Наталья Кужнурова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные
формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате;
расширять представления детей о признаках зимы, сравнивать зиму в центральной полосе России с зимой в родном городе;
уточнять представления детей о жилищах животных;
упражнять в умении отгадывать загадки;
совершенствовать умение сооружать постройки из объёмного строи-тельного материала и зарисовывать их спереди, сбоку.
совершенствовать умение называть времена года по порядку.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;
развивать представления о жилищах разных народностей.
Воспитательные:
продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровые (развивающие игры)
Практические (конструирование)
Педагогические технологии: проблемное изучение.
Демонстрационный материал: мнемотаблица на 16 кармашков. картина с изображением зимы.
Раздаточный материал: фотографии с изображением животных, обитаю-щих в Краснодарском крае, обитающими в разной среде обитания - воздушной, водной и наземной, 3 обруча, наборы строительного материала, лекала, листы бумаги разного формата, карандаши, модели по экологии.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Введение в ситуацию.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Хотите, я вам загадаю одну?
Дел у меня немало - Я белым одеялом всю землю укрываю,
В лед реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня. (ЗИМА)
(воспитатель показывает картину зимы)
2. Актуализация имеющихся знаний.
- А как вы думаете, почему в загадке сказано – белым одеялом?
- Что это значит?
- Какие времена года вы ещё знаете?
- Кто сможет назвать их по порядку?
3. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
- Ребята! Вот здесь я вам предлагаю модели разных времён года, вы должны выбрать из них только те, которые подходят к зиме и рассказать про неё.
(детям предлагается мнемотаблица с 16 карманами)
(После того, как все кармашки будут заполнены моделями, детям предлагается составить рассказ о зиме. В случае затруднений ребёнку помогают другой, затем третий при необходимости.)
- Ребята, а как вы думаете, почему в нашем городе не бывает такой зимы, о которой мы с вами сейчас говорили?
- Дети, вы сказали, что животным зимой приходится трудно.
- А какие среды обитания животных вы знаете? (воздушная, наземная и водная). Хотите расселить их по средам обитания? Но помните, что водная и наземная среда обитания пересеклись и у нас на картинках находятся животные, которые обитают и на земле, и в воде.
Физ. минутка.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
- А какие вы знаете жилища животных? (нора, логово, дупло, берлога). - А какие вы знаете сказки, в которых упоминались жилища?
(«3 поросёнка», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Волк и 7 козлят», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»)
- Ребята, а вы бы хотели построить свои жилища, чтобы помочь животным пережить холодную зиму?
- А потом мы их зарисуем, чтоб они сами смогли следующей зимой соорудить себе по вкусу свои жилища.
(Детям предлагаются наборы строительного материала, из которого они сооружают постройки и зарисовывают их при помощи лекал спереди, сбоку).
4. Рефлексия.
- Ну что ребята, понравилось вам сегодня со мной общаться?
- Что больше всего понравилось?
- А давайте пойдём на прогулку и попробуем зарисовать на асфальте то, что больше всего понравилось каждому из вас, а потом мы с вами обменяемся впечатлениями и дома расскажем родителям, что мы сегодня делали в детском саду.