Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Золотая осень»

Анна Холмогорова
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с использованием проблемного обучения для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Тема: «Золотая Осень»

Цель: Систематизировать знания детей об осени, осенних явлениях природы.

Задачи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР „Золотая осень“» размещена в разделах

Образовательные : систематизировать знания детей об осени; вызвать желание устанавливать связи и закономерности в природе, добиться усвоения знаний об осени, решая проблемные ситуации.

Развивающие: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, сопоставлять, анализировать.

Воспитательные: способствовать развитию заботливого отношения к природе; вызвать желание помогать животным зимой, подвести к выводу о соблюдении элементарных общепринятых правил поведения в лесу.

Материалы: мольберт, карточки с явлениями природы осенью, летом, зимой; плоскостные изображения птиц, презентация «Как звери к зиме готовятся», карточки с заданием «Покорми животных».

Предварительная работа: беседа о признаках осени, перелётных и зимующих птицах, жизни животных осенью, правилах поведения в лесу; наблюдения за явлениями неживой природы (туман, иней, снег, рисование осенних пейзажей, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений об осени, правилах поведения в лесу.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра.

Все вместе: Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Осень.

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен.

- Скажите о каком времен года это стихотворение? (Ответ детей).

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Д/и «Времена года?»

- Давайте вспомним приметы осени, я предлагает вам выбрать картинку, которая подходит к осени (весна, лето и зима тоже находятся на мольберте). Дети должны найти время года «Осень» и рассказать, почему он считает, что на картинке «Осень».

- Молодцы, справились с заданием. Вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Но мы должны помнить, что человек в лесу – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

Если вы в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2-й ребенок:

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

3-й ребенок:

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги. Ведь они нам не враги!

4-й ребенок:

Помоги лесным зверушкам, приготовить для них кормушки,

И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыбка – скажет: ты – мой друг!

Н. Рыжова

–Запомните, ребята, эти правила, старайтесь их выполнять, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны. А тайн в лесу очень много.

Воспитатель: Посмотрите на наши деревья, они уже стоят без листочков А почему у деревьев опадают листочки?

Дети: Мало солнца, стало холодно

Воспитатель: Дети, а можно ли что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

Дети: Приклеить, пришить.

Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?

Дети: Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут.

Воспитатель: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?

Дети: Чтобы не замерзнуть, сохранить свою жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть насекомых, чтоб ветки не сломались от снега.

Воспитатель: - Ребята, превратимся в осенние листики. Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались

Динамическая пауза.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели

- Ой, как много на ковре листочков. А давайте поиграем в игру.

Д/и «Назови лист»

Я буду называть лист, а вы называть с какого он дерева.

Лист клёна. Лист какой? – Кленовый.

Лист берёзы. Лист какой? – Берёзовый,

Лист липы…

Лист осины…

Лист тополя…

Лист дуба…

Воспитатель: Умницы. Вы правильно назвали листья деревьев.

Воспитатель: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень?

(Ответы детей : никогда бы не было коротких дней; не смогли надеть осеннюю одежду; не увидели золотую листву; не наблюдали за цветными листьями; не было бы листопада; не успели бы улететь птицы на юг; не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму; не убирали бы богатый урожай в огородах)

Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Игра «Осенние слова»

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Тишина наступила в лесу, не слышно птичьих песен.

- Посмотрите, сколько птиц сидит на проводах.

- Ребята, куда они собираются? (ответы детей)

- Как называются птицы, которые улетают?

- А почему птицы улетают на юг? (Ответы детей : птицам зимой нет корма)

Воспитатель: Сначала, улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что они прячутся. (Ласточки, стрижки кукушки, жаворонки). Затем улетают птицы, которые находят корм на земле. Исчезают червяки, не заметны плоды и зерна. (Это скворцы, журавли, грачи). В последнюю очередь улетают водоплавающие птицы: гуси, лебеди, утки. Потому что вода на реках замерзает.

- Давайте соберём перелётных птиц вместе. (Дети находят перелётных птиц)

- А как называются птицы, которые остаются зимовать? ( Дети: зимующие) -- - Почему они не улетели? (Дети делают заключение, что для этих птиц зимой есть корм. У этих птиц оперенья гуще, они прилетают ближе к жилью человека. Человек о них заботится.)

Воспитатель: У вас отличные знания о птицах. А что вы можете сказать о животных, как они готовятся к зиме?

Презентация «Как звери к зиме готовятся».

По ходу презентации дети отвечают на вопросы – почему заяц и белка меняют цвет меха?

Воспитатель: Ребята, скоро наступит зима. А зимой трудно живётся птичкам и животным. Самая страшная беда в лесу зимой это голод. Как вы можете помочь обитателям леса зимой? (Ответы детей : сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек). Вот давайте покормим животных.

Игра «Покорми животных» ( работа с карточками: дети соединяют животное с его кормом, например, белка – гриб, медведь – мёд и т. д.)

- Молодцы, ребята! Животные говорят вам спасибо.

- Пришло время возвращаться в детский сад. Что запомнилось вам в нашем путешествии? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

На прощание всем мы скажем:

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая»Фотоотчет о проведении развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Космос» г. Волгодонска. (МБДОУ д/с «Космос» г. Волгодонска).

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева» Задачи: Образовательные: формировать некоторые представления детей о совершенствовать представления детей о зиме в Краснодарском.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письмо Деда Мороза» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка для Деда Мороза». Образовательные задачи: •.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Продолжать знакомство детей с декоративно-прикладным.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну СЕМИТОНИЮ» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект образовательной деятельности по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в мир времени» Цель: Создать условия для развития временных представлений игровыми способами (социо-игровыми подходами).

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В лес за грибами» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «В лес за грибами» Цель: формировать у воспитанников.

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Осень золотая» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Золотая осень»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 09:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Холмогорова (УИ 344315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД