Дмитриева Наталья
Конспект образовательной деятельности для старшей логопедической группы «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели.
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложносочинённых предложений с союзом «а»). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных и прилагательных сравнительной степени). Совершенствование навыков слогового анализа слов, звукового анализа и синтеза слов, анализа предложений, чтения. Подготовка аппарата для постановки звуков, автоматизация поставленных звуков.
Коррекционно-развивающие цели.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для старшей логопедической группы „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Старшая группа
- Темочки
Развитие речевого слуха, чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, формирование общих речевых навыков.
Оборудование.
Магнитная доска, предметные картинки с изображениями игрушек, разрезные картинки - игрушки, сюжетные картинки для игры «Помоги Пете», мяч, вагончики слогов и слов, на каждого ребёнка контейнеры и пеналы для звукового анализа слов, разноцветные магниты; «светофорчики» для определения места звука в слове, «палочки» для анализа предложения; зеркала, мячики Су-Джок.
Предварительная работа.
Разучивание упражнения «Мячик мой».
Ход образовательной деятельности.
• Организационный момент.
-Дети заходят, выполняя упражнение на развитие дыхания «Волшебные рыбки».
-Внимательно посмотрите вокруг, и скажите, что необычного вы заметили?
(У зайчика конверт.)
- Волшебный шарик, залетел к нам утром в окошко и принес конверт.
-Посмотрим, что в конверте?
-А в конверте письмо от Нюши. Она приглашает нас к себе в гости в город игрушек, отправимся вместе в гости?
- Давайте потрем свои ладошки, на минутку закроем ими глаза и когда откроем, то окажемся в городе игрушек.
- Скажите, для чего нужны игрушки? (Игрушки нужны для того, чтобы в них играть.)
- Как с ними надо обращаться? (Нужно их беречь, не ломать, не бросать.)
• Игра (с мячом) «Какой? Какая? Какое? Какие?»
-Кто знает, из чего делают игрушки?
(из дерева, металла, пластмассы, резины, ткани, бумаги)
Мячик из резины (какой) – резиновый
Мишка из плюша (какой) – плюшевый
Пирамидка из пластмассы (какая) – пластмассовая
Машина из металла (какая) – металлическая
Самолетик из бумаги (какой) – бумажный
Кубики из дерева (какие) – деревянные
• Игра «Послушай, запомни, повтори».
- Сядет тот, кто повторит названия игрушек :
Матрешка-машина-мяч;
Мишка-зайчик-барабан;
Кукла-мячик-юла.
• Игра «Собери картинки».
- Дети посмотрите, игрушки сломались, давайте их починим. Соберите картинки и назовите игрушки, которые у вас получились (машинка, зайчик, вертолёт).
Постарайтесь начинать свои ответы по-разному:
«У меня на картинке…», «Я сложила…»
- У меня на картинке машина.
- Я собрала зайчика.
- А у меня на картинке вертолёт.
• Игра «Раздели на слоги».
-Разделите название игрушек на слоги.
(ма-ши-на, зай-чик, вер-то-лёт)
• Игра «Есть - нет».
-Посмотрите на цифру и назовите игрушку.
-У меня есть пять машин.
-А у меня нет пяти машин, но есть два зайчика.
-У меня нет двух зайчиков, но зато есть три вертолёта.
- А у меня нет трёх вертолётов, но есть пять машин.
• Составление сравнительного рассказа-описания об игрушках «Машины».
-Посмотрите на машины и сравните их.
Одна машина грузовая, а другая – …легковая.
Грузовая машина высокая, а легковая – …низкая.
Грузовая машина пластмассовая, а легковая …металлическая.
-А теперь отдохнём и поиграем в игру «Мячик мой».
• Упражнение «Мячик мой».
Друг весёлый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, держат руки на поясе.
Всюду, всюду он со мной. По два взмаха правой рукой, как бы удары по мячу.
Раз, два, три, четыре, пять. 5 прыжков на носочках, держат руки на поясе.
Хорошо мячом играть. По два взмаха каждой рукой, как бы удары по мячу.
• Игра «Трудная задача»
-Теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне решить трудную задачу.
А задача непроста —
Превратить кота в кита.
-Составьте слово -кот.
- Как превратить это слово в слово кит?
-Заменить букву О на букву И.
-Прочитайте новое слово.
• Упражнение «Составь звуковую схему»
Сделайте звуковой анализ слова - КИТ.
- Сколько всего звуков в слове?
- Назовите их по порядку.
• Игра «Четвертый лишний»
- Посмотрите на картинки с изображением игрушек и определите, что здесь лишнее.
• Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
-Возьмите мячики и сейчас мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят: Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
Два медведя,
Буратино,
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Загибают поочередно все пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
• Упражнение «Весёлый поезд»
- Нюша ездит на весёлом поезде. Прочитайте названия вагончиков.
Слоги – ХО, КО, МА, ТУ, ОН, ФА, БА.
Слова - КОТ, ДОМ, МАК, КИТ, МОХ, ТОК, КУБИК.
• Игра «Собери семейку слов».
-Давайте попробуем подобрать слова из одной семейки к слову игрушка.
- Что можно делать с игрушками?
-Играть.
Как можно назвать маленькую игрушку?
- Игрушечка.
Что лежит в коробке на полке?
- Игра.
• Итог.
-Наше путешествие по городу игрушек заканчивается.
-Давайте потрем свои ладошки, на минутку закроем ими глаза и когда откроем глазки, то окажемся в группе.
-Скажите, что мы делали в городе игрушек?