дымковских игрушек, гуашь, палитра, кисти, ватные
палочки, салфетки. Для создания атмосферы творчества можно подобрать
фоновую музыку, сделать макет деревни на игровом столе.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети сидят на подушках,на ковре. Воспитатель: " Ребята, а давайте с вами все дружно поздороваемся!" (здороваемся громко-тихо). "А какой сегодня день недели? Молодцы, давайте наша бабочка на календаре недели перелетит со вторника на среду и мы вспомним чем же сегодня будем с вами заниматься? А теперь дружно встали- ножками потопали, ручками похлопали, влево-вправо повернулись и друг другу улыбнулись! Снова сели на подушки, навострили свои ушки"!
Вносим макет деревни.
В некотором царстве,
В Русском государстве,
На Вятке реке
Есть одно село
Под названием Дымково.
Там живут мастеровые,
Да умелые такие!
Мастерят они игрушки
Для Никиты и Танюшки!
Для Андрея, Коли, Даши
И для все ребяток наших!
(достаю из "чудесного" мешочка игрушки и расставляю на макете деревни)
А игрушки не простые-
глиняные, расписные,
звонкие и яркие для ребят подарки!
Лепят мастера из глины
Розовых весёлых свинок,
Сказочных индюков, Бородатых мужичков.
Козликов в штанишках,
Нянек да детишек,
Барышень в кокошниках,
Кавалеров, конников.
Рассмотрим игрушки: основные цвета (5 цветов: зелёный, синий, красный, жёлтый, оранжевый). Рассмотрим какие узоры бывают на игрушках.
Воспитатель:" А я привезла из села Дымково вам мешочек. Давайте посмотрим, а что в нём"?
Нашу сказку продолжаем
И мешочек открываем.
Что же в нём?
А в нём игрушки:
Куклы разные, зверюшки.
Загадывание загадок: "Барышни нарядные, видные да статные, воображули знатные. На головах кокошники, а в ушах серёжки. Кофточки с оборками, на ногах сапожки".
"Очень стройный и красивый, с чёлкой и пушистой гривой. Может бегать и скакать, ест овёс, умеет ржать. Прыгнет в воду и огонь, верный человеку. (конь). Можно изобразить в динамике отгадку.
Воспитатель: Ой, ребята! Случилась беда! Пока я везла мешочек- он попал под дождь. Все краски смылись! Давайте снова сделаем игрушки яркими и красивыми. А прежде ещё раз подойдём и рассмотрим узоры на доске, которыми будем украшать игрушки.
Рисуем узоры в воздухе.
Делаем пальчиковую гимнастику.
Садимся за столы, включаем музыку для творчества.
Итог: Сказка в гости прилетала?
Нам о Дымке рассказала?
Но пришла пора прощаться
Сказке в сказку возвращаться.
Давайте наши игрушки заселим жить в нашу деревню. Они будут жить-поживать и горя не знать, а мы подходить и с ними играть.
Рефлексия:
Не бросаем, не ломаем и на место убираем. Что запомнилось из этого занятия? Вы хотели бы попасть туда ещё раз? Почему?