Елена Бочегова
Конспект занятия по ФЭМП «Столько же, поровну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
обучение сравнению совокупностей предметов методом приложения;
закрепление понятий «столько же», «поровну»;
обучение восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;
развитие познавательных процессов;
развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Оборудование:
магнитная доска;
сюжетная картина к стихотворению;
поднос, картинки с изображением морковок (в количестве, большем, чем количество детей в группе);
двухполосные наборные полотна (по количеству детей);
Темочки:
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
подносы, картинки с изображением трех зайцев, двух морковок (по количеству детей);
простые и цветные карандаши (по количеству детей).
Ход занятия
1. Введение в тему.
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске сюжетную картину и читает стихотворение.
— Осень дарит всем подарки,
Не забудет ни о ком.
Двум зайчишкам по морковке,
Белке — новый теплый дом.
Медвежонку — бочку меда.
Мышке — колосок с зерном.
Сена стог — корове Глашке.
Кошке — миску с молоком.
— Сколько подарков у каждого?
Воспитатель подводит детей к выводу, что количество предметов не зависит от их величины.
2. Сравнение совокупностей предметов методом приложения.
На столах детей — двухполосные наборные полотна и подносы, на которых лежат пять картинок: на трех изображены зайцы, на двух — морковки.
— Вы помните, ребята, какие подарки подарила зайчатам осень? Сколько было зайчат?
Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске наборного полотна «зайчиков», а на нижней — «морковки». Он напоминает детям, что картинки нужно выкладывать слева направо, и следит за тем, чтобы «морковки» находились точно под «зайцами».
— Зайчата решили съесть свои подарки, но тут прибежал еще один заяц.
Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске наборного полотна еще одного «зайчика».
— Всем ли зайцам хватит морковок? Что надо сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?
Воспитатель берет поднос, на котором лежат картинки с изображением морковок, подходит к каждому ребенку, предлагает взять и выложить на наборном полотне необходимое количество морковок.
3. Задание 1 в рабочей тетради «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, 1-й год обучения» (РТ).
4. Задание 2 в РТ.
5. Динамическое упражнение.
Непоседа-ветер знает все на свете.
Знает, как поет лягушка: «Ква-ква-ква».
Знает, как шумит ракушка: «Шу-шу-шу».
Знает, как кричит ворона: «Кра-кра-кра».
Знает, как мычит корова: «Му-му-му».
6. Задание 3 в РТ.
7. Задание 4 в РТ.
8. Графические упражнения.