Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письмо Деда Мороза»

Людмила Точкина
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письмо Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Сказка для Деда Мороза».

Образовательные задачи :

• развивать у детей умение драматизировать сказки с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);

• продолжать учить детей согласовывать движения с характером героя,

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Письмо Деда Мороза“» размещена в разделах

• - активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

Развивающие задачи:

• развивать слуховое и зрительное внимание, память;

• развивать эмоциональное воображение, произвольность и регуляцию поведения;

• развивать зрительно-моторные координации;

• речь и речевую выразительность;

• развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения;

• поддерживать активность и самостоятельность детей в выборе роли, материала, поделки.

• самостоятельность и художественно-творческие способности в продуктивной деятельности;

• совершенствовать трудовые навыки работы с бумагой, тканью, клеем.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, желание выступать, согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);

• совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению;

• создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей;

• воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца;

• создать для детей атмосферу дружбы и добра в ходе театрализовано-игровой деятельности, эмоционально-позитивное настроение;

Предварительная работа:

• чтение сказки «Рукавичка», беседа по содержанию, пересказ по ролям, заучивание художественного текста для постановки народной сказки,

• рассматривание иллюстраций к сказке, характеристика персонажей – героев сказки;

• просмотр мульфильма «Рукавичка», Презентации PowerPoint к сказке;

• рисование зимнего пейзажа, персонажей сказки, используя разные изобразительные техники;

• отгадывание загадок к сказкам, заучивание стихов о животных;

• рассказ воспитателя о жизни диких животных в зимнее время;

• комплексы артикуляционных упражнений, дыхательной гимнастики;

• психогимнастические упражнения и этюды для развития мимической культуры, для отражения детьми эмоционального состояния героев сказки;

Материал и оборудование: материал для изготовления рукавичек - ткань, бросовый материал, ножницы, клей, шапочки мышки, зайца, лисы, волка, кабана, медведя, собачки, кошечка, бычок, презентации к загадкам, письмо Деда Мороза, волшебный сундучок с элементами костюмов, рукавичка Деда Мороза, видеокамера.

Ход образовательной деятельности.

Знакомство.

Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте! Посмотрите, какая рукавичка у меня есть. Сегодня она поможет нам познакомиться. Рукавичку ты бери – свое имя говори! Я – Людмила Ивановна, а ты?

Воспитатель говорит добрые слова о каждом ребенке.

Я очень рада нашему знакомству.

-А как вы думаете, чья эта рукавичка? (ответы детей)

- Эта волшебная рукавичка Деда Мороза. Я её получила в посылке вот с таким видеописьмом.

Презентация «Письмо Деда Мороза»

Письмо Деда Мороза.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я - добрый дедушка Мороз. Живу в Великом Устюге. Готовлюсь к Новому году - письма от Вас жду. Мешок чудес уже для Вас готовлю. Новый год приходит ко всем на планете. И любят, и ждут его взрослые и дети. А когда елочку украсите и заведете хоровод, со мною придет к Вам счастливый Новый год! Но! Есть условие одно у меня: придумайте и запишите для меня на видео сказку про мою рукавичку. Пусть будут в ней герои - жители лесные, веселые и озорные. До скорой встречи. Ваш Дед Мороз».

- Ребята, о чем попросил Вас Дедушка Мороз? (Ответы детей) А вы волшебство любите? Фантазировать умеете? Давайте с вами вспомним героев сказок и придумаем героев нашей сказки. Послушайте загадки – здесь появятся отгадки.

На мультимедио появляются картинки – отгадки.

Загадки:

1. Под полом таится, кошки боится.

2. Летом в болоте вы её найдёте, зелёная квакушка, кто это?

3. Прыг-скок, прыг-скок, длинноушка – белый бок.

4. Кто зимой холодной бродит злой, голодный.

5. Она живёт в большом лесу, все знают хитрую куму, а про её проказы есть сказки и рассказы.

6. Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине спинка, а на ней щетинка.

7. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

- А давайте, посмотрим на всех этих героев повнимательнее. В какой сказке они встречаются все вместе?

-Да, это герои сказки «Рукавичка». Как вы думаете, понравится ли эта сказка Дедушке Морозу? Давайте с вами выберем, какой момент в сказке вам нравится больше всего. И покажем его Дедушке с новыми героями и другим концом сказки. (ответы детей)

Чтобы сказку показать в театр с вами нам нужно попасть!

В ворота вы проходите, в театр сказки попадите!

Игра «Золотые ворота»

«Раз, два, три, четыре, пять,

Пора сказку показать.

В ворота мы пройдем,

В театр сказки попадем!»

Дети проходят черед дугу, украшенную мишурой.

Дети становятся в круг.

Театральная разминка.

- Давайте проведём «Театральную разминку».

- А без костюма можно, дети, превратиться в ветер, или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу? что ж поможет здесь, друзья? (жесты и, конечно, мимика)

- Что такое мимика? (выражение нашего лица)

- Верно, а жесты? (это движения)

Мимическая зарядка.

Здесь живет Хмурилка - Ребенок нахмурился, указательные пальцы возле сведенных бровей

Здесь живет Дразнилка - Упражнение «Буратино», ребенок показывает язык

Здесь живет Смешилка, Указательные пальчики на щеках, ребенок улыбается

Здесь живет Страшилка, Глаза широко открыты, руки вытянуты

вперед, пальцы растопырены, рот открыт;

Это носик Бибка. Указательные пальцы сведены на кончике носа;

Дети отвечают улыбкой на вопрос педагога.

А где твоя улыбка?

- А теперь пора пришла общаться жестами! Я вам слово говорю, а в ответ от вас жестов жду (иди сюда, здравствуйте, уходи, до свидания, тихо, нельзя, отстать, думаю, нет, да).

- Скажите мне, друзья

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волка, на козу?

Иль на принца, на Ягу?

Иль на лягушку, что в пруду?

Показ имитационных движений детьми.

Ах, как весело играли - вы ребята не устали?

Упражнение на интонационную выразительность.

Давайте с вами произнесем фразу с определенной интонацией.

Фраза: «Скоро Новый год!» (громко, тихо, ласково, с радостью)

Подготовка к театрализации фрагмента сказки.

- Подошла к концу разминка постарались все сейчас, а теперь сюрприз, ребята! Волшебный сундучок открывай– костюмы к сказке доставай!

Дети одевают маски и элементы костюмов животных

Педагог определяет вместе с детьми героев сказки. Дети сами определяют новых героев сказки (например, кошечка, бычок, и место проведения, сюжет сказки, ее конец. Определяют, где будет стоять камера для съемки.

Театрализация части сказки.

Воспитатель в роли сказочницы:

- Случаются в лесах

Занятные чудеса!

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку.

Все герои в рукавичке, выходит медведь.

Медведь: Кто-кто в рукавичке живёт?

Может в гости позовёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка – попрыгушка.

Заяц: Я – просто зайчик, развесёлый побегайчик.

Кошечка: Я кошечка – сяду на окошечко!

Бычок: Я бычок – сяду на бочок.

Лисичка: Я - рыжая лисичка.

Волк: Я - серенький волчок.

Кабан: Я – кабан-клыкан, ну а ты то, что за зверь?

Медведь: А я – медведюшка – батюшка, пустите меня в рукавичку.

Влез и медведь - стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся. А тем временем дедушка хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать её.

Дедушка. Где моя рукавичка? Ищи, Гавкуша.

Да вот она, ещё и шевелится. Ой, кто это в ней ( Дети отвечают: перечисляют зверей, которые «живут» в рукавичке)

Звери. Не выгоняй нас дедушка, нам жить негде.

Дедушка: Оставлю-ка я им рукавичку - пусть зимуют! А вы хотите погреться?

(Ответы детей)

Тогда выходите со мной танцевать!

- Вставайте лицом ко мне, смотрите внимательно на меня и выполняйте движения со мной.

Динамическая пауза «Русская зима»

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Рукавичку» показали,

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души.

Продуктивная деятельность.

Съемка наша завершена. Деду Морозу отправлена. Ну а вам, ребята, на память о нашей встрече я предлагаю изготовить рукавички – игрушки на вашу елочку.

Ну-ка, дети, проходите,

В мастерскую Деда Мороза заходите

Какие рукавички бывают, посмотрите.

Показ презентации – варианты оформления рукавички- новогодней игрушки.

- Волшебные рукавички я для вас уже связала и украшение приготовила, а вам с любовью и старанием их украсить надо.

Детям предлагаются различные материалы для украшения рукавичек из фланели (пуговички, бусинки, снежинки, бантики). Дети самостоятельно украшают рукавички.

Анализ работ.

Воспитатель:

- Вот какие чудесные рукавички у вас получились. И будут напоминать вам о нашей встрече и видеосъемке сказки для Дедушке Мороза.

Они могут стать волшебными – главное положить в них сюрприз для своего братика, или сестренки, мамы, папы. А чтобы они стали сказочными –их надо повесить на елку и придумать всей семьей о рукавичке новую сказку. И тогда непременно рукавичка принесет в семью мир, любовь и удачу.

Подведение итогов деятельности.

– Что вам сегодня особенно понравилось?

– О чем в первую очередь вам захочется рассказать родителям?

Рефлексия.

Ну вот, друзья, и наступил момент прощанья,

Давайте встанем в круг и скажем «До свиданья!»

Дети становятся в круг.

Смогли сегодня все вы чудо совершить,

Рукавички волшебные сотворить.

А если от общения радость остается-

Тогда пусть сказка вновь вернется.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Новогоднее приглашение от Деда Мороза» Педагогический замысел: Задачи по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: - совершенствовать у детей навыки игрового.

Конспект НОД в группе второго года обучения английскому языку Тема: Письмо от Деда Мороза.Конспект НОД в группе второго года обучения английскому языку Тема: Письмо от Деда Мороза. ель: активизация и закрепление лексики. Задачи: - вызывать и поддерживать интерес детей к обучению английскому языку, познавательный интерес.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Цветы» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: " Цветы" Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект образовательной деятельности по математике «Волшебный мешок Деда Мороза». Подготовительная группа Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе по теме "Волшебный мешок Деда Мороза" Задачи: Создать условия для.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну СЕМИТОНИЮ» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В лес за грибами» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «В лес за грибами» Цель: формировать у воспитанников.

Проект по нравственно-этическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мастерская для Деда Мороза» Форма работы: проект. Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа). Тема: «Мастерская для Деда Мороза». Период выполнения проекта:.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мешок Деда Мороза» Новогодний праздник для детей подготовительной группы «Мешок Деда Мороза» Дети стоят за кулисами. Звучат новогодние фанфары, в зал входят.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Мастерская для Деда Мороза» Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект. Целевая аудитория: старшие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письмо Деда Мороза»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 21:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письмо Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Точкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД