Елена Савченко
Конспект занятия в средней группе «Роспись дымковских игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление дошкольников с дымковской росписью.
Программные задачи:
Образовательные :
- закрепить знания о дымковской игрушке и ее орнаменте.
- активизация словаря: элементы росписи - точки, полоски, круги, волнистые линии, овалы, русское народное слово.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Роспись дымковских игрушек“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек.
- развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа:
Знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание иллюстраций и ширм по дымковской игрушке. Организация мини-музея «Дымковские игрушки». Д/и «Подбери краски для дымковских игрушек».
Материалы:
Модель для раскрашивания "Дымковский конь", «Барыня», «Индюк», гуашь, кисти, баночка для воды, салфетка, тычок (ватные палочки, посылка, дымковские игрушки, плакаты «Дымковская игрушка», презентация «Дымковская роспись».
Ход занятия:
Начинается занятие с положительной установки: (дети стоят на коврике кругом, держатся за руки)
Ну-ка дети, встаньте вкруг
Ты - мой друг, и я - твой друг
Крепко за руки возьмемся и
Друг - другу улыбнемся.
Раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Я принес для вас посылку. Эту посылку вам прислали дымковские мастера, чтобы рассказать о своем родном крае.
Дети: Спасибо, почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Ребята, ну а мне пора. Еще много посылок ждут своих адресатов.
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в нашу посылку и узнаем, что же в ней находится.
А в посылке игрушки (Достает из посылки игрушки)
Но игрушки эти не простые. Знаете как их называют?
Дети: Да. Эти игрушки называют - Дымковские.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь игрушек и все они разные.
-Из чего сделаны эти игрушки? (из глины)
Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково (показывается презентация). Зимой, когда топятся печи, и летом в пасмурные дни, когда туман, вся слобода – будто в дыму, в дымке. Здесь, в далекую старину и зародилась эта игрушка. Зимой, когда у людей не было работы на полях, они лепили свистульки из глины. Всю зиму женщины Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в коника. Дымковскую игрушку расписывают (элементы): кружками, кольцами, полосками, змейками. Цвета используемы в дымковской игрушке это (стандартно): красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный. И вот на лотках и прилавках многолюдной ярмарки торгуют веселым товаром.
Воспитатель: Я предлагаю вам стать народными мастерами. Но сначала мы немного поиграем.
Физкультминутка.
Мы ребята удалые,
Скоморохи озорные.
Всех на ярмарку зовем,
Всем игрушки продаем!
Раз, два, три, четыре,
Круг поуже, круг пошире!
На носочек и на пятку,
А потом пляши вприсядку!
Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись!
Дети садятся за столы и смотрят на доску, где висит схема росписи дымковских игрушек.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем расписывать Дымковские игрушки. Обратите внимание на элементы росписи. Что вы видите? (Ответы детей: Прямые, волнистые линии, кружочки, колечки.)
Воспитатель: А какими красками расписаны игрушки? (Ответы детей: Игрушки расписаны жёлтыми, красными, синими, зелёными, чёрными красками)
Воспитатель: Из каких элементов составлены узоры? (Узоры составлены из кружков, точек, чёрточек, колец).
Показ приёмов рисования элементов росписи:
Большие кружки – всей кистью, поворачивая на пяточке;
Маленьких – тычком и ватными палочками;
Чёрточек – обратной стороной кисти.
Воспитатель: Я думаю, мы все готовы превратиться в народных мастеров. Осталось только сказать волшебные слова:
Вправо- влево повернись
И в умельцев превратись!
Воспитатель: Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а еще доброй и веселой. Украсьте так, чтобы глядя на нее, душа радовалась.
Самостоятельная работа детей. Во время работы детей индивидуальная помощь затрудняющимся.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы настоящие художники. Какие красивые игрушки у вас получились.
Воспитатель: С чем вы сегодня познакомились? Что нового узнали?
Дети: Мы узнали о селе Дымково и о Дымковских игрушках. А еще мы сами были мастерами и расписывали дымковские игрушки.