Анастасия Жамочкина
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Много, поровну, столько-сколько, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления детей, закрепить названия геометрических фигур.
Задачи:
- формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному;
- уточнить в речи употребление слов: «столько -сколько», «поровну», «больше», «меньше»;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Много, поровну, столько-сколько, больше, меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материалы:музыкальная игрушка (собака, письмо, билетики с геометрическими фигурами, лавочка, гимнастическая палка,тарелки, кружки, корзина с муляжами фруктов, 2 тарелки.
Музыкальное сопровождение:звук автобуса, ручья, шуршание, музыкальная разминка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят на столе письмо.
- Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо, давайте его прочитаем.
(Воспитатель читает письмо)
"Здравствуйте, ребята! Пишет вам Барбос. Скоро ко мне придут гости, мне нужно накрыть стол, поставить тарелки и чашки, а еще приготовить фруктовый салат. Один я не справлюсь,помогите мне, пожалуйста. "
- Ребята, поможем Барбосу? (да)
- Тогда нам пора собираться в дорогу. Чтобы узнать на чем мы поедем к Барбосу давайте отгадаем загадку:
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус -
Называюсь я. (Автобус)
- Правильно, ребята! Мы поедем на автобусе. Но чтобы нас пустили в автобус нужно купить билеты.
Ребята, получайте билетики на автобус.
(Воспитатель раздает билетики. На каждом билете нарисована геометрическая фигура)
- Чтобы сесть на свое место нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти место с такой же геометрической фигурой.
(Дети по очереди называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
- Ребята, давайте вспомним, что есть у квадрата? (стороны, углы)
- Сколько сторон (углов) у квадрата?
- А сколько сторон (углов) у треугольника?
- А у какой фигуры нет углов? (круг)
- Молодцы! Давайте отправляться.
(Звучит звук едущего автобуса)
- Ой, а дальше автобус не проедет. Здесь какие-то кусты, нам придется проползти.
(Звучит звук "шуршание кустов". Дети проползают под гимнастической палкой)
- Ой, а дальше какой-то широкий ручей. Чтобы до Барбоса дойти, нужно ручей по мосту перейти.
(Звучит звук ручья. Дети проходят по мосту (лавочке) через ручей)
- Тяжелая была дорога, но мы справились и дошли до Барбоса.
- А вот и Барбос, только что-то он не веселый. Ребята, давайте мы с вами станцуем и развеселим нашего Барбоса? (да)
Физминутка: "Разминка" (музыкальное сопровождение)
- Вот и развеселился Барбос.
- Ребята, Барбос не знает, сколько надо поставить тарелок и кружек для гостей.
- Давайте поможем расставить посуду.
- Сколько у нас тарелок и кружек? (Много)
(Воспитатель обращает внимание на тарелки и кружки, стоящие на подносе)
- Ребята, давайте расставим тарелки и кружки на стол. Посмотрим, сколько у нас тарелок и кружек.
(Дети расставляют на стол посуду)
- Сколько у нас тарелок и кружек? (Тарелок столько сколько кружек)
- Значит их поровну? (да)
- Хорошо. А теперь давайте приготовим фруктовый салат для гостей.
(Воспитатель показывает корзину с фруктами)
- Посмотрите в корзину. Сколько здесь фруктов? (много)
- Интересно, их столько, сколько детей или нет? Как мы это узнаем? (надо взять каждому по одному)
(Каждый ребенок берет по 1 фрукту. В корзине должны остаться фрукты)
- У каждого есть по 1 фрукту? (да)
- А у меня в корзине остались фрукты? (да)
- Значит фруктов больше, чем детей или меньше? (больше)
- Да, фруктов больше, чем детей. Давайте приготовим салат.
(Дети кладут свои фрукты в одну тарелку)
- Давайте проверим сколько же фруктов осталось. Берите по 1 фрукту. Узнаем, столько ли фруктов, сколько детей.
(Несколько детей говорят: "А мне не хватило")
- Значит фруктов меньше, чем детей? (да)
- Правильно. Давайте положим эти фрукты в другую тарелку.
- Вот мы и приготовили салат для гостей. Барбос совсем повеселел. Он говорит вам спасибо и хочет спеть для вас песню.
(Барбос поет песню)
- Давайте попрощаемся с Барбосом, скажем ему До свидания!