Елена Кичаева
Конспект образовательной деятельности для детей 2–3 лет с элементами сказкотерапии «Поиграем с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
для детей 2-3 лет
с элементами сказкотерапии «Поиграем с колобком»
Цели: развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества; снятие страхов перед сказочными героями; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие восприятия (слухового,тактильного, зрительного); развитие памяти, развитие пространственных представлений; развитие внимания, речи и воображения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование:
куклы (персонажи сказки «Приключения Колобка»); матерчатый мешочек; колокольчик; соленое тесто (для каждого ребенка);
деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине); спортивный инвентарь: дорожки с разнофактурной поверхностью, обруч.
Ход занятия:
Приветствие.
Упражнение «Сказка «Колобок».
Психолог рассказывает и инсценирует (с помощью игрушек) сказку «Колобок». Дети повторяют показанные психологом движения.
— Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старая, колобок».
Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе, наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки, посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками, помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками, слепила колобок (имитируют лепку колобка, покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения, маслом помазала (гладят одной ладонью другую, в печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать : он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.
Катится колобок к лесу через поле Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает.
Упражнение «Колокольчик».
- Колобок, колобок, поиграй со мной, а не то я тебя съем.
«Зайчик» рассказывает, что у него есть колокольчик и предлагает детям поиграть в игру «Угадай,где звенит колокольчик»
Упражнение «Чего не стало».
- Колобок, колобок, никто со мной не дружит, и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мнё одному в лесу, грустно!
— Не грусти, волк, давай с тобой в прятки поиграем.
Многие малыши боятся волка. Используя этот диалог, психолог старается снять чувство страха и заменить его на удивление, жалость, стремление помочь волку.
Психолог предлагает поиграть с волком. Предлагает грибок, шарик, кубик и накрывает предметы платком. Дети закрывают глаза и угадывают, чего не стало.
Волку понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь, — надо прощаться.
Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова, успокаивают его, обещают, что будут с ним дружить.
Упражнение «Покатился колобок».
Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке (снимают обувь и идут по дорожкам с разнофактурной поверхностью, перебрался по кочкам через болото, не заметил ямку и упал в нее (поочередно прыгают в обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки, вылез из ямки, перебрался по мостику через, а на другом берегу реки его медведь поджидал.
Упражнение «Чудесный мешочек».
- Колобок, колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашел, вот я тебя и съем! Не ешь меня, медведь, я тебе грибы помогу найти.
Психолог показывает детям маленькие деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик.
Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем психолог складывает игрушки в матерчатый мешочек и просит детей найти для медведя грибок. Дети поочередно опускают руку в мешочек, и отыскав грибок среди других игрушек, угощают медведя. «Медведь» благодарит детей и отпускает колобка.
Игра «Молчанка».
— Катится, катится колобок, вдруг видит — перед ним лиса.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру играть научу. Кто дольше молчать будет — тот и победит.
Все садятся на стульчики и поют песенку, выполняя описанные в ней движения.
Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,
Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,
Кулачками, кулачками: стук-стук-стук,
Локотками, локотками: цок-цок-цок,
Ножками, ножками: топ-топ-топ,
Ротик закроем, немножко помолчим!
Психолог выдерживает паузу и говорит:
Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать, и пришлось ей отпустить колобка.
"Лиса" прощается с детьми.
Лепка «Колобок».
Дети подходят к столу, на котором все подготовлено к лепке. Психолог предлагает детям:
1) рассмотреть изображение колобка. Обращает внимание детей, что колобок круглый и желтого цвета. Дети должны назвать форму и цвета самостоятельно.
2) ребенок должен скатать шарик между ладошками.
Прощание.
— Веселая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
— Колобок торопится вернуться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем колобку : «Спасибо! Приходи к нам еще!».