Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей 2–3 лет с элементами сказкотерапии «Поиграем с Колобком»

Елена Кичаева
Конспект образовательной деятельности для детей 2–3 лет с элементами сказкотерапии «Поиграем с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

для детей 2-3 лет

с элементами сказкотерапии «Поиграем с колобком»

Цели: развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества; снятие страхов перед сказочными героями; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие восприятия (слухового,тактильного, зрительного); развитие памяти, развитие пространственных представлений; развитие внимания, речи и воображения.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 2–3 лет с элементами сказкотерапии „Поиграем с Колобком“» размещена в разделах

Оборудование:

куклы (персонажи сказки «Приключения Колобка»); матерчатый мешочек; колокольчик; соленое тесто (для каждого ребенка);

деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине); спортивный инвентарь: дорожки с разнофактурной поверхностью, обруч.

Ход занятия:

Приветствие.

Упражнение «Сказка «Колобок».

Психолог рассказывает и инсценирует (с помощью игрушек) сказку «Колобок». Дети повторяют показанные психологом движения.

— Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старая, колобок».

Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе, наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки, посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками, помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками, слепила колобок (имитируют лепку колобка, покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения, маслом помазала (гладят одной ладонью другую, в печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать : он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.

Катится колобок к лесу через поле Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает.

Упражнение «Колокольчик».

- Колобок, колобок, поиграй со мной, а не то я тебя съем.

«Зайчик» рассказывает, что у него есть колокольчик и предлагает детям поиграть в игру «Угадай,где звенит колокольчик»

Упражнение «Чего не стало».

- Колобок, колобок, никто со мной не дружит, и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мнё одному в лесу, грустно!

— Не грусти, волк, давай с тобой в прятки поиграем.

Многие малыши боятся волка. Используя этот диалог, психолог старается снять чувство страха и заменить его на удивление, жалость, стремление помочь волку.

Психолог предлагает поиграть с волком. Предлагает грибок, шарик, кубик и накрывает предметы платком. Дети закрывают глаза и угадывают, чего не стало.

Волку понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь, — надо прощаться.

Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова, успокаивают его, обещают, что будут с ним дружить.

Упражнение «Покатился колобок».

Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке (снимают обувь и идут по дорожкам с разнофактурной поверхностью, перебрался по кочкам через болото, не заметил ямку и упал в нее (поочередно прыгают в обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки, вылез из ямки, перебрался по мостику через, а на другом берегу реки его медведь поджидал.

Упражнение «Чудесный мешочек».

- Колобок, колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашел, вот я тебя и съем! Не ешь меня, медведь, я тебе грибы помогу найти.

Психолог показывает детям маленькие деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик.

Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем психолог складывает игрушки в матерчатый мешочек и просит детей найти для медведя грибок. Дети поочередно опускают руку в мешочек, и отыскав грибок среди других игрушек, угощают медведя. «Медведь» благодарит детей и отпускает колобка.

Игра «Молчанка».

— Катится, катится колобок, вдруг видит — перед ним лиса.

Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру играть научу. Кто дольше молчать будет — тот и победит.

Все садятся на стульчики и поют песенку, выполняя описанные в ней движения.

Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,

Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,

Кулачками, кулачками: стук-стук-стук,

Локотками, локотками: цок-цок-цок,

Ножками, ножками: топ-топ-топ,

Ротик закроем, немножко помолчим!

Психолог выдерживает паузу и говорит:

Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать, и пришлось ей отпустить колобка.

"Лиса" прощается с детьми.

Лепка «Колобок».

Дети подходят к столу, на котором все подготовлено к лепке. Психолог предлагает детям:

1) рассмотреть изображение колобка. Обращает внимание детей, что колобок круглый и желтого цвета. Дети должны назвать форму и цвета самостоятельно.

2) ребенок должен скатать шарик между ладошками.

Прощание.

— Веселая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Колобок торопится вернуться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем колобку : «Спасибо! Приходи к нам еще!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Карамелька» Муниципального образования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Радужный журнал» Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация» Задачи: - Упражнять детей в умении высказывать предположительные решения,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в раннем возрасте «Поиграем с Гномом» Образовательная область «Познавательное развитие» Автор Кочкарова Э. Ж. воспитатель. ГБДОУ № 16 Калининского района г. Санкт - Петербург.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Птицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема: «Птицы» Цель: Закрепить и расширить представления детей о птицах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В гости к сказке» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет Образовательная область: «Речевое развитие» Тема «В гости к сказке».

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности для детей 4–5 лет «Попурри из потешек» Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности для детей 4-5 лет на тему: «Попурри из потешек» Задачи с интеграцией образовательных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами сказкотерапии в первой младшей группеКонспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами сказкотерапии в первой младшей группе Задачи: Обучающие: Создать радостное настроение и вызвать эмоциональный отклик. Закрепить знание детей о русских народных сказках, их героях.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии с детьми подготовительной к школе.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тема: «Мы.

Конспект спортивного досуга во второй младшей группе «Поиграем с Колобком» Конспект спортивного досуга во второй младшей группе Тема: «Поиграем с колобком» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 2–3 лет с элементами сказкотерапии «Поиграем с Колобком»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 20:03
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 2–3 лет с элементами сказкотерапии «Поиграем с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кичаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД