Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по конструированию «Волшебное путешествие»

Татьяна Заломаева
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по конструированию «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, повышение умственной активности, памяти, мышления, создание игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные :

1. Совершенствовать умение складывать предметные силуэты из геометрических частей.

2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению, выполнять задания по словесной инструкции.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по конструированию „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

1. Развивать умение рассуждать, доказывать, анализировать проблемную ситуацию, преобразовывать ее, используя воображение, творческие и сенсорные способности. 2. Продолжать развивать мелкую моторику, конструктивные навыки.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к математике и конструированию, стремление к взаимопомощи и взаимовыручке, умение действовать как сложенная команда.

Оборудование: квадраты Воскобовича, Чудо-крестики, игровизоры с маркерами.

демонстративный материал («лошадка» и т. д.).

Методические приё мы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент);

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

В дверь стучат, и воспитателю передают большую конфету.

- Ребята, смотрите, какая конфета! Наверное, очень вкусная! Давайте развернем ее?

Разворачивает, от туда выпадает флешка.

- Ребята, что это такое? (флешка). Давайте посмотрим, что на ней.

Включается презентация.

"Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Малыш Гео. Я живу на планете ОШ. У меня случилась беда. Злой волшебник заточил меня в темницу. Друзья, мне нужна ваша помощь. "

- Поможем, Малышу Гео?

" Чтобы вы меня нашли, я нарисовал вам карту и замаскировал ее под конфету, чтобы злой волшебник не смог догадаться и помешать вам"

- Вот карта, смотрите? Отправимся в путь?

- Куда сначала идем? (к реке).

Дети идут по группе и находят картинку реки.

- Как можно перебраться через реку? (на лодке).

Давайте возьмем " Цветной квадрат Воскобовича" и сделаем лодку.

По реке плывет кораблик (ладони соединяем, имитируя лодочку)

Он плывет издалека

На кораблике четыре очень храбрых моряка (на пальцах показываем 4)

У них ушки на макушке (показываем ушки)

У них длинные хвосты (показываем хвостики)

И страшны им только кошки (имитируем выпущенные коготки кошки).

Только кошки и коты.

- Вот мы с вами и переплыли через речку и следуем дальше по карте.

- Что у нас впереди? (степь)

Дети идут по группе и находят картинку степи.

- Ребята, как мы с вами можем перебраться через степь?

Мне понравились все ваши предложения. Маша предложила переехать степь на лошади. У вас на столах лежат прозрачные квадраты, давайте каждый из вас по схеме соберет фигуру лошади.

- Куда мы идем дальше? (к горе)

Дети идут по группе и находят картинку горы.

- Ребята, как мы можем преодолеть гору?

Я даже не ожидала, что вы предложите столько вариантов, как можно перебраться через гору. Сейчас каждый из вас подумает, на чем он будет перебираться через гору, подойдет к чудо-крестикам и построит то, что задумал.

Надеюсь, что вы все справитесь с заданием.

Дети конструируют по желанию.

- Молодцы, у вас получились интересные летательные аппараты, и теперь мы сможем перелететь через гору.

- Следуем дальше по карте. Что у нас впереди? (темница).

Дети идут по группе и находят картинку темницы.

- Вот и пришли мы к темнице. Но дверь у темницы закрыта. Что нам нужно, чтобы ее открыть? (Ключ).

- Чтобы нам справиться с этим заданием, нам нужно выполнить математический диктант. Будьте, пожалуйста, внимательны.

Математический диктант.

Малыш Гео: Спасибо, вам ребята, за то, что освободили меня.

В. : А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю воспользоваться волшебным перемещением.

Если ты ногами топнешь – раз, два, три,

А потом в ладоши хлопнешь – раз, два, три,

С другом за руки возьмешься – раз, два, три,

Повернешься, улыбнешься – раз, два, три,

Прошагаешь 5 шагов – раз, два, три, четыре, пять,

В месте знакомом окажешься опять.

В. : Вам понравилось наше путешествие?

Что было интереснее всего выполнять?

С каким заданием было трудно справиться?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по конструированию «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 25 января 2020 в 22:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по конструированию «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Заломаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД