Татьяна Попова
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по теме :«Царство осени»
1. Направление деятельности : образовательная.
2. Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
3. Тема: Царство осени.
4. Возрастная группа : старшая группа.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
5. Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме осень.
6. Задачи:
Образовательные :
Учить называть основные приметы осени;
-Закрепить знание цифр от 1-10;
-Закрепить умение составлять рассказ по картине
- закрепить умение работать по мнемотаблице
-закрепить счет в пределах 10
-Закрепить название перелетных птиц;
-закрепить произношение звонких и глухих звуков.
-Закрепить умение слушать и отгадывать математические загадки
-закрепить названия дней недели
-Учить различать и произносить близкие по звучанию звуки
- Активизировать речевую деятельность.
Развивающие:
-Повышать речевую активность;
-Развивать речевое дыхание;
-Развивать зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.
7. Работа над словарем: Беседа об осени, название погоды (пасмурная, холодная и т. д, перелетные птицы.
8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : создание игровой ситуации: появление цветка без лепестков, аудио голос осени, которая приглашает в свое царство.
9. Использование художественного слова: пальчиковые и подвижные игры, чтение стихотворения об осени, загадки.
10. Приемы поддержания интереса у детей : Появление цветка, желание помочь собрать лепестки, индивидуальная работа в игре с прищепками и цифрами
11. Приемы оценки и самооценки: похвала детей за старание, желание выполнять задание, анализ занятия.
12. Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности : речевая игра, ",Д\И "зимующие птицы" дидактическая игра по парам «найди цифру», подвижные игры.
13. Виды детской деятельности : игровая, социально-коммуникативная, познавательная, двигательная.
14. Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, Д\И «перелетные птицы», наблюдения на прогулках за состоянием погоды, чтение сказки, загадки.
15. Планируемые результаты:
Личностные:
Создание положительного эмоционального настроя
Эмоционально, заинтересованно воспринимают задания педагога.
Активны при проведении игр.
Интеллектуальные:
1. Проявляют любознательность
2. Проявляют интерес
3. Отвечают на вопросы.
Физические:
Активно двигаются
Принимают активное участие в подвижных играх.
16. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
План НОД:
1. Вводная часть:
- эмоциональный настрой
-сюрпризный момент
2. Основная часть:
- создание мотивации для выполнения заданий
-беседа об осени
- составление рассказа по картинам. (ранняя, золотая, поздняя)
- математические загадки
- работа по мнемотаблице
- физминутка осень
-работа за столом «вставь пропущенную цифру»
-речевая игра на закрепление звукопроизношения
- физ. минутка «дни недели»
- ДИ «перелетные птицы». Закрепление звонких и глухих звуков
Заключительная часть:
Чтение стихотворения
Рефлексия.
Содержание НОД:
1. Вводная часть:
эмоциональный настрой "доброе утро"
Сюрпризный момент
Воспитатель вносит в группу горшок с цветком, накрытым платком и обьясняет что он будет жить у них в группе, т. к. на улице осень и холодно. Дети дают согласие. Когда снимает платок, видит, что на цветке нет лепестков.
2. Основная часть:
Звучит аудиозапись с голосом осени,которая приглшает детей в свое королевство для того, чтобы собрать все лепестки., тем самым воспитатель мотивирует детей к предстоящей деятельности. Дети отправляются в королевство осени.
-чтение заклички
-Познавательная беседа «осень»
Какое время года? как вы узнали что осень? На улице тепло или холодно?
Осень дает детям первое задание
1. составление рассказа о осени по картинкам. (ранняя, золотая, поздняя осень)
Дети составляют рассказ, и находят первый лепесток, прикрепляют его к цветку.
Далее воспитатель находит конверт со следующим заданием.
2. математические загадки на осеннюю тематику. Дети отгадывают загадки, один ребенок записывает решение на доске. Находят второй лепесток.
3. конверт с заданием. Работа по мнемотаблице. Описание осенней погоды.
Дети выполняют задание и находят 3 лепесток.
Физ. Минутка «осень»
4. задание в конверте.
Работа за столами «Вставь пропущенную цифру» дети работают за столами в парах, проверяя друг друга.
5. задание. речевая игра на закрепление звукопроизношения. Групповая работа.
СА СА СА осенью бежит лиса
Сы сы сы убегаем от лисы
Ца ца ца не хватает солнца
Цы цы цы улетают птицы
Ша ша ша ох как осень хороша…
Физ. минутка «дни недели»
6. задание. Д. И. перелетные птицы.
Дети рассматривают картинки с перелетными птицами, говорят о них.
Речевая игра на различие звонких и глухих звуков. Воспитатель называет название птицы, если дети слышат в ее названии глухой звук, то закрывают уши, если звонкий, то хлопают в ладоши.
Находят последний лепесток и возвращаются в группу.
3. заключительная часть.
Рефлексия. Вопросы по ходу занятия.
Чтение стихотворения «осень»