Главнова Светлана
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе.
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Тема: «Мы потешки распеваем и немного поиграем».
Задачи ОД.
Обучающие. Прививать у детей интерес к устному народному творчеству. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Вспомнить с детьми знакомые потешки, проговаривать их с разной силой голоса.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Мы потешки распеваем и немного поиграем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развивающие. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, умение различать цвета. Упражнять в ходьбе друг за другом по ограниченной поверхности.
Воспитательные. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание потешек, доброжелательные отношения в коллективе детей.
Предполагаемый результат. Проявляет эмоциональную отзывчивость на чтение потешек, отвечает на вопросы; принимает активное участие в совместной деятельности.
Оборудование. Демонстрационный материал: игрушки (петушок, кот, оформленные зоны (дом, дорожка). Тарелочки с семенами (фасоль, горох, прищепки разных цветов.
Ход.
Вводная часть
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Какой красивый круг у вас получился.
-А на что он похож? (ответы детей).
-Сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку.
- А вы любите путешествовать? А хотите побывать в гостях у солнышка?
- Мы поедем на лошадке прямо к солнышку.
- Садитесь поудобнее в тележку и поедем солнышко искать.
Основная часть
Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки,
Поехали, поехали, за шишками, орехами (хлопают в ладоши)
Скачем по кочкам, пенечкам, кусточкам,
Поехали по – тихонечку, поехали по – тихонечку
И быстренько, и быстренько, и приехали.
Вот мы с вами и приехали на волшебную полянку. А кто это по полянке гуляет Петушок золотой гребешок.
-Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка(. гребешок.)
-Какой гребешок по цвету(. красный гребешок.)
-А кто знает, что это такое (Я знаю, что это у петушка бородушка.)
-Ещё люди говорят “шёлкова бородушка”
-Посмотрите, что это такое красивое (Это у петушка хвост.)
-Ребята, а как поёт петушок? ( Хором: ку-ка-ре-ку)-Как вы думаете, по утрам, когда всех будит, он тихо поёт, или громко (Ответы детей.)
-Давайте, все вместе споём про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
-А почему петушок такой грустный, у него перепутали зернышки и он просит помочь ему их разобрать. Д/И «Разбери зернышки».
Петушок благодарит вас ребята за помощь, идите по дорожке, а там до солнышка рукой подать.
Потешка
Детки, детки маленьки,
Деточки удаленьки, пройдут по дорожкам,
Топнут, топнут ножками,
Топ, топ, топ, топ.
- Вот мы и пришли к дому, а кто же здесь сидит?
- Это котик, посмотрите какой он красивый, какая у него шубка. (ответы детей)
- Скажи котик, где же солнышко?
- А давайте расскажем котику потешку, может он тогда и скажет.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
А где же солнышко, давайте мы его позовём все вместе.
«Солнышко – вёдрышко
Выгляни, высвети.
Твои детки плачут, по камушкам скачут».
«Солнышко – солнышко,
Выгляни в окошечко.
На ребяток погляди,
Ты, ребяткам посвети!»
Появляется грустное солнце без лучиков.
-Ребята, а как вы думаете, чего не хватает солнышку? Солнышку не хватает лучиков.
-Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку.
Игра с прищепками «Собери солнышко».
Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета, какой формы?
Дети: - Желтого, круглое.
Воспитатель: - А какого цвета нужны лучики?
Дети: - Лучики будут тоже желтого цвета.
(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).
Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?
Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело. подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
Солнце, солнышко, сияй,
Землю ты обогревай!
Чтобы травушка росла,
Чтобы яблонька цвела!
Чтобы детки не болели,
Хорошели, здоровели.
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!
Хоровод «Маленькое солнышко»
-Ребята, а к кому мы ездили в гости? (к солнышку)
-А кого встретили на пути? (петушка, котика)
-А как мы помогали петушку? (разбирали зернышки)
-А как мы украшали солнышко (с помощью прищепок)
А солнышко какого цвета (жёлтого).
Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали.
А теперь отправимся опять в детский сад и скажем гостям до свидания.