оксана майгатова
Конспект занятия по рисованию «Дымковская уточка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дымковская уточка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Словарная работа: Дымковские игрушки : лошадка, барышня, уточка, кукла. Название цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий. Название узора: кружочки, точки, полоски.
Материал: дымковские игрушки, картинки с элементами дымковской росписи, гуашь кисточки, салфетки, стаканы с водой, доска, магниты, листы бумаги с контуром утки.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас игрушек. Очень много и все они разные. Но давным-давно не было такого разнообразия игрушек и люди сами делали их: кто из ткани, кто из дерева, кто из ниток. А в селе Дымково игрушки делали из глины. И сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой, а называется она «Дымковская игрушка». Это нарядные, красивые и выразительные по пластике фигуры животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки.
Сначала их лепили из глины, потом сушили, красили в белый цвет и украшали узором, и получилась вот такая нарядная игрушка.
(Показ картинок с узорами).
Какие цвета использовали мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Дети: Красный, желтый, зеленый, синий.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
Дети: Да!
Физкульминутка «Утята»
Утка к озеру идёт,
За собой утят ведё т: (дети идут по кругу) —
Вслед за мною вы идите,
Не толкайтесь, не шалите. (обычный шаг заменяем ходьбой гуськом)
Встали в круг и по порядку
Быстро делаем зарядку.
Раз, два, три, четыре —
Разведите крылья шире.
Поднять руки в стороны на уровень плеч (на счёт «раз») и опустить на счёт «два». Повторить на счёт «три», «четыре». Затем согнуть руки в локтях, кулачки прижать к груди (имитировать крылышки) и похлопать крылышками — быстро поднимаем и опускаем согнутые ручки локтями к уровню плеч. Влево, вправо наклонитесь,
Не толкайтесь, не деритесь. (наклоны влево-вправо с поднятыми на уровень плеч руками)
Влево клюв, потом направо. (повороты головы)
Потрудились вы на славу! (наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад)
А теперь — в обратный путь, (дети идут по кругу обычным шагом)
Чтобы дома отдохнуть.
Остановиться, на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить руки, успокоить дыхание.
Воспитатель: Ребята садитесь за столы. Сегодня мы будем расписывать дымковскую уточку. Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать. Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки и вспомним какие краски и узоры используются при росписи игрушек.
Дети: Красный, синий, зеленый, желтый, кружочки, точки, полоски.
Воспитатель: Ребята, сейчас я раздам вам фигурку уточки и вы украсите её своими узорами, но сначала посмотрите, как я украшу свою уточку.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.
В. : Какие замечательные игрушки-уточки у вас получились! Яркие, нарядные! Вы настоящие мастера!
Выставка работ.