Юлия Гусева
Конспект досуговой деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать укреплению физического и психического здоровья детей.
Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие» :
-способствовать формированию правильной осанки
-упражнять в метании в горизонтальную цель
-добиваться правильного и чёткого выполнения упражнений
-развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость
-прививать любовь к физическим упражнениям
«Познавательное развитие»
-обогащать знания детей о зиме
«Художественно – эстетическое развитие»
-развивать умение чувствовать характер музыки
Публикация «Конспект досуговой деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Прогулка в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
«Речевое развитие»
-пополнять и активизировать словарь по теме «Зима»
-обогащать речь эпитетами и сравнениями
-развивать связную речь
«Социально – коммуникативное развитие»
-формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх
-воспитывать дружеское отношение друг к другу
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, о зимних явлениях природы, о зимних развлечениях, наблюдения на прогулках, чтение художественных произведений о зиме.
Оборудование: слайды с изображением зимних пейзажей (зимний лес, берёзка зимой, медвежья берлога, звери зимой на лесной опушке, снегопад, «снежки» (сшитые из ткани, набитой ватой, вырезанные из бумаги снежинки, DVD «Веселые танцы от 3-х до 8-ми» (В. Казаченко «Метелица», П. Глинка «Итальянская полька»)
Ход НОД
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Снег просыпала она
На деревья, на дома.
Снег искристый,
Снег пушистый –
На дворе бело и чисто» (А. Лойко)
На интерактивной доске появляется слайд с изображением зимнего леса. Воспитатель обращает внимание на красоту зимнего пейзажа.
- Вы любите зиму?
- А почему все любят зиму?
- А как выглядит природа зимой?
- Какой лес стоит зимой?
- А вы хотите попасть в зимний лес?
- Давайте оденемся и отправимся в зимний лес (имитация одевания).
-На чём можно добраться до леса?
-. Поедем в зимний лес на поезде. Вставайте в вагончики друг за другом.
Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Кого нужно прокачу.
1 часть.
Вот мы и добрались с вами до леса (слайд леса).
Дети рассматривают зимний лес, обращают внимание, какие стоят деревья, каких животных они видят в лесу, почему заяц белый зимой.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд леса).
Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд березового леса зимой).
Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге)
Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен (слайд с сугробами).
Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево (слайд с тропинками в лесу).
Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом (слайд зимнего леса).
Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах (слайд лыжников).
По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с лошадкой).
Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и на полянку пришли (слайд зимней полянки).
2 часть.
. Смотрите, какая красивая зимняя полянка, давайте на ней поиграем в снежки, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу.
Упражнения со снежками:
Перекладывание снежка из одной руки в другую над головой (5-6 раз)
Повороты в стороны (4раза)
Снежок на полу. Наклоны (5-6 раз)
Сидя. Катание снежка по ногам вперёд-назад (5-6 раз)
Сидя на пятках, катание вокруг себя (5раз)
Прыжки через снежки.
Основные движения:
Игра в снежки: Метание снежков в цель. Дети выполняют упражнения под музыку В. Казаченко «Метелица».
- Ребята, обратите внимание, пока мы с вами играли в лесу пошёл снег. Как называется такое явление? (снегопад).
Появляется слайд снежинок с музыкой
Ребята, смотрите, сколько снежинок к нам прилетело. Воспитатель рассыпает снежинки, вырезанные из красивой белой бумаги. Дети берут по одной.
- Снежинки какие?
Гимнастика для глаз ( 2раза: правым и левым боком)
Вы - белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках, поднимать снежинки вверх – вниз, следить глазами.
Пух на шубках,
Пух на бровках, вправо – влево, следить глазами.
Пух на губках.
Как щекотно - ух!
Кто щекочет – пух!
3 часть
Подвижная игра «Снежинки и ветер» под музыку П. Глинки «Итальянская полька».
- Ну вот, мы с вами и увидели, какой он, зимний лес. Вдоволь наигрались и повеселились. Теперь нам пора возвращаться. А на память о нашей весёлой прогулке у нас останутся снежинки. Они волшебные, поэтому не растают. Вставайте в вагончики друг за другом.
Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Кого нужно прокачу.
- Ух, как дома тепло. Давайте «раздеваться».
-Расскажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашей прогулке по зимнему лесу.