Наталья Валинурова
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Маша-растеряша»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности: "Маша-растеряша"
2. Цель: формирование представлений детей об одеже, ее связи с сезонами
3. Задачи Образовательные:
• Познакомить с названиями предметов одежды, обуви, головных уборов;
• Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности.
Развивающие:
• Развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Маша-растеряша“» размещена в разделах
4. Планируемые результаты: знание названий предметов одежды, обуви и головных уборов. Умение различать одежду по сезонам.
5. Организация среды для проведения занятия: кукла, «волшебный» шкаф, предметы верхней одежды для куклы, пазлы, раскраски «Головные уборы», цветные карандаши, карточки для игры «Найди лишнее»
6. Подготовка к образовательной деятельности: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различие по сезонам года, чтение художественной литературы: «Сказка про то, как одежда обиделась», «Я одеться сам могу…», отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года.
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть
1.1. Введение в тему
Мотивация деятельности детей
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные.
Наверное, каких- то гостей ждете?
1.2. Создание проблемной ситуации
Стук в дверь, воспитатель заносит куклу в одном платье.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша.
Кукла Маша: Я хотела пойти гулять, но не нашла своей одежды. Вчера, после прогулки я бросила ее в комнате, а волшебница Чистота Аккуратовна прибрала ее в свой волшебный шкаф. И достать ее можно только если выполню все задания волшебницы!
1.3. Целеполагание
Воспитатель: Ребята, поможем Маше вернуть ее одежду? (Да)
II. Основная часть
2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний и умений.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Правильно, на улице осень. А какая погода на улице осенью? (холодная, дождливая, дует сильный ветер). А можно ли гулять в тонком платье сейчас?
Правильно, ребята. А скоро наступит зима, станет еще холоднее, и нам надо прятать под одеждой свои ручки, ножки и животик, чтобы мороз не достал их. А какая одежда должна быть в холодное время? (теплая).
Как называется одежда, которую мы будем надевать зимой? (зимняя).
А та одежда, которую оденем летом? (летняя).
– Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (можно заболеть).
И первое задание, которое приготовила вам волшебница, это пазлы. Соберите пазлы с изображением одежды и назовите то, что у вас получится.
Игра «Пазлы». Дети называют предметы одежды, которые у них получились.
Воспитатель: Вот и первый предмет одежды мы достали из волшебного шкафа.
Воспитатель достает из шкафа комбинезон.
А бывает так, что одежда пачкается? (Да)
А я вам покажу, что нужно делать, чтобы одежда снова стала чистой. Повторяйте за мной!
Ох, испачкалась одежда
Мы ее не берегли
(руки к щекам, наклоны в стороны)
Обращались с ней небрежно
Мяли, пачкали в пыли
(руки за спину, топаем ногами)
Надо нам ее спасти
(руки в стороны)
И в порядок привести
(руки на пояс)
В тазик воду наливаем
Порошочку насыпаем
Всю одежду мы замочим
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
(выполняем соответствующие движения)
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках
(потянуться на носочках, руки вверх)
А пока одежда сушится
Мы попрыгаем, покружимся.
А тут уже готово следующее задание! «Найди лишнее». В каждом ряду предметов нужно найти лишнюю пару обуви.
(Воспитатель показывает карточку с различными видами обуви по сезонам)
Молодцы, ребята, вы справились с заданием и из волшебного шкафчика появилась еще одна вещь. Что это? (обувь)
2.2. Самостоятельная деятельность детей
Теплый комбинезон у нас есть, обувь тоже. Как вы думаете, что еще нужно Маше для прогулки. (Шапка).
Верно, что бы ее получить, нужно раскрасить рисунки разных головных уборов.
(Дети раскрашивают карандашами рисунки головных уборов).
А вот и шапочка для Маши.
III. Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей
Воспитатель: Ребята, поможем Маше собраться на прогулку?
Какую одежду нужно надеть Маше осенью? (теплую)
Что сначала наденем Маше? (комбинезон)
А что еще нужно надеть? (обувь, шапку)
Вот и оделась наша Маша-растеряша!
Маша: Я благодарю вас за помощь и обещаю больше одежду не раскидывать, а складывать ее аккуратно в шкаф. До свидания!