Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Маша — растеряша»

Ольга Ларионова
Конспект НОД по развитию речи «Маша — растеряша»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить детей с новым понятием – демисезонная одежда.

Учить, правильно, называть предметы зимней и летней одежды, знать их назначение. Закрепить обобщающие понятия: одежда, обувь. Обогащать словарь детей.

Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память.

Воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к одежде.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Маша — растеряша“» размещена в разделах

Оснащение: кукла, картинки с изображением летней, зимней, демисезонной одежды, изображение волшебного дерева, раскраска, цветные карандаши.

Ход занятия

Жила на свете Маша, Маша – растеряша. Стала Маша гулять собираться, но не может найти свои вещи. А мы быстро найдем.

Загадки

От холода и снега

Согреет, где б ты не был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (шубку).

Это шуба. Её мы носим зимой, чтобы в морозы было тепло.

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Это шарф. Его мы носим в холодное время года, чтобы не простудить горло.

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Это варежки. Их мы носим в холодное время года, чтобы не замерзли руки.

Вот наряд для дочек.

Здесь карман, воротничок.

Юбка – солнцем, поясок (платье).

Это платье. Мы его носим теплым летом, чтобы не было жарко.

Я любой девчонке

Прикрою волосенки,

От солнца я защита-

Для этого и сшита (панама).

Это панама. Мы ее носим летом. Она защищает нас от солнца.

Я, как зонт, не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так, что же я такое? (плащ).

Это плащ. Его мы одеваем в дождь, чтобы не промокнуть. Плащ можно надевать в теплую погоду весной, осенью и в прохладную погоду летом. Этот вид одежды называют – демисезонный.

Зимой одежда защищает нас от холода. Мы бы замерзли без шубы или теплого комбинезона. А летом одежда защищает нас от жары и от солнышка. Еще одежда защищает нас от комаров и мошек, чтобы они не кусали. Сядут они на одежду, а укусить нас не могут. Еще одежда нужна нам для красоты. Красивая одежда дарит нам хорошее настроение.

Игра «Что лишнее»

Нашла Маша одежду, оделась, пошла гулять и увидела волшебное дерево.

А на дереве – сапожки, а на дереве – матрешки, туфли, тапки, башмачки – озорные каблучки. Что на дереве лишнее и почему?

Игра на развитие общей моторики «Это платье для Наташки»

Это платье для Наташки (руки на поясе, повороты вправо – влево)

Красные горошки (прыжки на ногах)

А на платье два горошка (показывают кармашки)

Спрячем в них ладошки (прикладывают руки к кармашкам)

Игра «Ты беги, беги Тимоша»

Ты беги, беги Тимошка

Быстро, быстро в хоровод

У кого в руках Тимошка,

Тот нам …назовет (летнюю одежду, зимнюю одежду, летнюю обувь, зимнюю обувь).

А сейчас подойдем к столам, выберем любой вид одежды. И я предлагаю раскрасить одежду и подарить ее Маше.

Итог

Что вам больше всего понравилось на занятии? Почему?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по развитию речи и лепке «Маша идёт в школу» Программное содержание: - закреплять у детей знания и умения составлять предложения; составлять рассказ по картинке; делить слова на слоги;.

Конспект НОД по математическому развитию «Маша идет домой» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка Л. Воронковой «Маша-растеряша» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект по развитию речи по рассказыванию стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель: 1. образовательная: учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению «Маша обедает» и описательный рассказ о предметах посуды;.

Конспект по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Маша и медведь» Занятие по развитию речи по русской народной сказке: «Маша и медведь». Цель: развивать умение фантазировать, сочинять сказки, оказывать.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Маша-растеряша» Л. Воронкова .

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Маша готовится к школе» ООД в подготовительнои группе по развитию речи «Маша готовится к школе» Цель: Развитие речи детей. Задачи: • Закреплять умение.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Программное содержание: Образовательные: учить при составлении рассказа, развивать сюжет, не повторяя содержание рассказа других детей;.

Проект «Я не Маша-растеряша» ПРОЕКТ «Я не Маша-растеря ша». Актуальность: У детей нашей группы отсутствуют элементарные навыки самообслуживания при одевании на прогулку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Маша — растеряша»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 08:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Маша — растеряша»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ларионова (УИ 704057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД