Ольга Вдовина
Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по ФЭМП «Столько же, сколько»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5-6 лет
на тему: «Столько же, сколько».
Март 2 неделя ОД №1
Подготовила
Воспитатель группы общеразвивающей
направленности для детей 5-6 лет
Вдовина Ольга Владимировна
Городской округ город Выкса 2019 год
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по ФЭМП „Столько же, сколько“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Учить детей выкладывать или рисовать столько же объектов, сколько их уже есть. Учить сравнивать на основе составления пар - прикладыванием, путём пересчёта. Учить детей чётко формулировать и произносить правильный устный ответ.
Задачи: Формировать представление о том, что оставшиеся без пары предметы показывают, на сколько одних предметов больше или меньше, чем других.
Формировать умение записывать, зарисовывать результат.
Учить детей грамотно, четко формулировать и произносить свой ответ.
Закрепление знаний частей суток.
Закрепление умений изображать геометрические фигуры по клеточкам.
Предварительная работа: На прогулках и в свободное время закрепили умение считать в пределах 10. Играли в дидактические игры: «У кого столько же», «Разложи по порядку».
Средства: Мяч, счетные наборы, картинки 2 белочки, 3 зайчика, 5 чашек, 5 блюдец, 5 пирожков, тетради в клетку, цветные карандаши.
Способы. Игровой прием, вопросы к детям, работа в тетрадях, помощь, похвала, рефлексия.
Ход НОД
Ребята, вы знаете, что сутки состоят из нескольких частей. Назовите их. (Утро, день, вечер, ночь.) А что бывает в разное время суток, знаете? Вот сейчас мы это с вами проверим в игре «Верно-неверно». Согласны? (Да).
1. Утром солнышко встаёт.
2. Днём в небе ярко светит луна.
3. Вечером люди ужинают.
4. Ночью всегда светит солнце.
5. Утром люди ложатся спать.
6. Днём взрослые работают, а школьники учатся.
7. Вечером дети приходят в детский сад.
8. Ночью на небе светят луна и звёзды.
Молодцы, я вижу, что вы всё хорошо знаете, что бывает в разное время суток. А ещё я хочу вам открыть один секрет - чтобы целый день было хорошее настроение, утро должно начинаться с улыбки! Так что давайте сейчас все улыбнёмся, порадуемся весеннему солнышку, и день сегодня у нас пройдёт замечательно!
- Ребята а вы любите ходить в гости?
- Ну тогда мы сегодня отправимся в гости к животным вы согласны?
На доске картинки или на столе воспитателя игрушки : 2 белочки, 3 зайчика – мама, папа и сынок, и в стороне – 5 чашек, 5 блюдец и 5 пирожков.
- Зайчики и белочки – соседи. Они часто ходят друг к другу. Сегодня белочки приглашены на чай к зайцам. Раздайте им чашечки и блюдца.
_ Работа проходит за столами со счетными наборами.
Дети за столами расставляют предметы и приходит к выводу о соответствии количества чайных приборов и количества гостей.
- Чего больше – зверей или чашек? Чего меньше – зверей или блюдец? ( Их поровну: зверей столько же, сколько чашек; блюдец столько же, сколько зверей.) Докажите. (У всех по одной чашке и по одному блюдцу.)
- Сегодня к чаю – пирожки с грибами. Посмотрите, всем ли хватит угощения?
Дети составляют пары: блюдце – пирожок и т. д.
- Равно ли количество блюдец и число пирожков? Почему? Как выразить словами?
Молодцы ребята, а сейчас я приглашаю вас поиграть
Физкультминутка «Мяч – паре».
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу. Один из детей получает мяч и перебрасывает его соседу напротив. Тот возвращает мяч. Так все дети по очереди бросают мяч своей паре. Воспитатель хвалит наиболее ловких и точных в движениях детей.
Закрепление материала проходит в рабочих тетрадях
Детям предлагается зарисовать в своих тетрадях столько предметов сколько нарисованно на доске.
Например:
Детям предлагается нарисовать прямоугольники, а под прямоугольниками столько же, квадратов.
Детям предлагается нарисовать треугольники, а под треугольниками столько – же, кругов.
Детям предлагается нарисовать овалы, а под овалами столько – же ромбов.
И в заключении детям предлагается нарисовать любых предметов, но чтоб их было столько – же, сколько.
Рефлексия: Ребята что нового вы сегодня узнали?
Что для вас вызвало затруднение?
Какие вы были все молодцы все старались спасибо вам.