МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в раннем возрасте «Поиграем с Гномом»

Эльза кочкарова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в раннем возрасте «Поиграем с Гномом»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Автор Кочкарова Э. Ж. воспитатель.

ГБДОУ № 16 Калининского района г. Санкт - Петербург

Тема: «Поиграем с Гномом»

(с использованием игровых технологий)

Цель: формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве.

Задачи:

Образовательные : продолжать учить детей считать предметы, определять количество словами «один-много»; закрепить знания детей о цифре «1» как знаке, обозначающем количество.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в раннем возрасте „Поиграем с Гномом“» размещена в разделах

Развивающие: учить детей рисовать прямые и изогнутые линии, не выходя за границы «дорожки»; упражнять в рисовании кистью, аппликации; развивать чувство ритма, темпа, мелкую и общую моторику.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание самостоятельно складывать на место игрушки и учебный материал.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа: вести в активный словарь детей слова приветствия, прощания, приглашения.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Материалы и оборудование:

- Игрушка «Гном»;

- Картинка с нарисованными стаканчиками с разным количеством карандашей в них. Цифры «1»;

- Картинка с изображением гнома и мешков разной формы, цветные силуэты предметов из мешков: елочка, гриб, груша, морковь, яблоко, клубничка;

- Картинка с изображением гнома без бороды. Белая гуашь, кисти;

- Силуэтные изображения гномов разного размера;

- Черно-белый рисунок дома для гнома и соответствующие цветные детали;

- Картинка гнома без колпачка и рубашки, колпачки рубашки, вырезанные из цветной бумаги, клеящие карандаши (на каждого ребенка);

- Силуэтные изображения фонариков, цветные прищепки;

- Картинка с дорожками разной формы, карандаши;

-Круги красного и желтого цветов;

- Аудиозаписи: «Шествие гномов» Э. Григ, «Есть на свете гномики», «Жил в лесу дремучем гном», «Гномы».

Ход деятельности воспитателя с детьми.

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(введение в ситуацию)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Приветствие «Все захлопали в ладоши».

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Сюрпризный момент «Позовите гостя»

В. : Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела возле дверей нашей группы гномика. Наш гость очень маленький. Он стоит за дверью. Давайте пригласим его зайти, скажем: «Заходи, пожалуйста!»

Гномик - очень маленький,

Но зато - удаленький!

Улыбается игриво;

Умный, добрый и красивый!

В. : Давайте поздороваемся с Гномом. Скажем ему: «Здравствуй!»

Дети хором здороваются с Гномом.

В. : Дети, Гномик заплакал. Потому что ему грустно и он хочет, чтобы вы с ним поиграли и порисовали. Поиграем с Гномиком? (ответы детей)

Актуализация знаний:

Дидактическая игра «Что в мешке у гнома

В. : Вот Гном и мешки. Сколько гномов? (ответы детей)

В. : А сколько мешков? (ответы детей)

В. : Попробуйте догадаться, что в мешках у гнома?

Дети прикладывают силуэтные изображения на очертания мешков, подбирая подходящие по форме.

Затруднение ситуации:

Дидактическая игра «Сколько карандашей»

В. : Гном очень любит рисовать. Вот у него стаканчики с карандашами. Найдите стаканчик с одним карандашом. Обозначьте его цифрой «1». А сколько карандашей в других стаканчиках? (ответы детей)

ОСНОВНОЙ ЭТАП (включение способа действий в систему знаний и умений ребенка).

Рисование «Борода гнома».

В. : Ребята, а давайте нарисуем гномику бороду. (Белой гуашью дети рисуют прямые линии в нижней части лица гнома.)

Игра с прищепками «Зажги фонарик гномику»

В. : Вот фонарики, ночью гномики зажигают их. А мы попробуем зажечь их сейчас. Прикрепите разноцветные прищепки-лучики к фонарику. Возьмите фонарик за петельку и посветите им вверху, внизу, справа, слева, перед собой, позади себя.

Физкультминутка. Динамическая пауза «Жил в лесу дремучем гном»

Дети под музыку проходят по корригирующей дорожке, скамейке, туннелю.

Рисование «Проведи гномов домой»

В. :А теперь наш Гномик хочет, чтобы вы показали его друзьям –гномам, по какой дорожке им идти домой. Вот гномики спешат домой. Возьмите карандаши и проведите гномов по дорожкам. Старайтесь, чтобы карандаш не выходил за пределы дорожки - ведь вокруг дорожек болото и колючие кусты, гномы не хотят испачкаться или поколоться.

Пальчиковая гимнастика «Гном Аркашка»

В. :В кармане у гнома Аркашки

(Хлопки в ладоши)

Вечно копятся бумажки:

Фантики, билеты -

(Сжимание и разжимание пальцев рук)

Все, что есть на свете.

Раз, два, три, четыре, пять -

(Потирание каждого пальца)

Нам всего не сосчитать!

Конструирование «Дом для гнома»

В: На лесной опушке - домик

В нем живет веселый гномик.

Волка не боится гном -

Крепкий он построил дом.

Дом забором обнесен,

На двери табличка - гном.

В. : Давайте построим гному дом, он очень этому обрадуется. Берите детали и прикладывайте их в нужное место. (Воспитатель помогает детям)

В. : Ребята, а Гномик мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы у его друзей были красивые рубашки. Давайте им подарим такие рубашки? (ответы детей)

Аппликация «Одень гнома»

В. : Подберите гному колпачок и рубашку такого же цвета, какого у него штанишки.

В. : А теперь приклейте колпачок и рубашку в нужное место с помощью клеящего карандаша. (Воспитатель оказывает необходимую помощь детям).

Дидактическое упражнение «Расставь гномов по росту»

В. : Сосчитайте гномов. Сколько у каждого из вас гномов? (ответы детей). Гномы одинаковые или разные? (ответы детей). Расставьте гномов по росту - сначала самый большой, потом поменьше и самый маленький. Какого цвета одежда у самого большого гнома? У самого маленького гнома? (ответы детей).

Подвижная игра «Найди свой домик»

В. : Ребята, давайте мы еще поиграем с нашим Гномиком. На ковре круги красного и желтого цвета. Дети берут с подноса по одному кругу разного цвета и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг желтого цвета, бегут в домик с желтым кругом, те, у кого в руках красного, бегут в домик красного цвета.

ИТОГ. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.

Воспитатель просит детей сесть с ним в круг, в руках держит Гномика.

В. : Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы делали для него? Вам понравилось играть и веселить Гнома? Молодцы, Гномик говорит вам «Спасибо». Ему очень понравилось у нас в гостях, было весело и интересно. Но ему пора уходить. Давайте попрощаемся с ним, скажем: «До свидания, Гном

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поиграем с пирамидками» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему «Поиграем с пирамидками».

Формы совместной деятельности воспитателя Дома ребенка с детьми по развитию речи в раннем возрасте Ранний возраст, по признанию специалистов всего мира, - уникальный период в жизни человека. Так в чём же его необыкновенность? Ребёнок.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осеннем лесу» Задачи: Закреплять знания о признаках осени, сезонных изменениях в природе; расширить представления детей о лесе как многоярусном доме.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Снежинки» Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Снежинки» Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Анютины глазки» Анютины глазки. Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игр с песком. Задачи: - развитие познавательного интереса и творческого.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама» По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Зима» Выполнила: воспитатель Байжанова. У. Ж. 2018 г. Цель: формирование начальной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» Конспект непрерывной образовательной деятельности зимней прогулки в средней группе «красавица – зима на участке в детском саду». Интеграция.

Конспект занятия пальчиковых игр и упражнений «Умелые пальчики» в раннем возрасте. Цели: 1. Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 2. Увеличение подвижности пальцев 3.

Конспект занятия по лепке в раннем возрасте Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста (2-3 лет) Занятие 1. Знакомство с пластилином Цель занятия: Познакомить с пластилином.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в раннем возрасте «Поиграем с Гномом»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 19:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в раннем возрасте «Поиграем с Гномом»» (включая файлы) размещена пользователем Эльза кочкарова (УИ 860677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД