Ольга Гусятина
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет
Образовательная область : «Речевое развитие»
Тема «В гости к сказке»
Цель: совершенствование у детей владения связной монологической речью при составлении творческого рассказа с применением метода сюжетосложения.
Задачи:
• способствовать развитию связной речи;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет „В гости к сказке“» размещена в разделах
• способствовать развитию умения детей разгадывать загадки, выделать характерные признаки сказки (сказочный герой, волшебные «вещи», зачин, концовка);
• способствовать развитию зрительного внимания, координации движений, прослеживающую функцию глаза;
• способствовать развитию невербальным способам общения;
• способствовать развитию фантазии и воображения при придумывании сказочного сюжета;
• вызвать желание выразить свое отношение к тому или иному сказочному герою, различать понятия добро и зло;
• способствовать формированию умения слушать друг друга, не перебивать, давать оценку.
Предварительная работа:
Чтение русских народных и карельских сказок, беседы на темы сказок, театрализованные игры по сюжетам известных сказок, составление рассказов по картинкам.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись голосов птиц,
«волшебные предметы» (ковер, шляпа, волшебная палочка, клубок,
загадки,
проектор,
«сказочная книга»,
изображения сказочных героев и других предметов (избушка, деревья, цветы и др.).
Содержание образовательной деятельности
Вводная часть
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, а что мы всегда делаем, когда к нам приходят гости? (ответ детей- надо поздороваться).
Дети здороваются с гостями.
- Скажите, а как еще можно поздороваться без слов? (предполагаемые ответы детей - помахать рукой, кивнуть головой, пожать руку….)
- А как вы думаете, здороваются только люди? (предполагаемые ответы детей).
- Верно, все, что окружает нас имеет свой «язык».
- Ребята представьте, что мы с вами огромные деревья, как могут поздороваться деревья? (дети выполняют упражнение-этюд)
- А теперь представим, что мы красивые цветы, как могут поздороваться цветы? (дети выполняют упражнение-этюд)
- На деревья прилетели чудесные птицы (звучит аудиозапись пени я птиц, ребята представим, что мы птицы и поздороваемся друг с другом.
- Все в природе: и деревья, и цветы и птицы, и другие объекты имеют свою ценность для человека. Говорят, что природа - это сказочная страна. Как вы считаете –это так? (предполагаемые ответы детей).
- А почему вы так считаете? (предполагаемые ответы детей).
- В природе, как и в сказках много тайн, загадок и волшебства.
- Ребята, а вы хотели бы очутиться в сказке? (предполагаемые ответы детей)
- Тогда отправляемся с вами в путешествие в сказку.
Основная часть
- Но как нам это сделать? (ответы детей)
- Что может нам помочь очутиться в сказке (предполагаемые ответы детей – волшебные вещи или волшебные предметы).
- Посмотрите внимательно, в нашей группе такие предметы есть. Ребята, попробуем их найти!
Дети находят в группе «волшебные предметы» (муляжи, предметы заместители - «волшебная палочка», «ковер-самолет», «клубок», «шапка-невидимка»).
Воспитатель предлагает детям рассказать, что это за предмет, как он действует, в какой сказке его встречали. Совместно выбираем какой-нибудь предмет, чтобы оказаться в сказке. (лучше ковер-самолет). Пока летим, вспоминаем каких сказочных героев мы сможем встретить. Каких героев они считают добрыми, а каких не очень добрыми? Звучит сказочная мелодия. На экране появляется изображение «сказочной страны».
- Вот, мы прилетели в сказочную страну, но посмотрите, здесь нет ни одного сказочного героя. Злой волшебник заколдовал их.
- Что же нам делать? Как их расколдовать? (ответы детей : используя волшебный предмет, сказать волшебные слова, ….)
Дети пробуют расколдовать сказочных героев, используя волшебные слова, и т. д. Но ничего не происходит.
- Что же делать…. А вы знаете, что с помощью загадки, тоже можно расколдовать сказочных героев. Вдруг и нам это поможет.
- Вы готовы? (ответы детей)
Загадки
Я живу в лесной избушке
А вокруг кричат кукушки,
Волки песни мне поют,
И все злой меня зовут!
Скучно мне в лесу одной
Оттого характер злой! (Баба Яга)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
А этот сказочный злодей
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его? (Кощей бессмертный)
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Физкультминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
Если ребенок правильно отгадывает загадку, герои появляется на экране.
-Ребята, вы молодцы, расколдовали всех героев.
- Скажите, эти герои из одной сказки или из разных? (ответы детей)
- А что вы о них знаете? (ответы детей)
- А смогли бы они очутиться в одной сказке? (ответы детей)
-Дети, как вы считаете, кто сочиняет сказки? (ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, где живут сказки? (предполагаемый ответ- в книгах)
Раздаётся волшебная музыка и тихий стук.
Что это за странный звук,
Раздаётся тихий стук?
Тук да тук, тук да тук.
Посмотрите – ка, сундук!
Подходим к сундуку.
С вами мы грустить не станем,
Лучше в сундучок заглянем.
Дети в месте с воспитателем из сундука достают «волшебную» книгу»
- Ребята, что это? Как вы считаете? (ответы детей-рассуждения)
- Хотите ее посмотреть? (ответы детей)
Дети открывают книгу с пустыми страницами и обнаруживают, что в ней нет ни текста, ни иллюстраций.
-Что же нам делать, из волшебной книге пропали все сказки? (предполагаемые ответы детей)
- А как можно вернуть эти сказки обратно в книгу? (ответы детей-рассуждения)
- Правильно, мы можем придумать свою, новую сказку.
- Ребята у нас же с вами есть сказочные герои и волшебные предметы. (фигурки героев, другие предметы лежат на столе)
- А как же мы ее придумывать будем? (ответы детей-рассуждения)
- Ой, а что это у нас тут лежит? (педагог обращает внимание детей на мнемотаблицы)
- Да это же карта-помогалочка.
- Посмотрите внимательно ребятки на карту и подумайте, что же означает каждое из окошек на карте? (Разбор таблицы)
Алгоритм составления сказки
1. Выбрать главного героя сказки
2. придумать, что с ним может случиться?
3. найти ему помощников или предметы, какие могут ему помочь.
4. Придумать, чем может закончиться сказка. (можно оформить с помощью мнемотаблицы?
Перед тем, как дети начнут составлять сказку, педагог проводит с детьми речевую разминку
-Дети, вы ничего не слышите как в нашей сказке звучит эхо, давайте поиграем в игру «Эхо»
За горами, за лесами-«эхо» :сами-сами сами,
За широкими морями-ями-ями-ями
Возле леса на опушке- ушки-ушки ушки
Кто то жил в лесной избушке-ушки-ушки-ушки
Может быть Бабя Яга-яга-яга-яга,
У нее болит нога-ага-ага-ага.
Воспитатель предлагает детям придумать начало сказки («зачин», основное действие, «концовку».
Дети придумывают сказку совместно, дополняя текст фигурками сказочных героев и другими предметами, воспитатель записывает ее в сказочную книгу.
- Как вы считаете, какую сказку мы с вами придумали (предполагаемые ответы- интересную, добрую, волшебную, необычную и т. п.). Ну что ж, нам пора возвращаться обратно, занимайте места на нашем «волшебном «транспорте. Возвращаемся мы уже с вами не с пустыми руками, а со сказкой которую сочинили мы сами.
Заключительная часть
Возвращение на волшебном транспорте
- А что мы можем сделать с нашей сказочной книгой? (предполагаемые ответы- поместить в книжный уголок, подарить малышам, и другие).
- Вам понравилось сочинять сказку, а вы хотели бы еще когда-нибудь сочинить новую сказку?
- В нашей книге еще остались пустые страницы и мы с вами сможем ее заполнить придумав новую сказку или нарисовать иллюстрации к ней.