Глушкова Оксана
Конспект образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «У природы нет плохой погоды»
Задачи:
• учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;
• передавать свои эмоции в мимике, жестах, движениях (под влиянием природных явлений,
• оценивать природные явления, воспитывать интерес к явлениям погоды.
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах
Материал: фланелеграф, картинки с изображением явлений природы (дождя, солнца, ветра, снега и др., календарь погоды, шапочки Тучи, Дождя, снег, сосульки.
Ход занятия.
Предлагаю детям вспомнить, какими словами мы говорим о солнышке (ясное, лучистое, горячее, яркое). Отмечаю ответы детей, кто больше смог придумать определений. Затем говорю: "Ребята, давайте вспомним, какими словами можно сказать про небо, когда светит солнце (синее, голубое, чистое, солнечное, прозрачное, о небе на котором нет солнца (грустное, хмурое, пасмурное, серое)».
- А теперь, послушайте сказку: "Жили - были два братца ветра; старший брат - Северный ветер, другой - Южный. Как же они не похожи друг на друга! Как подует северный ветер сразу становится холодно и морозно". Какими словами еще можно сказать про этот ветер? (Ледяной, морозный, колючий). " А второй брат - Южный ветер был совсем другим. Каким был ЮЖНЫЙ ветер? (Теплый, ласковый, нежный).
- Ребята, посмотрите на картинки на фланелеграфе, они рассказывают о солнечном дне, о тучах, дожде. Зачем нам солнце, какое оно? Послушайте стихи про солнце и утро.
"Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет
Клен кивает головой,
Птицы весело щебечут
Рады птицы нашей встрече,
Рады вместе с нами петь".
Чтение стих М. Щеловановой "Утро".
" Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро,
Сегодня скучное утро,
И, кажется, будет дождь.
Сегодня не будет солнца,
Сегодня не будет солнца,
Сегодня будет хмурый,
Серый, пасмурный день.
- Ребята, о чем говорится в стихотворении?
- Какими словами автор говорит о пасмурном утре? (хмурое утро, дождливое).
- Какими словами автор говорит о солнечном утре? (веселое утро).
- А как можно по-другому сказать о хмуром утре? (серое, невеселое, скучное).
- А о солнечном? (радостное, голубое, безоблачное, счастливое).
Этюд "Дует ветер".
- А теперь, ребята, встанем и пойдем, на прогулку, в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок, колышет траву и цветы. Он дует тихо, вот так: "У-у-у".
Дети (повторяют) : "у-у-у".
- Пришли в лес набрали ягод. Собрались обратно идти. Подул сильный ветер. Он громко загудел: "у-у-у".
Дети (повторяют) : "у-у-у".
Этюд "Дождик".
- Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как закапали капли?
"Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва –
Кап, кап, кап.
(Дети медленно хлопают).
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять
Кап, кап, кап.
(Дети чаще хлопают).
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик).
- Ребята, давайте подойдем к уголку природы. Там есть календарь погоды. Что мы там отмечаем?
- Правильно, рисуем дождь или солнце, сильный ветер, а зимой отмечаем снег, осенью - падающие листья. Ребята, давайте мы вспомним приговорки и загадки о солнышке.
"Солнышко - ведрышко,
выйди из-за облачка,
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.
- Какая еще погода бывает, кроме солнечной? (дождь, снег, гром, ветер и пр). Я буду загадывать загадки о погоде, а вы попробуйте их разгадать.
Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер).
Живет - лежит, умрет - побежит. (Снег).
Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака).
Без досок, без топоров
Через речку мост готов
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лед).
Сперва блеск, за блеском треск,
За треском плеск. (Гроза).
Кто играет проводами,
Поднимает пыль клубами?
Кто к земле деревья клонит?
Кто волну речную гонит (Ветер).
Я нужен зеленым лугам, я нужен полям,
Я нужен цветам и кустам.
И если я вдруг опоздаю-
Все вянет кругом, засыхая.
Но стоит меня всем заслышать
Попрячутся сразу под крыши. (Дождь).
Среди поля голубого - яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю - матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это.. . (Солнце).
- Ребята, давайте теперь поиграем в игру" Солнышко и дождик". Сначала, поставим стулья спинкой вперед - это домики, а отверстие спинки - окошко. Выгляните все в окошко и помашите рукой солнышку. Солнышко зовет всех на прогулку. Подойдите ко мне, давайте повторим слова о солнышке:
" Смотрит солнышко в окошко, (поднимают головы)
Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны)
Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку (кружатся).
- А теперь побегаем! (Дети разбегаются)
- Посмотрите дождик прошел! Скорее домой! (дети садятся за стульчики)
- Давайте послушаем, как дождик барабанит по крышам.
"Дождик, дождик, веселей,
капай, капай не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи"
Выгляньте в окошко, солнышко светит! Нет дождя! Выходите гулять!
(Игра продолжается еще раз)
- Ребята, а какое у нас с вами было настроение на прогулке? Мы все светились от улыбок, как солнышки, были добрыми веселыми. Как лучики солнышка, так и мы разбегались по всей полянке. Хорошо всегда быть добрым и радостным.