Галина Павлюченко
Викторина «Лес и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Вызвать у детей умение делать выводы, логически мыслить, закреплять знания о природе, развивать наблюдательность, самостоятельность, совершенствовать речь, воспитывать любовь к природе.
Ход викторины.
Воспитатель: ребята что такое лес? Что вы знаете о нем?
Дети: лес - это участок земли где растет много деревьев.
Воспитатель: ребята кто живет в лесу?
Дети: в лесу живут дикие животные,птицы, насекомые,ящерицы, змеи.
Воспитатель: ребята а без чего не бывает леса?
Дети: леса не бывает без деревьев, кустов,грибов.
Воспитатель: какую пользу приносит лес людям, животным, птицам?
Дети: лес дает людям кислород, чистый воздух, спасает от жары, люди собирают в лесу грибы и ягоды. Животные и птицы там живут и питаются.
Воспитатель: Все мы знаем русский лес
Полон сказок и чудес
Про медведя и лису
Про ежа и стрекозу
Про оленя и бобра
Много в сказках тех добра.
Воспитатель: Ребята а каких сказках встречаются лесные звери? Например волк?
Дети: " Волк и семеро козлят","Колобок", "Теремок", "Иван Царевич и серый волк".
Воспитатель: Правильно ребята а в каких сказках встречается лиса?
Дети:" Лисичка со скалочкой"."Лиса и снегурушка". " Заюшкина избушка", " колобок", Лисичка сестричка и серый волк".
Воспитатель: отгадайте ка ребятки про лесных зверей загадки
- Кто зимой холодной
Рыщет злой, голодный? (волк)
- Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
мех золотистый? (лиса)
-Круглый хвостик,глаз косой. Робко скачет сквозь лесок.
У него в кладовке сладкая морковка. (заяц)
- С ветки на ветку быстрый как мяч
Скачет по лесу рыжий циркач. (белка)
- Вот иголки и булавки выползают из под лавки
На меня они глядят, молока они хотят. (еж)
Воспитатель: ребята а теперь давайте отдохнем. (динамическая пауза) - Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день
С одной ветки прыгнув влево
На сучке она присела
Вправо прыгнула потом
Покружилась над дуплом
Влево вправо целый день
Прыгать белочке не лень
(прыжки в стороны чередуются с приседанием и бегом по маленьким кругам).
Воспитатель: ребята давайте продолжим нашу викторину
- Почему зайца называют длинноухим? (У него длинные уши)
- Какая шубка у него? (серая - для лета, белая для зимы)
- Кто враги зайца? (волк, лиса)
- Почему медведя назвали медведем? (любит мед)
- Что делает медведь зимой? (спит)
- Как называется дом, где спит медведь? (берлога)
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно ответили на все вопросы, а теперь поиграем в игру - добавлялку.
У волка хвост длинный,а у зайца. (короткий)
- У лисы шубка мягкая, а у ежа. (колючая)
У медведя уши короткие. а у зайца. (длинные)
- В сказках медведь добрый, а волк. (злой)
-В сказках лиса какая?. (хитрая)
- Заяц в сказках какой?. (трусливый, слабый)
Воспитатель: Вот и подошла к завершению наша викторина. Вы ребята молодцы, справились со всеми заданиями отлично.