Эльза кочкарова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в раннем возрасте «Поиграем с Гномом»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Автор Кочкарова Э. Ж. воспитатель.
ГБДОУ № 16 Калининского района г. Санкт - Петербург
Тема: «Поиграем с Гномом»
(с использованием игровых технологий)
Цель: формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве.
Задачи:
Образовательные : продолжать учить детей считать предметы, определять количество словами «один-много»; закрепить знания детей о цифре «1» как знаке, обозначающем количество.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в раннем возрасте „Поиграем с Гномом“» размещена в разделах
Развивающие: учить детей рисовать прямые и изогнутые линии, не выходя за границы «дорожки»; упражнять в рисовании кистью, аппликации; развивать чувство ритма, темпа, мелкую и общую моторику.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание самостоятельно складывать на место игрушки и учебный материал.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Словарная работа: вести в активный словарь детей слова приветствия, прощания, приглашения.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Материалы и оборудование:
- Игрушка «Гном»;
- Картинка с нарисованными стаканчиками с разным количеством карандашей в них. Цифры «1»;
- Картинка с изображением гнома и мешков разной формы, цветные силуэты предметов из мешков: елочка, гриб, груша, морковь, яблоко, клубничка;
- Картинка с изображением гнома без бороды. Белая гуашь, кисти;
- Силуэтные изображения гномов разного размера;
- Черно-белый рисунок дома для гнома и соответствующие цветные детали;
- Картинка гнома без колпачка и рубашки, колпачки рубашки, вырезанные из цветной бумаги, клеящие карандаши (на каждого ребенка);
- Силуэтные изображения фонариков, цветные прищепки;
- Картинка с дорожками разной формы, карандаши;
-Круги красного и желтого цветов;
- Аудиозаписи: «Шествие гномов» Э. Григ, «Есть на свете гномики», «Жил в лесу дремучем гном», «Гномы».
Ход деятельности воспитателя с детьми.
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
(введение в ситуацию)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Приветствие «Все захлопали в ладоши».
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Сюрпризный момент «Позовите гостя»
В. : Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела возле дверей нашей группы гномика. Наш гость очень маленький. Он стоит за дверью. Давайте пригласим его зайти, скажем: «Заходи, пожалуйста!»
Гномик - очень маленький,
Но зато - удаленький!
Улыбается игриво;
Умный, добрый и красивый!
В. : Давайте поздороваемся с Гномом. Скажем ему: «Здравствуй!»
Дети хором здороваются с Гномом.
В. : Дети, Гномик заплакал. Потому что ему грустно и он хочет, чтобы вы с ним поиграли и порисовали. Поиграем с Гномиком? (ответы детей)
Актуализация знаний:
Дидактическая игра «Что в мешке у гнома?»
В. : Вот Гном и мешки. Сколько гномов? (ответы детей)
В. : А сколько мешков? (ответы детей)
В. : Попробуйте догадаться, что в мешках у гнома?
Дети прикладывают силуэтные изображения на очертания мешков, подбирая подходящие по форме.
Затруднение ситуации:
Дидактическая игра «Сколько карандашей»
В. : Гном очень любит рисовать. Вот у него стаканчики с карандашами. Найдите стаканчик с одним карандашом. Обозначьте его цифрой «1». А сколько карандашей в других стаканчиках? (ответы детей)
ОСНОВНОЙ ЭТАП (включение способа действий в систему знаний и умений ребенка).
Рисование «Борода гнома».
В. : Ребята, а давайте нарисуем гномику бороду. (Белой гуашью дети рисуют прямые линии в нижней части лица гнома.)
Игра с прищепками «Зажги фонарик гномику»
В. : Вот фонарики, ночью гномики зажигают их. А мы попробуем зажечь их сейчас. Прикрепите разноцветные прищепки-лучики к фонарику. Возьмите фонарик за петельку и посветите им вверху, внизу, справа, слева, перед собой, позади себя.
Физкультминутка. Динамическая пауза «Жил в лесу дремучем гном»
Дети под музыку проходят по корригирующей дорожке, скамейке, туннелю.
Рисование «Проведи гномов домой»
В. :А теперь наш Гномик хочет, чтобы вы показали его друзьям –гномам, по какой дорожке им идти домой. Вот гномики спешат домой. Возьмите карандаши и проведите гномов по дорожкам. Старайтесь, чтобы карандаш не выходил за пределы дорожки - ведь вокруг дорожек болото и колючие кусты, гномы не хотят испачкаться или поколоться.
Пальчиковая гимнастика «Гном Аркашка»
В. :В кармане у гнома Аркашки
(Хлопки в ладоши)
Вечно копятся бумажки:
Фантики, билеты -
(Сжимание и разжимание пальцев рук)
Все, что есть на свете.
Раз, два, три, четыре, пять -
(Потирание каждого пальца)
Нам всего не сосчитать!
Конструирование «Дом для гнома»
В: На лесной опушке - домик
В нем живет веселый гномик.
Волка не боится гном -
Крепкий он построил дом.
Дом забором обнесен,
На двери табличка - гном.
В. : Давайте построим гному дом, он очень этому обрадуется. Берите детали и прикладывайте их в нужное место. (Воспитатель помогает детям)
В. : Ребята, а Гномик мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы у его друзей были красивые рубашки. Давайте им подарим такие рубашки? (ответы детей)
Аппликация «Одень гнома»
В. : Подберите гному колпачок и рубашку такого же цвета, какого у него штанишки.
В. : А теперь приклейте колпачок и рубашку в нужное место с помощью клеящего карандаша. (Воспитатель оказывает необходимую помощь детям).
Дидактическое упражнение «Расставь гномов по росту»
В. : Сосчитайте гномов. Сколько у каждого из вас гномов? (ответы детей). Гномы одинаковые или разные? (ответы детей). Расставьте гномов по росту - сначала самый большой, потом поменьше и самый маленький. Какого цвета одежда у самого большого гнома? У самого маленького гнома? (ответы детей).
Подвижная игра «Найди свой домик»
В. : Ребята, давайте мы еще поиграем с нашим Гномиком. На ковре круги красного и желтого цвета. Дети берут с подноса по одному кругу разного цвета и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг желтого цвета, бегут в домик с желтым кругом, те, у кого в руках красного, бегут в домик красного цвета.
ИТОГ. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.
Воспитатель просит детей сесть с ним в круг, в руках держит Гномика.
В. : Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы делали для него? Вам понравилось играть и веселить Гнома? Молодцы, Гномик говорит вам «Спасибо». Ему очень понравилось у нас в гостях, было весело и интересно. Но ему пора уходить. Давайте попрощаемся с ним, скажем: «До свидания, Гном!»