МААМ-картинки

«Путешествие в сказочный лес». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет

Анна Сосницкая
«Путешествие в сказочный лес». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет

Конспект НОД по ФЭМП

для группы детей от 4 до 5 лет

«Путешествие в сказочный лес»

Тема: Путешествие в сказочный лес.

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Публикация «„Путешествие в сказочный лес“, Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах

Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя способ наложения. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать логическое мышление, активизировать речь. Воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: игрушка (белка, конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки, геометрические фигуры разной формы, четыре стрелочки (картонные) одинаковые по длине, но разные по ширине, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина грибов (раздаточный материал, музыкальная подборка на USB накопителе.

Ход НОД:

Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в группу)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло, добро и улыбки друг другу.

Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо:

«Дорогие ребята, группы «Солнышко». Срочно спасите от Бабы – Яги сказочных героев, она выгнала их из домиков. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! Дорога вас ждет нелегкая, но мои подсказки помогут вам. С уважением, белочка».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).

Ребята, смотрите, а вот и первая подсказка.

Воспитатель: Давайте прочитаем ее!

Подсказка №1

Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились. Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).

Воспитатель: А вот и вторая подсказка!

Подсказка № 2.

Животных вы найдете в сказочном лесу, а дорогу в лес вам укажет самая узкая стрелочка.

Воспитатель: Как мы узнаем, какая из этих стрелочек самая узкая?

Дети, способом наложения предметов, выбирают самую узкую стрелку.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в лес.

Ребята, я нашла третью подсказку, в ней написано:

Подсказка № 3

«На месте не стой, а весело танцуй и пой!»

Динамическая пауза «Солнышко»

(выполняем движения под музыкальную аудиозапись).

Улыбнулось солнышко нам с тобой,

Позвало нас солнышко за собой.

Мальчики и девочки - я и ты,

Делаем зарядку: раз, два, три!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Делаем зарядку: раз, два, три!

Ручками мы к солнышку потянулись,

Весело все солнышку улыбнулись.

Хлопаем в ладоши я и ты:

Выше, выше прыгнем: раз, два, три!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Выше, выше прыгнем: раз, два, три!

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу, слышите пение птиц? А чувствуете, какой чистый воздух?

Дыхательная гимнастика.

Вдох делаем только носом, а выдох – через сложенные трубочкой губы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и домики. Но чего-то не хватает домикам. Чего?

Дети: У домиков нет крыш.

Воспитатель: Так вот для чего белочка просила найти геометрические фигуры, напоминающие крышу дома. Сейчас мы посмотрим, подходят ли наши треугольники домикам зверей.

(дети, путем приложения треугольников разной величины к квадратам разной величины, составляют домики)

Дети: Подходят!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот и звери! Давайте сосчитаем их (дети, посредством пересчета, определяют количество зверей). Всех ли мы нашли животных?

Воспитатель: А теперь нам нужно правильно заселить лесных жителей в домики. И в этом нам поможет четвертая подсказка. Слушайте внимательно! Подсказка № 4

Медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселиться в тот домик, который находится справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который находится слева от домика медведя. Белка - поселится в домик, который находится чуть ниже домика волка. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы нашли домики и заселили животных, значит, справились с заданием.

Смотрите, а вот и белочка пришла, чтобы поблагодарить вас за помощь. И она хочет нам что-то сказать.

Воспитатель наклоняется к игрушке и делает вид, что слушает ее.

Воспитатель: Ребята, белочка говорит, что она и все остальные лесные звери очень рады, что вы пришли на помощь и заселили их обратно в свои домики. И на память о нашем путешествии белочка нам дарит корзину с грибами, для того чтобы вы и дальше учились считать и радовали друг друга и меня математическими успехами.

Дети: Спасибо тебе, белочка, за подсказки и подарок!

А нам пора возвращаться назад в детский сад, в нашу группу. Но для этого нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

В группу мы пришли опять.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в группу.

Кто обратился к нам за помощью?

А где мы с вами побывали?

Какие геометрические фигуры мы считали?

Какую стрелочку нам нужно было найти?

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что запомнилось больше всего?

Мне тоже очень понравилось наше путешествие! Вы – большие молодцы! Я очень радуюсь вашим успехам, а еще мне приятно, когда вы удивляете своими математическими успехами друг друга!

Спасибо, вам!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес» для детей 3–4 лет Цель: Развитие познавательной и речевой активности посредством игр и творчества детей. Задачи: • Закреплять умение пользоваться пластилином,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» Ведущая образовательная область: познавательное развитие, развитие речи. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Вид занятия: игровое. Задачи: Обучающие: Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений; Развивать координацию движений. Воспитательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Цели: -развивать навыки количественного и порядкового счета; -развивать умение ориентироваться.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Защитники Отечества»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Защитники Отечества» Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько.

Конспект периода организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие на математическом поезде» Задачи: продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи; упражнять в счёте в пределах 20; закреплять представления.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочный лес» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Маячок» г. Тамбов Конспект организационной образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП «Поход в сказочный лес» для детей 4–5 лет. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказочный лес». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет
Опубликовано: 10 марта 2019 в 13:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД