Людмила Анхимова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет
Тема: «Птицы»
Цель: Закрепить и расширить представления детей о птицах.
Задачи:
- Закрепить названия птиц, побуждать детей узнавать и называть птиц по описанию, загадкам;
- Формировать представления о внешнем виде, поведении и образе жизни птиц;
- Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства между птицами и другими животными;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Продолжать учить различать птиц зимующих и перелетных;
- Расширять и активизировать словарный запас: ранняя весна, поздняя весна, зимующие птицы, перелетные птицы.
Материалы и оборудование: звукозапись фоновой музыки, картина с изображением ранней весны, звукозапись пения птиц в лесу, загадки и к ним иллюстрированные отгадки, картина «Птицы весной», макет зимнего дерева, макет весеннего дерева, муляжи птиц для дидактической игры «Зимующие и перелетные птицы», карточки с изображением птиц: ворона, воробей, синица, скворец, снегирь, карточки с изображением животных: лиса, волк, медведь, заяц, карточки для зарисовки отличительных признаков птиц, фломастеры, компьютерное оборудование.
Вводная часть.
Дети входят в группу под весеннюю музыку, садятся на коврике. Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадку.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях бежит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла …. (Ответы детей: весна)
Воспитатель: О какой весне говорится в загадке, о ранней или о поздней? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей)
Воспитатель показывает детям картину с изображением ранней весны.
Воспитатель: Посмотрите на эту картину, художник рисовал ее специально к этой загадке, но у него не хватило времени. Что он не успел дорисовать? (Ответы детей: солнце, листья на дереве, траву, ручей, птиц и т. д.)
Воспитатель: Что же мы будем делать? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Дорисуй весну».
Дети поочередно выбирают приметы весны, соответствующие тексту загадки.
Весна – это когда ярко светит солнце.
Весна – это когда на деревьях появляются листочки.
Весна – это когда зеленее травка.
Весна – это когда щебечут птицы.
Весна – это когда снег тает, и бегут ручейки.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. С приходом весны все оживает, просыпается вокруг: зеленеет трава, на деревьях появляются листочки, солнце светит ярче и теплее, звенят ручьи. А еще весна – это время прилета птиц. Весной наши пернатые друзья возвращаются из теплых стран и весело поют свои песни.
IIОсновная часть.
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птицы весной.
Звучит музыкальная запись «Голоса птиц».
Воспитатель: Что вы слышали? (Ответы детей: пение птиц)
Воспитатель: Почему они так весело поют? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы узнали птиц, которые пели? Попробуем отгадать.
Отгадывание загадок.
(После того как дети отгадывают загадку на экране появляется изображение птицы)
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
А потом на ветку прыг
И чирикает «чик – чирик». (Воробей)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется… (Синица)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая. (Ворона)
«Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец!» –
Пел у скворечника (Скворец)
Эта маленькая птица
Петь большая мастерица
На берёзке средь ветвей
Трель заводит. (Соловей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины… (Ласточка)
Игра малой подвижности «Летает – не летает»
Воспитатель называет разных животных. Если животное летает – дети поднимают руки. Если не летает – дети приседают.
Стук в дверь. Приходит почтальон, приносит письмо для детей. Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята, вам пишет Буратино. Я уже пошёл учиться в школу, и хотя я всё про всё знаю, вчера на уроке наша учительница Зоя Ивановна поставила мне двойку. Она спросила меня: «Как живут птицы весной? И как называют птиц, которые прилетают к нам весной из теплых стран?». А я ответил, что таких птиц называют улетающими. А живут они хорошо. Но учительница сказала, что я неправ. Ребята, помогите мне, пожалуйста, ответить на эти вопросы. Ваш друг Буратино».
Дети приходят к выводу, что необходимо помочь Буратино.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку, что на ней нарисовано? (Ответы детей: птичка сидит на веточке. Рядом гнездо. В гнезде лежат яички).
Воспитатель: Что такое гнездо? (Ответы детей: это домик для птиц)
Воспитатель: Кто его смастерил? (Ответы детей: птички)
Воспитатель: Из чего птички смастерили себе гнездо? (Ответы детей: из веточек)
Воспитатель: Зачем птичкам нужно гнездо? (Ответы детей: они там живут, высиживают птенцов).
Воспитатель: Как вы думаете, чтобы птенцам было в гнезде уютно и мягко, что должно быть на дне гнезда? (Ответы детей: пушинки и перышки).
Воспитатель: Когда наступают холода, птицы перебираются ближе к жилищу человека. Но ведь они не успевают смастерить себе гнезда. Как вы думаете, кто может помочь птицам? (Ответы детей: люди).
Воспитатель: Как мы можем помочь птицам? (Ответы детей: построить кормушки, кормить птиц).
Воспитатель: Почему мы так их называем? (Ответы детей: потому, что в эти кормушки мы насыпаем корм для птиц).
Воспитатель: Ребята, с первым вопросом Буратино мы разобрались. Птицы весной строят гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов. Весной у них много забот. А как же называют птиц, которые прилетают к нам весной из теплых стран? (Ответы детей: перелетные).
Воспитатель: Почему птицы улетают в теплые страны? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему они возвращаются к нам весной? (Ответы детей)
Воспитатель: А как называют птиц, которые зимуют с нами? (Ответы детей: зимующие).
Дидактическая игра "Зимующие и перелетные птицы"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько птичек к нам прилетело. Здесь есть птицы, зимующие и перелетные, но они все перемешались. Выбирайте себе птичку и давайте подумаем, на какое дерево мы их посадим. Зимующих птиц мы посадим на зимнее дерево, а перелетных на весеннее дерево.
Воспитатель приглашает детей за стол.
Дидактическая игра «Сравни и расскажи, чем похожи и чем отличаются?»
На столе лежат картинки с изображением зверей (лиса, волк, медведь и заяц) и птиц (ворона, воробей, скворец, синица). Дети должны найти сходства и отличия и назвать их.
Воспитатель: Чем птицы и звери похожи? (Ответы детей: есть туловище, голова, хвост)
Воспитатель: Что есть у птиц, и нет у зверей? (Ответы детей: у птиц есть крылья у зверей нет. У птиц есть клюв, а у зверей пасть. У птиц две лапы, а у зверей четыре. У птиц тело покрыто перышками, а у зверей шерстью).
Воспитатель предлагает зарисовать на карточках отличительные признаки птиц.
Заключительная часть.
Воспитатель и дети садятся в кружок.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего понравилось? Молодцы ребята, вы справились со всеми вопросами и очень помогли Буратино, сегодня вечером я запишу ваши ответы и отправлю Буратино письмо.