Наталья Кужнурова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
формировать некоторые представления детей о
совершенствовать представления детей о зиме в Краснодарском крае, г. Сочи, сравнивать её с зимой в центральной полосе России;
расширять представления детей о составе числа из нескольких меньших чисел;
упражнять в умении называть сказки о зиме;
совершенствовать умение ориентироваться по плану группы.
Развивающие:
способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми.
Методы и приемы:
• Наглядные (показ, демонстрация);
• Словесные (беседа, вопрос-ответ);
• Игровые (развивающие игры)
• Практические
• Педагогические технологии: проблемное изучение.
Демонстрационный материал: большой конверт с письмом от Герды из сказки: «Снежная королева» Г. Х. Андерсена, 3 конверта с заданиями для детей, мнемотаблица на 25 кармашков, план группы.
Раздаточный материал: коробки с наборами палочек Кюизенера по количеству детей, цифры на карточках, схемы для игры: «Выращивание дерева» по количеству детей, наборы с геометрическими фигурами, счётные палочки, бумага для рисования, простые карандаши, модели по экологии.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Введение в ситуацию.
- Ребята, Ребята, а вы бы хотели со мной отправиться в путешествие? Дело в том, что в наш детский сад пришло письмо от Герды.
- Вы помните, кто это? Из какой она сказки? Молодцы, верно, она из сказки «Снежная королева».
-. Так вот – Герда пишет, что не может разыскать Кая и просит нашей помощи… Поможем ей?
2. Актуализация имеющихся знаний.
- Но перед тем, как нам отправиться на помощь, я бы хотела узнать – а какие ещё сказки о зиме вы знаете?
- А кто автор этих сказок?
- А кто написал сказку: «Снежная королева»?
- Снежная королева дала Герде слишком много заданий, чтобы найти Кая. В нашей группе она спрятала задания для Герды, поможем ей справиться и быстрее найти своего друга? Итак, вот здесь, на нашем плане группы Снежная королева отметила, где она спрятала задания для Герды.
3. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Давайте найдём задание под номером 1.
- Давайте посмотрим на план нашей группы, сможете найти конверт с заданием?.
- Что же в конверте? Ребята снежная королева просит вас рассказать о её любимом времени года».
(Детям предлагаются модели разных времён года, из которых они должны выбрать модели, подходящие только для зимы и разложить на мнемотаблице. После того, как дети выложили, 1-2 детей составляют рассказ про зиму по мнемотаблице, состоящей из 25 кармашков).
3
И т. д.
- Теперь я вам предлагаю найти конверт под номером 2.
- Давайте посмотрим… Хочу, чтобы вы построили цветные домики из разноцветных камешков, с которыми так любит играть Кай.
- Ребята, сможем? Я вам предлагаю самим выбрать – домик какого числа вы будете выстраивать. А для этого вам понадобятся вот эти цифры. Вы помните, что красный круг на карточке с цифрой означает, что этот домик будет выстроить сложнее, чем домик с карточкой с зелёным кругом. Приступайте к сооружению домиков.
(Дети выстраивают домики числа, используя палочки Кьюзенера и прочитывают их).
Физ. минутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы.
(соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)
- И заключительное задание – давайте найдём конверт под номером 3.
- Посадите деревья в моём саду, но чтобы они могли и зимой в лютый мороз расти». Ребята, а какие деревья могут расти при лютом морозе? Верно, математические деревья.
( Детям предлагается развивающая игра: «Выращивание дерева»).
- Ребята, ну вот мы и выполнили все задания Снежной королевы. Давайте позвоним Герде и спросим – не нашла ли она Кая.
(Воспитатель звонит).
- Ребята, Герда сказала, что она нашла Кая, но он её не узнаёт, что он очень грубый и злой, как вы думаете, почему он стал таким?
- Верно, он заколдован Снежной королевой и его сердце стало ледяным.
- А как вы думаете, с помощью чего можно растопить лед в сердце Кая?.
- Правильно ребята это добрые и ласковые слова, которые могут согреть душу любого человека. А давайте мы с вами попробуем нарисовать эти добрые слова и отправим Герде.
(дети придумывают модели ласковых слов и с помощью воспитателя зарисовывают их)
- Молодцы ребята, сейчас я сфотографирую наши рисунки и отправлю Герде.
4. Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Что бы вы рассказали дома о нашем сегодняшнем путешествии?