Светлана Сурнина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Радужный журнал»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Задачи: - Упражнять детей в умении высказывать предположительные решения, догадываться.
- Формирование математических представлений и развития логического мышления у детей в подготовительной к школе группе.
- Способствовать формированию у детей положительного отношения к миру.
- Воспитывать уважительное отношение к мнению другого: умение говорить, слушать другого, слышать себя.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Радужный журнал“» размещена в разделах
- Воспитывать умение договариваться и работать в паре.
- Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе, сотрудничество;
Оборудование:
Демонстрационный материал: описательные схемы, открытки разных городов, волшебная палочка,
Раздаточный материал: игра «Прочитай по первым буквам», фишки синего и красного цвета, счётные палочки, предметные картинки,
Ход:
Педагог рассматривать журнал, детям предлагается присоединиться к педагогу.
Воспитатель: Журнал ты видишь не простой,
Страниц в нём семь!
Пройдёшь по всем
И ты получишь совершенство
Начало и конец
Под символом его
Найдёшь свой приз
Удачи!
Оказывается журнал у нас не простой. Нам предлагает пройти по всем страницам, выполнить все задания и получить приз. Но сначала, перед тем, как мы с вами отправимся по всем страничкам журнала. Вы должны мне сказать чего бывает семь.
(ответы детей)
Воспитатель: Ну, что вы все готовы отправиться со мной! Тогда вперёд в путь дорогу по страницам нашего журнала.
Воспитатель: Открывается журнал, какая же у нас первая страничка.
Дети: Красная страница.
Воспитатель: На этой красной страничке вами нужно прочитать по первым буквам, но перед тем как вам отгадать слова давайте с вами пройдём и сядем за столы.
(дети садятся за столы, у детей на столах лежат зашифрованные слова, фишки красного и синего цвета)
Воспитатель: Слушайте первое наше задание. У вас на столах лежат зашифрованные слова, фишки синего и красного цвета. Вам нужно прочитать по первым буквам это слово, посчитать, сколько букв в слове, разделить слово на слоги. Думайте внимательно не торопитесь. (как дети сделают первое задание спрашиваю 3-4 детей)
с о в а
Сколько букв в слове (4 буквы)
Сколько слогов в слове (2 слога)
Сколько гласных букв (2 гласные о и а)
Сколько согласных букв (2 согласные с и в)
Воспитатель: Молодцы! Вот и выполнили мы задание красной страницы. Что это! Дождь пошёл! Придётся мне спрятаться под зонтиком! А давайте мы с вами тоже сделаем зонтик из семи волшебных палочек. (на доске вывешивается ватман на нём нарисован зонтик из семи палочек)
У каждого из вас на столе лежат счётные палочки, давайте мы из них сделаем зонтик, чтобы мы с вами не промокли. Молодцы!
А теперь послушайте, я загадаю вам загадку «Два мальчика и девочка шли под одним зонтиком и никто из них не промок» Почему?
Дети: Потому что не было дождя.
Воспитатель: Действительно, дождя уже нет, и мы можем сложить зонтики. Вам нужно переложить 2 палочки, чтобы получилось 3 равных одинаковых треугольника.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Отправляемся дальше по страницам нашего журнала. Какого же цвета следующая будет страница!
Дети: Жёлтая страница.
Воспитатель: На страничке жёлтого цвета вам нужно поришать занимательные задачки. Давайте с вами пройдёмте на коврик. Вам нужно встать каждому к картинке, но картинку не поднимать. Сейчас слушайте меня очень внимательно.
(дети стоят в кругу)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей? (ответы детей)
Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (ответы детей)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (ответы детей)
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (ответы детей)
Два числа - 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Перед каждым из вас лежит картинка, придумайте задачу тому кому вы хотите, но задача должна быть про то что нарисовано на картинке. (на картинках изображены посуда, одежда, игрушки, овощи и фрукты)
Дети составляют задачи, задают их товарищам.
Воспитатель: Вот и мы с вами прошли зелёную страницу, какая же следующая.
Дети: Голубая страница.
Воспитатель: Подойдите к той схеме, которая соответствует вашей картинке. Составьте рассказ о предмете с вашей картинки. Повернитесь к своему соседу, возьмите его за руки и познакомьте своего соседа со своим рассказом по очереди. (дети подходят к своим описательным схемам и по подгруппам один за другим составляют описательные рассказы)
Воспитатель: Отправляемся дальше по нашем страничкам.
Дети: Синяя страница.
Воспитатель: Это страница о профессиях она посвящена миру людей. Давайте поиграем, передаем волшебную палочку и называем профессии. А сейчас называем профессии нашего города. Строителями были построены дома и предприятия, проложены широкие улицы и разбиты парки и скверы. Но в других городах тоже есть парки и скверы, дома и предприятия. Вот мы сейчас и проверим, как вы знаете свой город. В каком городе вы живёте? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами устроим соревнование. Вам нужно разделиться на две команды, на столах у вас разложены открытки разных городов. Из всех предложенных видов города нужно выбрать то, что относиться к нашему городу. (дети ищут открытки нашего города, после этого идёт обсуждение с детьми).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А давайте вспомним, сколько было страниц в нашем журнале? Что делали?
-Что вам понравилось больше всего и почему? (ответы детей)
-Что получилось лучше всего и почему? (ответы детей)
-Что для вас было трудным? (ответы детей)
-Что было самым интересным? (ответы детей)
Наш журнал как радуга в нём 7 цветов. И все 7 страниц мы вместе с вами прошли.
Последняя страница нашего журнала обозначает наше будущее, она фиолетовая страница. В нашем городе много людей и разных профессий, вы тоже скоро пойдёте в школу учиться, отучитесь станете специалистами и получите профессию.
В нашем радужном журнале есть белые листочки. Вы должны нарисовать, кем вы хотите стать в будущем. И создадим вместе альбом «Кем я буду».