Татьяна Заломаева
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по конструированию «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, повышение умственной активности, памяти, мышления, создание игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные :
1. Совершенствовать умение складывать предметные силуэты из геометрических частей.
2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению, выполнять задания по словесной инструкции.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1. Развивать умение рассуждать, доказывать, анализировать проблемную ситуацию, преобразовывать ее, используя воображение, творческие и сенсорные способности. 2. Продолжать развивать мелкую моторику, конструктивные навыки.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к математике и конструированию, стремление к взаимопомощи и взаимовыручке, умение действовать как сложенная команда.
Оборудование: квадраты Воскобовича, Чудо-крестики, игровизоры с маркерами.
демонстративный материал («лошадка» и т. д.).
Методические приё мы:
Наглядные;
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент);
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им.
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
В дверь стучат, и воспитателю передают большую конфету.
- Ребята, смотрите, какая конфета! Наверное, очень вкусная! Давайте развернем ее?
Разворачивает, от туда выпадает флешка.
- Ребята, что это такое? (флешка). Давайте посмотрим, что на ней.
Включается презентация.
"Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Малыш Гео. Я живу на планете ОШ. У меня случилась беда. Злой волшебник заточил меня в темницу. Друзья, мне нужна ваша помощь. "
- Поможем, Малышу Гео?
" Чтобы вы меня нашли, я нарисовал вам карту и замаскировал ее под конфету, чтобы злой волшебник не смог догадаться и помешать вам"
- Вот карта, смотрите? Отправимся в путь?
- Куда сначала идем? (к реке).
Дети идут по группе и находят картинку реки.
- Как можно перебраться через реку? (на лодке).
Давайте возьмем " Цветной квадрат Воскобовича" и сделаем лодку.
По реке плывет кораблик (ладони соединяем, имитируя лодочку)
Он плывет издалека
На кораблике четыре очень храбрых моряка (на пальцах показываем 4)
У них ушки на макушке (показываем ушки)
У них длинные хвосты (показываем хвостики)
И страшны им только кошки (имитируем выпущенные коготки кошки).
Только кошки и коты.
- Вот мы с вами и переплыли через речку и следуем дальше по карте.
- Что у нас впереди? (степь)
Дети идут по группе и находят картинку степи.
- Ребята, как мы с вами можем перебраться через степь?
Мне понравились все ваши предложения. Маша предложила переехать степь на лошади. У вас на столах лежат прозрачные квадраты, давайте каждый из вас по схеме соберет фигуру лошади.
- Куда мы идем дальше? (к горе)
Дети идут по группе и находят картинку горы.
- Ребята, как мы можем преодолеть гору?
Я даже не ожидала, что вы предложите столько вариантов, как можно перебраться через гору. Сейчас каждый из вас подумает, на чем он будет перебираться через гору, подойдет к чудо-крестикам и построит то, что задумал.
Надеюсь, что вы все справитесь с заданием.
Дети конструируют по желанию.
- Молодцы, у вас получились интересные летательные аппараты, и теперь мы сможем перелететь через гору.
- Следуем дальше по карте. Что у нас впереди? (темница).
Дети идут по группе и находят картинку темницы.
- Вот и пришли мы к темнице. Но дверь у темницы закрыта. Что нам нужно, чтобы ее открыть? (Ключ).
- Чтобы нам справиться с этим заданием, нам нужно выполнить математический диктант. Будьте, пожалуйста, внимательны.
Математический диктант.
Малыш Гео: Спасибо, вам ребята, за то, что освободили меня.
В. : А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю воспользоваться волшебным перемещением.
Если ты ногами топнешь – раз, два, три,
А потом в ладоши хлопнешь – раз, два, три,
С другом за руки возьмешься – раз, два, три,
Повернешься, улыбнешься – раз, два, три,
Прошагаешь 5 шагов – раз, два, три, четыре, пять,
В месте знакомом окажешься опять.
В. : Вам понравилось наше путешествие?
Что было интереснее всего выполнять?
С каким заданием было трудно справиться?