Елена Бут
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие
Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната, письмо, ноутбук, видеофильм, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», карточки с заданиями, картинки для составления осенней картины, осенние листья, медали.
Воспитатель:
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло
письмо.
Интересно от кого же оно? А вам интересно?
Но чтобы узнать нам предлагают отгадать загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
Дети: осень.
Воспитатель:
Да, ребята, это письмо от Осени.
Посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
Воспитатель:
Принимаем приглашение осени?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Тогда в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по
осенним листочкам и станцевать танец с листочками (дети танцуют танец – импровизацию)
Воспитатель:
Вот мы пришли в осенний лес.
Осенний лес какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
- Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, в лес ходят для того, чтобы подышать свежим воздухом, собрать грибы.
Воспитатель:
А вы умеете слушать лес, ну что послушаем лес и определим его звуки?
Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Откроем глаза.
Ребята, я услышала, как воет ветер, а вы что-нибудь услышали?
Дети: Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.
Воспитатель: Вот как нас встретил лес зашумел, зашуршал, загудел.
Чемто пахнет в осеннем лесу? Вдохнём поглубже. Чем же пахнет осенний лес?
Дети: Опавшей листвой, грибами.
Воспитатель: Как много в лесу опавших листьев. Я присяду на этот осенний ковёр и вы, если хотите тоже можете присесть.
Воспитатель: А зачем деревья сбрасывают осенью листву?
Дети: Если листья не опадут, то зимой ветки могут
сломаться от тяжести снега
Воспитатель: Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на
ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.
Воспитатель. Русский народ был очень наблюдательным, до нас дошло очень много пословиц, примет и поговорок. По ним мы будем определять, какая будет осень в этом году. Ребята, а кто – нибудь знает приметы, пословицы или поговорки об осени? (ответы детей)
• Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
• Если пузыри дождя по воде – продолжительное ненастье.
• Сильный ветер во время дождя – к хорошей погоде.
• Перед дождем дождевые черви выползают из нор.
• Появились комары поздней осенью – к мягкой зиме.
• Русский народ оставил нам огромное богатство – мудрые приметы, поговорки.
• От осени к лету поворота нету.
• Весна и осень – на дню погод восемь.
• Весной дождь растит, а осенью – гноит.
• В сентябре синица просит осень в гости.
• Холоден батюшка – сентябрь, да кормить горазд.
Такие пословицы и приметы могли сочинить очень внимательные, наблюдательные, любящие природу люди. Я надеюсь, и мы с вами будем наблюдать за природой и замечать ее закономерности, согласны со мной? (ответы детей)
Воспитатель: (среди листочков нахожу конверт) Ребята, какой – то конверт, здесь что-то есть. Интересно, что же лежит в нём. (открываю конверт) Посмотрите, какие то карточки. Я поняла, это осень предлагает нам поиграть в игру
«Знатоки природы». А вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: поиграем? (ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем приступить к игре, немного разомнёмся, Согласны? (ответы детей)
Физминутка.
Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.
Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.
Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.
( Повторяют за воспитателем: кружатся, идут,
приседают, бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, затем загибают пальцы в кулак.)
Воспитатель:
Ой как хорошо мы размялись, а теперь пора нам приступать к игре.
1 задание «Отгадай загадку»
Первое задание называется «Отгадай загадку».
Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!
1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (лесник)
2) Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу? (Лесник)
3) А сказочное чудище, которое старается сделать все,
чтобы путники заблудились? (Леший)
4) Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит. (Лист)
5) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.
Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)
6) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь)
Воспитатель: Молодцы ребята! Играем дальше? (ответы детей)
2 задание «Игра ДА или НЕТ»
Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в
ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часточасто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать куртки, шапки надевать?
Воспитатель. Какие вы у меня умные и внимательные, всё знаете. Хотите узнать какое следующее задание? (ответы детей), тогда мы с вами поиграем в словесную игру с мячом «Осенние слова»
Давайте подберем много слов – определений к золотой осени.
(Прекрасная, золотистая, разноцветная, пышная, роскошная, щедрая, богатая урожаем, красивая, любимая, дождливая, тихая и т. д.)
Воспитатель:
Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите
его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с
последним заданием.
(Дети просматривают видеофильм «Осень»)
Воспитатель:
Итак, последнее задание:
посмотрите, у вас на столах разложены различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень
предлагает вам составить осенние картины. Только будьте
внимательными! На столе есть картинки, которые не
относятся к осеннему времени года.
(Дети составляют картину)
Воспитатель:
Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора
возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу.
• Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?
• Что для вас было самым интересным? А трудным?
Дети: Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Осени.
Воспитатель: А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.
Ответили на все вопросы загадки и составили очень
красивые картины осени. И показали себя настоящими
знатоками природы!