Светлана Малая
Конспект НОД по познавательной деятельности «Сколько, сколько»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
" Детский сад № 21 комбинированного вида"
Конспект
познавательно-исследовательской деятельности
по познанию
Тема:"Сколько, сколько. "
Непосредственно образовательная деятельность предназначена для детей
первой младшей группы (с 2 до 3 лет)
Подготовила воспитатель:
Малая Светлана Викторовна
Интеграция образовательных областей:
- Познание
-Социализация
-Физическая культура
- Музыка
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности „Сколько, сколько“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Виды деятельности :
- Позновательно-исследовательская
- Игровая
- Двигательная
- Музыкально-художественная
Форма работы: моделирование игровой ситуации, котопая включает в себя сюжетные игры и беседы по ознакомлению детей с обитателями леса.
Цель: знакомство детей раннего возраста с обитателями леса с использованием иллюстраций и малых литературных форм, воспитывать доброе отношение к ним. Дать понятие о количестве предметов много-один. Формировать понятия право, лево. З
Закрепление умения сравнивать одну группу предметов с другим, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; развивать координацию движений, воспитывать умение играть, не наталкиваясь друг на друга.
Задачи:
1. Познакомить с обитателями леса.
2. Учить отгадывать загадки.
3. Формировать доброжелательность и отзывчивость.
4. Развивать двигательную активность.
5. Знакомить детей о безопасном поведении в лесу.
6. Учить слушать звуки природы.
Методы и приемы:
1. Словесный: чтение загадок, беседа, объяснение.
2. Наглядный: демонстрационный материал (цветы, раздаточный материал (белочки, грибы)
3. Практический: выкладывание и сравнение групп предметов
4. Игровой: сюрпризный момент, игра
Ход НОД:
Мотивационная часть.
Все дети выходят в приемную. Тем временем из стульев, поставленных в два ряда, составляется поезд. Сначала стульев столько же, сколько и детей-пассажиров. Дети заходят в группу и видят перестановку.
Воспитатель: - Дети, что произошло в группе?
Дети: - Переставили стулья.
Воспитатель: -На что это похоже?
Дети: - Предлагают свои варианты. (поезд, паровоз, гусеница, машина.)
Воспитатель: -Отгадайте загадку и тогда вы узнаете:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой
Что за домики подряд
На колёсах в ряд стоят,
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой,
Ухватил, покатил,
И след простыл.
Дети: поезд
Воспитатель: -Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Воспитатель ставит в начале «вагонов» большой рисунок паровоза.
Воспитатель:- Когда раздастся гудок, вы становитесь пассажирами, должны занять свои места в вагонах.
Основная часть.
Раздается гудок – дети- пассажиры занимают свои места в поезде. Дети садятся на стульчики в "вагоны".
Воспитатель: - Посмотрите, всем ли хватило места?
Дети: Да.
Воспитатель: -Сколько мест в вагоне? (много).
Дети: Да. Воспитатель раздает билеты (разноцветные карточки).
Воспитатель:- Посмотрите, остались лишние билеты? Их много.
Дети: Остались.
Воспитатель: - Билетов больше, чем пассажиров. Ну вот, теперь у всех есть билеты, можно отправляться в путь.
Дети отправляются в путь. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Приехали на станцию, она называется Сказочный лес".
Воспитатель: - Мы с вами приехали в сказочный лес. Послушайте, как красиво поют птицы. Звучит музыка «Звуки леса».- А можно детям одним ходить в лес?
Дети: - Нет, только с мамой или папой. (варианты детей)
Воспитатель:- Молодцы, можно только во взрослыми - мамой, папой, бабушкой или дедушкой. У нас это сказочный лес и Вы приехали на сказочном паровозике со мной, с воспитателем. В этом лесу живут звери.
Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это. (белочка)
-Дети, белочка здесь не одна? Сколько их.
Дети: -Много, три, варианты.
Воспитатель: -Они не знали что мы приедем в гости. Вы хотите с ними подружиться?
Дети: - Да.
Воспитатель обращает внимание детей, что на столах лежат карточки с изображением белочек и грибов.
Воспитатель:- Подойдите к столам – это пенёчки, а на них сидят белочки. Белочки любят кушать грибы и ягоды. Сегодня мы угостим их грибами. Каждый угостит белочку. Посмотрите для каждой белочки свой гриб. Воспитатель показывает как выполняется задание. Уточняет и показывает выполнение, если ребенок затрудняется помогает ему.
Воспитатель: - Покажите правую руку, а теперь левую. Будем раскладывать грибы правой рукой. Для каждой белочки один гриб. Воспитатель следить, чтобы дети выкладывали грибы правильно.
Воспитатель: - Сколько белочек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Сколько грибов у каждой белочке?
Дети: -Один.
Воспитатель хвалит детей и подводит итог. Сколько белочек, столько и грибов Молодцы!
Пока дети раскладывают грибы из вагона убирают один стул.
Воспитатель: - Наш поезд отправляется дальше, занимайте места в вагоне. Всем ли хватило места?
Дети: -Нет, не всем.
Воспитатель: -Чего больше мест или пассажиров?
Дети: -Пассажиров больше, чем мест. Одному пассажиру придется ехать стоя. Воспитатель раздает билеты
Воспитатель: -Теперь билетов столько же, сколько и пассажиров. ?
- Ну вот, у всех есть билеты, можно отправляться дальше. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Воспитатель:- Остановка "поиграй-ка". Мы приехали на следующую станцию. Пассажиры выходят из поезда. Воспитатель предлагает поиграть и обращает внимание что на полянке много разных цветов (цветы лежат на полу).
П/ Игра «Бабочки и цветы»
Воспитатель: -Мы приехали на полянку, посмотрите, какие цветы растут на полянке. Представьте что вы бабочки. Сколько бабочек? (Много). Прилетели «бабочки». Дети, размахивая руками – крылышками, «летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» - каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу.
Воспитатель уточняет: на этом цветочке - бабочка, на этом цветочке - бабочка, на этом цветочке - бабочка. Чего больше, а чего меньше: бабочек или цветочков? (поровну, сколько цветочков, столько и бабочек). Отдохнули «бабочки» и снова полетели. Во время игры добавить еще один цветок.
- Чего больше, бабочек или цветов?
Дети: варианты.
Воспитатель:- Мы с вами весело путешествовали и хорошо поиграли, а теперь нам пора возвращаться в сою группу. Занимайте места в вагонах – отправляемся. Раздается гудок поезда.
Рефлексия:
Воспитатель:- Что вам понравилось в этом путешествии?
Дети:. варианты детей.
Воспитатель: -Чем мы с вами занимались сегодня?
Дети рассказывают.
Воспитатель:- Ребята, если вам понравилось путешествие, то подарите белочке зеленый билетик, а если не понравилось - желтый.
Воспитатель: -Белочки приготовили вам подарок из леса (варианты., угощайтесь, пожалуйста, приятного аппетита.
Под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети возвращаются в группу.