Людмила Точкина
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письмо Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Сказка для Деда Мороза».
Образовательные задачи :
• развивать у детей умение драматизировать сказки с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);
• продолжать учить детей согласовывать движения с характером героя,
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Письмо Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• - активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».
Развивающие задачи:
• развивать слуховое и зрительное внимание, память;
• развивать эмоциональное воображение, произвольность и регуляцию поведения;
• развивать зрительно-моторные координации;
• речь и речевую выразительность;
• развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения;
• поддерживать активность и самостоятельность детей в выборе роли, материала, поделки.
• самостоятельность и художественно-творческие способности в продуктивной деятельности;
• совершенствовать трудовые навыки работы с бумагой, тканью, клеем.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, желание выступать, согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
• совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению;
• создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей;
• воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца;
• создать для детей атмосферу дружбы и добра в ходе театрализовано-игровой деятельности, эмоционально-позитивное настроение;
Предварительная работа:
• чтение сказки «Рукавичка», беседа по содержанию, пересказ по ролям, заучивание художественного текста для постановки народной сказки,
• рассматривание иллюстраций к сказке, характеристика персонажей – героев сказки;
• просмотр мульфильма «Рукавичка», Презентации PowerPoint к сказке;
• рисование зимнего пейзажа, персонажей сказки, используя разные изобразительные техники;
• отгадывание загадок к сказкам, заучивание стихов о животных;
• рассказ воспитателя о жизни диких животных в зимнее время;
• комплексы артикуляционных упражнений, дыхательной гимнастики;
• психогимнастические упражнения и этюды для развития мимической культуры, для отражения детьми эмоционального состояния героев сказки;
Материал и оборудование: материал для изготовления рукавичек - ткань, бросовый материал, ножницы, клей, шапочки мышки, зайца, лисы, волка, кабана, медведя, собачки, кошечка, бычок, презентации к загадкам, письмо Деда Мороза, волшебный сундучок с элементами костюмов, рукавичка Деда Мороза, видеокамера.
Ход образовательной деятельности.
Знакомство.
Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте! Посмотрите, какая рукавичка у меня есть. Сегодня она поможет нам познакомиться. Рукавичку ты бери – свое имя говори! Я – Людмила Ивановна, а ты?
Воспитатель говорит добрые слова о каждом ребенке.
Я очень рада нашему знакомству.
-А как вы думаете, чья эта рукавичка? (ответы детей)
- Эта волшебная рукавичка Деда Мороза. Я её получила в посылке вот с таким видеописьмом.
Презентация «Письмо Деда Мороза»
Письмо Деда Мороза.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я - добрый дедушка Мороз. Живу в Великом Устюге. Готовлюсь к Новому году - письма от Вас жду. Мешок чудес уже для Вас готовлю. Новый год приходит ко всем на планете. И любят, и ждут его взрослые и дети. А когда елочку украсите и заведете хоровод, со мною придет к Вам счастливый Новый год! Но! Есть условие одно у меня: придумайте и запишите для меня на видео сказку про мою рукавичку. Пусть будут в ней герои - жители лесные, веселые и озорные. До скорой встречи. Ваш Дед Мороз».
- Ребята, о чем попросил Вас Дедушка Мороз? (Ответы детей) А вы волшебство любите? Фантазировать умеете? Давайте с вами вспомним героев сказок и придумаем героев нашей сказки. Послушайте загадки – здесь появятся отгадки.
На мультимедио появляются картинки – отгадки.
Загадки:
1. Под полом таится, кошки боится.
2. Летом в болоте вы её найдёте, зелёная квакушка, кто это?
3. Прыг-скок, прыг-скок, длинноушка – белый бок.
4. Кто зимой холодной бродит злой, голодный.
5. Она живёт в большом лесу, все знают хитрую куму, а про её проказы есть сказки и рассказы.
6. Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине спинка, а на ней щетинка.
7. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
- А давайте, посмотрим на всех этих героев повнимательнее. В какой сказке они встречаются все вместе?
-Да, это герои сказки «Рукавичка». Как вы думаете, понравится ли эта сказка Дедушке Морозу? Давайте с вами выберем, какой момент в сказке вам нравится больше всего. И покажем его Дедушке с новыми героями и другим концом сказки. (ответы детей)
Чтобы сказку показать в театр с вами нам нужно попасть!
В ворота вы проходите, в театр сказки попадите!
Игра «Золотые ворота»
«Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку показать.
В ворота мы пройдем,
В театр сказки попадем!»
Дети проходят черед дугу, украшенную мишурой.
Дети становятся в круг.
Театральная разминка.
- Давайте проведём «Театральную разминку».
- А без костюма можно, дети, превратиться в ветер, или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу? что ж поможет здесь, друзья? (жесты и, конечно, мимика)
- Что такое мимика? (выражение нашего лица)
- Верно, а жесты? (это движения)
Мимическая зарядка.
Здесь живет Хмурилка - Ребенок нахмурился, указательные пальцы возле сведенных бровей
Здесь живет Дразнилка - Упражнение «Буратино», ребенок показывает язык
Здесь живет Смешилка, Указательные пальчики на щеках, ребенок улыбается
Здесь живет Страшилка, Глаза широко открыты, руки вытянуты
вперед, пальцы растопырены, рот открыт;
Это носик Бибка. Указательные пальцы сведены на кончике носа;
Дети отвечают улыбкой на вопрос педагога.
А где твоя улыбка?
- А теперь пора пришла общаться жестами! Я вам слово говорю, а в ответ от вас жестов жду (иди сюда, здравствуйте, уходи, до свидания, тихо, нельзя, отстать, думаю, нет, да).
- Скажите мне, друзья
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Иль на волка, на козу?
Иль на принца, на Ягу?
Иль на лягушку, что в пруду?
Показ имитационных движений детьми.
Ах, как весело играли - вы ребята не устали?
Упражнение на интонационную выразительность.
Давайте с вами произнесем фразу с определенной интонацией.
Фраза: «Скоро Новый год!» (громко, тихо, ласково, с радостью)
Подготовка к театрализации фрагмента сказки.
- Подошла к концу разминка постарались все сейчас, а теперь сюрприз, ребята! Волшебный сундучок открывай– костюмы к сказке доставай!
Дети одевают маски и элементы костюмов животных
Педагог определяет вместе с детьми героев сказки. Дети сами определяют новых героев сказки (например, кошечка, бычок, и место проведения, сюжет сказки, ее конец. Определяют, где будет стоять камера для съемки.
Театрализация части сказки.
Воспитатель в роли сказочницы:
- Случаются в лесах
Занятные чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Все герои в рукавичке, выходит медведь.
Медведь: Кто-кто в рукавичке живёт?
Может в гости позовёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка – попрыгушка.
Заяц: Я – просто зайчик, развесёлый побегайчик.
Кошечка: Я кошечка – сяду на окошечко!
Бычок: Я бычок – сяду на бочок.
Лисичка: Я - рыжая лисичка.
Волк: Я - серенький волчок.
Кабан: Я – кабан-клыкан, ну а ты то, что за зверь?
Медведь: А я – медведюшка – батюшка, пустите меня в рукавичку.
Влез и медведь - стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся. А тем временем дедушка хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать её.
Дедушка. Где моя рукавичка? Ищи, Гавкуша.
Да вот она, ещё и шевелится. Ой, кто это в ней ( Дети отвечают: перечисляют зверей, которые «живут» в рукавичке)
Звери. Не выгоняй нас дедушка, нам жить негде.
Дедушка: Оставлю-ка я им рукавичку - пусть зимуют! А вы хотите погреться?
(Ответы детей)
Тогда выходите со мной танцевать!
- Вставайте лицом ко мне, смотрите внимательно на меня и выполняйте движения со мной.
Динамическая пауза «Русская зима»
Воспитатель: Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» показали,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.
Продуктивная деятельность.
Съемка наша завершена. Деду Морозу отправлена. Ну а вам, ребята, на память о нашей встрече я предлагаю изготовить рукавички – игрушки на вашу елочку.
Ну-ка, дети, проходите,
В мастерскую Деда Мороза заходите
Какие рукавички бывают, посмотрите.
Показ презентации – варианты оформления рукавички- новогодней игрушки.
- Волшебные рукавички я для вас уже связала и украшение приготовила, а вам с любовью и старанием их украсить надо.
Детям предлагаются различные материалы для украшения рукавичек из фланели (пуговички, бусинки, снежинки, бантики). Дети самостоятельно украшают рукавички.
Анализ работ.
Воспитатель:
- Вот какие чудесные рукавички у вас получились. И будут напоминать вам о нашей встрече и видеосъемке сказки для Дедушке Мороза.
Они могут стать волшебными – главное положить в них сюрприз для своего братика, или сестренки, мамы, папы. А чтобы они стали сказочными –их надо повесить на елку и придумать всей семьей о рукавичке новую сказку. И тогда непременно рукавичка принесет в семью мир, любовь и удачу.
Подведение итогов деятельности.
– Что вам сегодня особенно понравилось?
– О чем в первую очередь вам захочется рассказать родителям?
Рефлексия.
Ну вот, друзья, и наступил момент прощанья,
Давайте встанем в круг и скажем «До свиданья!»
Дети становятся в круг.
Смогли сегодня все вы чудо совершить,
Рукавички волшебные сотворить.
А если от общения радость остается-
Тогда пусть сказка вновь вернется.