Гладкова Екатерина
ФПИ «Влияние педагогической работы с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на их физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Влияние педагогической работы с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на их физическое развитие»
Цель:
-Гармоничное физическое развитие детей,формирование интереса к занятиям физической культурой в окружающем мире, формирование основ здорового образа жизни
Задачи:
•Оздоровительные (охрана жизни и укрепление здоровья, физическое совершенствование функций организма в окружающем мире)
•Образовательные (формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и овладение ребенком знаний о своем теле)
•Воспитательные (разностороннее гармоничное развитие ребенка: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое в окружающем его мире)
Ребёнок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой, с поэтическим образом её в сказках, потешках, стихотворениях, музыке, играх. Для индивидуально – личностного развития ребёнка создаются условия естественного развития через общение ребёнка с природой, формирование бережного отношения к ней (занятие и наблюдение на воздухе, труд, подвижные игры, зарядка; экскурсии к цветнику, огороду, пешие прогулки по территории детского дома, экскурсии в зоопарк, а также просторные игровые площадки, зал ЛФК и спортивный инвентарь).
Закаливанию детей природными факторами в нашем учреждении отводится немаловажное значение, как важнейшему звену в системе физического воспитания детей, потому что закаливание обеспечивает тренировку защитных сил, повышает устойчивость детского организма к воздействию внешней среды (повышает иммунитет)
Регулярно проводятся физкультурные досуги, подвижные игры, развлечения на воздухе и в группе:
Зарядка:
Ну и, конечно, немаловажной остается наша любимая утренняя зарядка.
Благодаря зарядке можно развить у ребёнка умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения и ориентироваться в пространстве. Это залог бодрости и хорошего настроения на весь день. Простые понятные упражнения развивают ловкость, координацию движения и мышечную силу.
Зарядку можно проводить в стихах, под музыку, музыкальный инструмент. Её существует несколько видов, например: дыхательная, звуковая, зарядка-растяжка (стретчинг)
Зарядка-растяжка - это подобранные упражнения на растяжку мышц, на увеличение подвижности, двигательной активности, на формирование правильной осанки, а также это воспитание выносливости и старательности.
Приобщая детей к окружающей природе, можно развивать и чувство красоты, и чувство трудолюбия, ведь ребёнок любуется не только красотой родной природы, но и сам начинает ценить красоту, творить её сам, и самое главное- научится осознать, что он сам- частичка этой Большой Природы.
Итог:
Подводя итоги, хочется выразить мнение, что мы, педагоги, должны создать не только условия естественного развития через общение ребёнка с природой, формирование бережного отношения к ней, но и умело руководить этим процессом, чтобы ребёнок рос в радости, гармонии с природой и окружающими.
Проведение игр и физических занятий развивает у детей физические качества: силу, ловкость, выносливость- и обогащают двигательный опыт ребёнка.