Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Радужный журнал»

Светлана Сурнина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Радужный журнал»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области : «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Задачи: - Упражнять детей в умении высказывать предположительные решения, догадываться.

- Формирование математических представлений и развития логического мышления у детей в подготовительной к школе группе.

- Способствовать формированию у детей положительного отношения к миру.

- Воспитывать уважительное отношение к мнению другого: умение говорить, слушать другого, слышать себя.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Радужный журнал“» размещена в разделах

- Воспитывать умение договариваться и работать в паре.

- Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе, сотрудничество;

Оборудование:

Демонстрационный материал: описательные схемы, открытки разных городов, волшебная палочка,

Раздаточный материал: игра «Прочитай по первым буквам», фишки синего и красного цвета, счётные палочки, предметные картинки,

Ход:

Педагог рассматривать журнал, детям предлагается присоединиться к педагогу.

Воспитатель: Журнал ты видишь не простой,

Страниц в нём семь!

Пройдёшь по всем

И ты получишь совершенство

Начало и конец

Под символом его

Найдёшь свой приз

Удачи!

Оказывается журнал у нас не простой. Нам предлагает пройти по всем страницам, выполнить все задания и получить приз. Но сначала, перед тем, как мы с вами отправимся по всем страничкам журнала. Вы должны мне сказать чего бывает семь.

(ответы детей)

Воспитатель: Ну, что вы все готовы отправиться со мной! Тогда вперёд в путь дорогу по страницам нашего журнала.

Воспитатель: Открывается журнал, какая же у нас первая страничка.

Дети: Красная страница.

Воспитатель: На этой красной страничке вами нужно прочитать по первым буквам, но перед тем как вам отгадать слова давайте с вами пройдём и сядем за столы.

(дети садятся за столы, у детей на столах лежат зашифрованные слова, фишки красного и синего цвета)

Воспитатель: Слушайте первое наше задание. У вас на столах лежат зашифрованные слова, фишки синего и красного цвета. Вам нужно прочитать по первым буквам это слово, посчитать, сколько букв в слове, разделить слово на слоги. Думайте внимательно не торопитесь. (как дети сделают первое задание спрашиваю 3-4 детей)

с о в а

Сколько букв в слове (4 буквы)

Сколько слогов в слове (2 слога)

Сколько гласных букв (2 гласные о и а)

Сколько согласных букв (2 согласные с и в)

Воспитатель: Молодцы! Вот и выполнили мы задание красной страницы. Что это! Дождь пошёл! Придётся мне спрятаться под зонтиком! А давайте мы с вами тоже сделаем зонтик из семи волшебных палочек. (на доске вывешивается ватман на нём нарисован зонтик из семи палочек)

У каждого из вас на столе лежат счётные палочки, давайте мы из них сделаем зонтик, чтобы мы с вами не промокли. Молодцы!

А теперь послушайте, я загадаю вам загадку «Два мальчика и девочка шли под одним зонтиком и никто из них не промок» Почему?

Дети: Потому что не было дождя.

Воспитатель: Действительно, дождя уже нет, и мы можем сложить зонтики. Вам нужно переложить 2 палочки, чтобы получилось 3 равных одинаковых треугольника.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Отправляемся дальше по страницам нашего журнала. Какого же цвета следующая будет страница!

Дети: Жёлтая страница.

Воспитатель: На страничке жёлтого цвета вам нужно поришать занимательные задачки. Давайте с вами пройдёмте на коврик. Вам нужно встать каждому к картинке, но картинку не поднимать. Сейчас слушайте меня очень внимательно.

(дети стоят в кругу)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей? (ответы детей)

Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (ответы детей)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (ответы детей)

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (ответы детей)

Два числа - 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Перед каждым из вас лежит картинка, придумайте задачу тому кому вы хотите, но задача должна быть про то что нарисовано на картинке. (на картинках изображены посуда, одежда, игрушки, овощи и фрукты)

Дети составляют задачи, задают их товарищам.

Воспитатель: Вот и мы с вами прошли зелёную страницу, какая же следующая.

Дети: Голубая страница.

Воспитатель: Подойдите к той схеме, которая соответствует вашей картинке. Составьте рассказ о предмете с вашей картинки. Повернитесь к своему соседу, возьмите его за руки и познакомьте своего соседа со своим рассказом по очереди. (дети подходят к своим описательным схемам и по подгруппам один за другим составляют описательные рассказы)

Воспитатель: Отправляемся дальше по нашем страничкам.

Дети: Синяя страница.

Воспитатель: Это страница о профессиях она посвящена миру людей. Давайте поиграем, передаем волшебную палочку и называем профессии. А сейчас называем профессии нашего города. Строителями были построены дома и предприятия, проложены широкие улицы и разбиты парки и скверы. Но в других городах тоже есть парки и скверы, дома и предприятия. Вот мы сейчас и проверим, как вы знаете свой город. В каком городе вы живёте? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами устроим соревнование. Вам нужно разделиться на две команды, на столах у вас разложены открытки разных городов. Из всех предложенных видов города нужно выбрать то, что относиться к нашему городу. (дети ищут открытки нашего города, после этого идёт обсуждение с детьми).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А давайте вспомним, сколько было страниц в нашем журнале? Что делали?

-Что вам понравилось больше всего и почему? (ответы детей)

-Что получилось лучше всего и почему? (ответы детей)

-Что для вас было трудным? (ответы детей)

-Что было самым интересным? (ответы детей)

Наш журнал как радуга в нём 7 цветов. И все 7 страниц мы вместе с вами прошли.

Последняя страница нашего журнала обозначает наше будущее, она фиолетовая страница. В нашем городе много людей и разных профессий, вы тоже скоро пойдёте в школу учиться, отучитесь станете специалистами и получите профессию.

В нашем радужном журнале есть белые листочки. Вы должны нарисовать, кем вы хотите стать в будущем. И создадим вместе альбом «Кем я буду».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В стране весёлых фокусов»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В стране весёлых фокусов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Осторожно, огонь!» Конспект непосредственно -образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет «Осторожно, огонь!» Цель: Закрепление знаний детей о пожарной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Буква «Ч» Цель – формировать знания о звуко-буквенном составе речи. Задачи: • коррекционно-образовательные:познакомить с образом буквы, учить печатать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семья» для детей 3–4 лет Цель: • Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер детей Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: • Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей 4–5 лет "Почему растаял Снеговик?" Цель: Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой, льдом и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 5–6 лет «Ориентировка на листе бумаги» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности «Спички в доме» для детей 4–5 лет Форма НОД: коллективное занимательное дело. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2–3 лет «Снег идёт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт» Автор: Рязанова Евгения Алексеевна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Любимые игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска Детский сад №50 «Пингвин»Конспект непосредственно-образовательной.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Радужный журнал»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 07:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Радужный журнал»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сурнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД