Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по ФЭМП «Столько же, сколько»

Ольга Вдовина
Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по ФЭМП «Столько же, сколько»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5-6 лет

на тему: «Столько же, сколько».

Март 2 неделя ОД №1

Подготовила

Воспитатель группы общеразвивающей

направленности для детей 5-6 лет

Вдовина Ольга Владимировна

Городской округ город Выкса 2019 год

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по ФЭМП „Столько же, сколько“» размещена в разделах

Цель: Учить детей выкладывать или рисовать столько же объектов, сколько их уже есть. Учить сравнивать на основе составления пар - прикладыванием, путём пересчёта. Учить детей чётко формулировать и произносить правильный устный ответ.

Задачи: Формировать представление о том, что оставшиеся без пары предметы показывают, на сколько одних предметов больше или меньше, чем других.

Формировать умение записывать, зарисовывать результат.

Учить детей грамотно, четко формулировать и произносить свой ответ.

Закрепление знаний частей суток.

Закрепление умений изображать геометрические фигуры по клеточкам.

Предварительная работа: На прогулках и в свободное время закрепили умение считать в пределах 10. Играли в дидактические игры: «У кого столько же», «Разложи по порядку».

Средства: Мяч, счетные наборы, картинки 2 белочки, 3 зайчика, 5 чашек, 5 блюдец, 5 пирожков, тетради в клетку, цветные карандаши.

Способы. Игровой прием, вопросы к детям, работа в тетрадях, помощь, похвала, рефлексия.

Ход НОД

Ребята, вы знаете, что сутки состоят из нескольких частей. Назовите их. (Утро, день, вечер, ночь.) А что бывает в разное время суток, знаете? Вот сейчас мы это с вами проверим в игре «Верно-неверно». Согласны? (Да).

1. Утром солнышко встаёт.

2. Днём в небе ярко светит луна.

3. Вечером люди ужинают.

4. Ночью всегда светит солнце.

5. Утром люди ложатся спать.

6. Днём взрослые работают, а школьники учатся.

7. Вечером дети приходят в детский сад.

8. Ночью на небе светят луна и звёзды.

Молодцы, я вижу, что вы всё хорошо знаете, что бывает в разное время суток. А ещё я хочу вам открыть один секрет - чтобы целый день было хорошее настроение, утро должно начинаться с улыбки! Так что давайте сейчас все улыбнёмся, порадуемся весеннему солнышку, и день сегодня у нас пройдёт замечательно!

- Ребята а вы любите ходить в гости?

- Ну тогда мы сегодня отправимся в гости к животным вы согласны?

На доске картинки или на столе воспитателя игрушки : 2 белочки, 3 зайчика – мама, папа и сынок, и в стороне – 5 чашек, 5 блюдец и 5 пирожков.

- Зайчики и белочки – соседи. Они часто ходят друг к другу. Сегодня белочки приглашены на чай к зайцам. Раздайте им чашечки и блюдца.

_ Работа проходит за столами со счетными наборами.

Дети за столами расставляют предметы и приходит к выводу о соответствии количества чайных приборов и количества гостей.

- Чего больше – зверей или чашек? Чего меньше – зверей или блюдец? ( Их поровну: зверей столько же, сколько чашек; блюдец столько же, сколько зверей.) Докажите. (У всех по одной чашке и по одному блюдцу.)

- Сегодня к чаю – пирожки с грибами. Посмотрите, всем ли хватит угощения?

Дети составляют пары: блюдце – пирожок и т. д.

- Равно ли количество блюдец и число пирожков? Почему? Как выразить словами?

Молодцы ребята, а сейчас я приглашаю вас поиграть

Физкультминутка «Мяч – паре».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу. Один из детей получает мяч и перебрасывает его соседу напротив. Тот возвращает мяч. Так все дети по очереди бросают мяч своей паре. Воспитатель хвалит наиболее ловких и точных в движениях детей.

Закрепление материала проходит в рабочих тетрадях

Детям предлагается зарисовать в своих тетрадях столько предметов сколько нарисованно на доске.

Например:

Детям предлагается нарисовать прямоугольники, а под прямоугольниками столько же, квадратов.

Детям предлагается нарисовать треугольники, а под треугольниками столько – же, кругов.

Детям предлагается нарисовать овалы, а под овалами столько – же ромбов.

И в заключении детям предлагается нарисовать любых предметов, но чтоб их было столько – же, сколько.

Рефлексия: Ребята что нового вы сегодня узнали?

Что для вас вызвало затруднение?

Какие вы были все молодцы все старались спасибо вам.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочный лес». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет Конспект НОД по ФЭМП для группы детей от 4 до 5 лет «Путешествие в сказочный лес» Тема: Путешествие в сказочный лес. Образовательная.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Много, поровну, столько-сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Много, поровну, столько-сколько, больше, меньше» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления детей, закрепить названия геометрических фигур. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Транспорт» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы. Тема: «Транспорт».

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Защитники Отечества»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Защитники Отечества» Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, большой — маленький, столько — сколько» Цели и задачи: учить детей сравнивать предметы по величине и группировать по общему признаку. Учить сравнивать по количеству. Активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Столько же, поровну» в средней группе Цели: обучение сравнению совокупностей предметов методом приложения; закрепление понятий «столько же», «поровну»; обучение восстановлению.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На сколько больше (меньше)» Конспект занятия по фэмп в старшей группе. Тема: «На сколько больше (меньше). Цель: упражнять детей в пересчете в пределах первого десятка,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше — меньше, сколько — столько» Конспект занятия по математике. Младшая группа. Тема: «Больше», «меньше», «сколько», «столько». Задачи: 1. Продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Сколько, сколько» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска " Детский сад № 21 комбинированного вида" Конспект познавательно-исследовательской.

Конспект образовательной ситуации «Столько же, больше, меньше» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа. Тема: " Столько же, больше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по ФЭМП «Столько же, сколько»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 20:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по ФЭМП «Столько же, сколько»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вдовина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД