Кофанова Елена
Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, большой — маленький, столько — сколько»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
учить детей сравнивать предметы по величине и группировать по общему признаку. Учить сравнивать по количеству. Активизировать словарный запас.
Материалы:
Игрушка Заяц, корзинка с картинками - ягоды (все одинаковые, картинка - Пирог, магнитная доска, клей- карандаш, 2 коробки - большая и маленькая, пластмассовые шарики по количеству детей (разного размера).
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Публикация «Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе „Один — много, большой — маленький, столько — сколько“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
(в большой коробке лежат все шарики, (показываем детям).
Посмотрите, здесь шарики! Сколько их в коробке?
Дети:
Много.
Воспитатель:
Правильно, а сейчас каждый возьмет по одному шарику (раздаем детям)
Сколько у тебя шариков? (спросить 3-4 ребенка)
А в коробке?
Дети:
Ни одного.
Воспитатель:
Теперь положите все по одному шарику обратно в коробку. Сколько шариков в коробке?
Дети:
Много.
(Достаем 1 большой и 1 маленький шарик)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на эти шарики. Чем они отличатся? (ответы детей)
Правильно, они разные по величине. А сейчас мы с вами поиграем, у меня есть еще одна коробка (достаем маленькую коробку). В одну коробку вы положите все большие шарики, а в другую - все маленькие. (Предварительно выложить все шарики на стол, поставить 2 коробки.)
Сейчас, все вместе подходим к столу и начинаем разбирать шарики. Каждый берет по одному шарику. "Раз, два, три - шарик положи!".
Физминутка:
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения,
+ разминка для глаз.
(Дети садятся на свои места)
(Раздается стук в дверь. Воспитатель уходит за дверь и возвращается с Зайцем)
Заяц:
Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Я собрался идти к своему другу ежику на день рождения! И испек для него именинный пирог (прикрепить картинку - Пирог на доску). Но, когда я шел по лесу, то увидел много спелой малины. И мне очень захотелось украсить ею мой пирог. Вот только я не знаю как. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель:
Ребята, поможем Зайчику? (Дети соглашаются). Садись зайка на стул, а мы с ребятами украсим твой пирог.
(достаем клей-карандаш и корзину с ягодами)
Сейчас, я буду приглашать по одному человеку к столу. А вы будете намазывать ягодку и приклеивать ее на пирог.
Посмотри, Зайчик, какой красивый получился пирог!
Заяц:
Правда, получилось очень красиво!
(Заяц задает детям индивидуальные вопросы)
- Сколько ягодок на пироге?
- Сколько пирогов?
- Сколько ягодок в корзине?
- Какие ягоды по величине, по сравнению с пирогом?
Заяц:
Молодцы, ребята! Я думаю ежику понравится такой подарок. Ну все, мне уже пора идти. До свидания! (Дети прощаются, выносим зайца и пирог за дверь)
Рефлексия:
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали!
- Играли с чем?
- Какие шарики у нас были?
- Кто к нам приходил?
- Что он принес?
- Что мы делали с пирогом и ягодами?