Ольга Инодворская
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии с детьми подготовительной к школе группы
по теме: «Заколдованные правила»
.[/b]
(с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты)
педагог-психолог МБДОУ д/с № 17
Инодворская О. В.
Ставрополь 2018 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступным для него способом. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, проявляет самостоятельность и настойчивость в выполнении познавательных заданий, вступает в сотрудничество.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
2. Развитие социального и эмоционального интеллекта
3. Развитие саморегуляции собственных действий, навыков произвольной регуляции своего поведения, умения осознавать свои эмоциональные переживания, соподчинять личные желания правилам, установленным коллективом, правилам игры.
4. Способствовать повышению уверенности в себе.
5. Снижение психоэмоционального напряжения.
6. Развитие эмоционально- положительного отношения к школе.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие» -
1. Развитие представлений о школьных правилах, об их роли и значении в жизни школьника.
2. Развитие ассоциативного и логического мышления, смысловой памяти, внимания, воображения, межполушарного взаимодействия.
3. Побуждать высказывать предположения, самостоятельно их анализировать.
Продолжать развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
«Речевое развитие»
1. Развитие речевой активности.
2. Развитие коммуникативных навыков
3. Продолжать совершенствовать диалогическую сторону речи.
4. Побуждать детей к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов
«Физическое развитие»:
1. Развитие интереса к двигательной активности.
2. Развитие координации движения, саморегуляции в двигательной сфере.
«Художественно-эстетическое развитие»:-
1. Обогащение сенсорного опыта, развитие творчества.
Материалы и оборудование: сенсорная дорожка, игрушка -ежик, проектор «Солнечный- 100»,, Проектор «Плазма- 250», зеркальный шар, аудиозаписи звуков природы, массажный мяч, письмо.
Ход мероприятия:
Вводная часть
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в нашей волшебной комнате! Проходите по волшебной дорожке (дети идут по сенсорной дорожке)
Что вы чувствуете, когда наступаете на кочки? (ответы детей)
Кто прошел по дорожке, садитесь в круг.
Создание благоприятной психологической атмосферы
Интересно узнать, с каким настроением вы пришли в волшебную комнату? Покажите свое настроение выражением лица.
А сейчас, как всегда, у нас зарядка для ума.
o В комнате горело пять свечей. Две из них сразу погасли, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось в комнате? (ответы детей)
o Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (ответы детей)
o Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи? (ответы детей)
o Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (ответы детей)
o Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (ответы детей)
Какие вы молодцы! Все загадки отгадали!
Создание мотивационного компонента
Ребята, слышите, ежик к нам просится в гости! Пригласим его?
Здравствуй ежик! Посмотрите, ребята, на него внимательно и скажите, какой он? (ответы детей)
Ой, ребята, он что- то говорит!
Еж сказал, что в лесной школе случилась беда! Там исчезли все школьные правила и еж просит нас помочь! Поможем ему? (ответы детей)
Кто такой еж в лесной школе? (ответы детей) Правильно, ребята, наш еж- учитель!
А где же находится лесная школа? (ответы детей)
Как можно попасть в этот волшебный лес? (ответы детей)
Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Абра- кадабра- швабра!»
(Проектор Солнечный- 100)
Ой, посмотрите, мы попали в волшебный лес! Что вы видите, ребята? (ответы детей)
Посмотрите, это ведь письмо!
Сейчас мы узнаем, что же случилось в лесной школе. (чтение письма)
В лесной школе прозвенел звонок с урока и что началось, ребята? (ответы детей) Началась перемена.
Белочка сказала: «а попрыгать-то здесь особенно негде»!
- Почему? - возразил Волчонок. - А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.
Белочка обрадовалась и вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. А потом к ним присоединились и остальные ученики. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре.
И вдруг вместо учителя-ежа в класс залетела злая волшебница- «Повелительница двоек». Она заколдовала все школьные правила! И все зверята-ученики забыли, что делают в школе, как себя ведут и вообще забыли, что такое ШКОЛА!
Поэтому, когда прозвенел звонок на урок пришел учитель-еж, они даже не стали его слушать и продолжали бегать, прыгать, все ломать и разбрасывать!
Создание проблемного поля. Дидактическая игра.
Ребята, нам нужно расколдовать школьные правила, а что такое вообще правила? (ответы детей)
А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить? (ответы детей) Если правил не будет- неприятностей будет много. Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.
Во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах. Есть и школьные правила
Что же такое школьные правила? (ответы детей)
Дидактическая игра «школьные правила»
Когда учитель заходит в класс, все ученики встречают его аплодисментами (дети топают ногами). А как ученики встречают учителя? (Ответы детей)
До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. (хлопают в ладоши)
Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно смотрят в окно (топают ногами). Что же делают ученики, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? (Ответы детей)
Чтобы обратиться к учителю на уроке нужно как можно громче крикнуть, чтобы он услышал (топают ногами). Ребята, прежде, чем сказать что-то учителю, что нужно сделать? (Ответы детей)
На перемене в классе все играют в футбол, чтобы было веселее (топают ногами). спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. В какие игры лучше играть на перемене? (Ответы детей) Лучше играть в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать.
Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми мы еще познакомимся.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Дидактические игры на решение программных задач
Ребята, если все школьные правила заколдованные, как же нам их расколдовать, как помочь ежу? (ответы детей)
Ой, ребята, кажется, ежик что-то говорит.
Вы услышали? Он сказал, что нам нужно выполнить лесные волшебные задания. Но задания эти только для больших! Вы большие или маленькие? (Ответы детей).
1 задание «Пары слов»
Я буду называть пары слов, а вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить.
Книга- учитель
Бабочка- муха
Зима-холод
Шум-вода
Щетка-зубы
Мост-река
Лошадь-сани
Школа- радость
А теперь я буду называть первое слово из пары, а вы второе!
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием.
2 задание «Сделай одновременно»
Ой, ребята, я такого задания никогда еще не встречала:
Одну руку кладем на живот, а другую на голову. Рукой слегка постукиваем по голове и одновременно другой рукой гладим по животу. Меняем руки.
Какие молодцы! И с этим заданием справились!
3 задание «Замри!»
Ребята, а это задание последнее и самое сложное!
После того, как я скажу: «Перемена!»- мы начинаем прыгать, можно и потанцевать. Как только я скажу «Урок»!-мы останавливаемся и замираем на месте. И в волшебном лесу становится так тихо, что мы даже можем услышать волшебного комарика, если он прилетит.
Молодцы, ребята!
Кажется, еж нам что- то говорит!
Ребята, еж сказал, что мы справились со всеми волшебными заданиями и расколдовали школьные правила! Все зверята- ученики вернулись за свои парты и ждут учителя- ежа.
А нам пора возвращаться в волшебную комнату.
Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Абра- кадабра- швабра!» .
Ребята, посмотрите, где мы? Мы точно в нашу волшебную комнату попали? (ответы детей)
А почему тогда так темно? (ответы детей)
Наступила ночь. Давайте ляжем на коврик и немного отдохнем. Смотрите, появились волшебные звездочки.
Включается зеркальный шар, звучит запись звуков природы.
Они бегут по всей волшебной комнате, даже по нам пробегают- по рукам, по ногам. А если мы закроем глаза, они могут пробежать даже по лицу. Давайте попробуем. Чувствуете, как они прикасаются к вам? (ответы детей)
Ребята, кажется, к нам пушинка катится! (По ногам детей катится большой массажный мяч). Что вы чувствуете, когда она катится по вашим ногам? (ответы детей)
Ой, а почему исчезли звездочки? (ответы детей)
Наступило утро. Появилось солнышко.
Включается проектор «плазма- 250»
Какое оно, на что оно похоже? (ответы детей)
Смотрите, прилетела снежинка, она прикоснулась к нашим глазам- и они закрылись. Она прикоснулась к нашему носу- и он поморщился. Она прикоснулась к нашим губам- и они в трубочку свернулись и улыбнулись. Снежинка прикоснулась к плечам- и они стали подпрыгивать. Покажите свои ладошки и закройте глаза- снежинка упала на ладошку, потом еще одна и еще. Чувствуете их? (ответы детей)
У кого не растаяли снежинки, подуйте на свои ладошки, чтобы снежинки разлетелись.
Снежинки стали падать на наши ноги-перевернитесь на спину и потрясите ногами, чтобы весь снег сбросить.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
А сейчас погладим свои ноги и пока они отдыхают, расскажите, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
А почему «Повелительница двоек» пришла и заколдовала все школьные правила, как вам кажется? (ответы детей)
Что же нужно, для того, чтобы этого не случилось больше? (ответы детей)
Молодцы, ребята! Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем: «Мы молодцы!»