Анна Сосницкая
«Путешествие в сказочный лес». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
для группы детей от 4 до 5 лет
«Путешествие в сказочный лес»
Тема: Путешествие в сказочный лес.
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Публикация «„Путешествие в сказочный лес“, Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя способ наложения. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать логическое мышление, активизировать речь. Воспитывать интерес к математике.
Материалы и оборудование: игрушка (белка, конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки, геометрические фигуры разной формы, четыре стрелочки (картонные) одинаковые по длине, но разные по ширине, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина грибов (раздаточный материал, музыкальная подборка на USB накопителе.
Ход НОД:
Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в группу)
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
И тепло пойдет по кругу.
Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло, добро и улыбки друг другу.
Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо:
«Дорогие ребята, группы «Солнышко». Срочно спасите от Бабы – Яги сказочных героев, она выгнала их из домиков. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! Дорога вас ждет нелегкая, но мои подсказки помогут вам. С уважением, белочка».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).
Ребята, смотрите, а вот и первая подсказка.
Воспитатель: Давайте прочитаем ее!
Подсказка №1
Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились. Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).
Воспитатель: А вот и вторая подсказка!
Подсказка № 2.
Животных вы найдете в сказочном лесу, а дорогу в лес вам укажет самая узкая стрелочка.
Воспитатель: Как мы узнаем, какая из этих стрелочек самая узкая?
Дети, способом наложения предметов, выбирают самую узкую стрелку.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся в лес.
Ребята, я нашла третью подсказку, в ней написано:
Подсказка № 3
«На месте не стой, а весело танцуй и пой!»
Динамическая пауза «Солнышко»
(выполняем движения под музыкальную аудиозапись).
Улыбнулось солнышко нам с тобой,
Позвало нас солнышко за собой.
Мальчики и девочки - я и ты,
Делаем зарядку: раз, два, три!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Делаем зарядку: раз, два, три!
Ручками мы к солнышку потянулись,
Весело все солнышку улыбнулись.
Хлопаем в ладоши я и ты:
Выше, выше прыгнем: раз, два, три!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Выше, выше прыгнем: раз, два, три!
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу, слышите пение птиц? А чувствуете, какой чистый воздух?
Дыхательная гимнастика.
Вдох делаем только носом, а выдох – через сложенные трубочкой губы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и домики. Но чего-то не хватает домикам. Чего?
Дети: У домиков нет крыш.
Воспитатель: Так вот для чего белочка просила найти геометрические фигуры, напоминающие крышу дома. Сейчас мы посмотрим, подходят ли наши треугольники домикам зверей.
(дети, путем приложения треугольников разной величины к квадратам разной величины, составляют домики)
Дети: Подходят!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот и звери! Давайте сосчитаем их (дети, посредством пересчета, определяют количество зверей). Всех ли мы нашли животных?
Воспитатель: А теперь нам нужно правильно заселить лесных жителей в домики. И в этом нам поможет четвертая подсказка. Слушайте внимательно! Подсказка № 4
Медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселиться в тот домик, который находится справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который находится слева от домика медведя. Белка - поселится в домик, который находится чуть ниже домика волка. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы нашли домики и заселили животных, значит, справились с заданием.
Смотрите, а вот и белочка пришла, чтобы поблагодарить вас за помощь. И она хочет нам что-то сказать.
Воспитатель наклоняется к игрушке и делает вид, что слушает ее.
Воспитатель: Ребята, белочка говорит, что она и все остальные лесные звери очень рады, что вы пришли на помощь и заселили их обратно в свои домики. И на память о нашем путешествии белочка нам дарит корзину с грибами, для того чтобы вы и дальше учились считать и радовали друг друга и меня математическими успехами.
Дети: Спасибо тебе, белочка, за подсказки и подарок!
А нам пора возвращаться назад в детский сад, в нашу группу. Но для этого нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять
В группу мы пришли опять.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в группу.
Кто обратился к нам за помощью?
А где мы с вами побывали?
Какие геометрические фигуры мы считали?
Какую стрелочку нам нужно было найти?
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что запомнилось больше всего?
Мне тоже очень понравилось наше путешествие! Вы – большие молодцы! Я очень радуюсь вашим успехам, а еще мне приятно, когда вы удивляете своими математическими успехами друг друга!
Спасибо, вам!