Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Птицы»

Людмила Анхимова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет

Тема: «Птицы»

Цель: Закрепить и расширить представления детей о птицах.

Задачи:

- Закрепить названия птиц, побуждать детей узнавать и называть птиц по описанию, загадкам;

- Формировать представления о внешнем виде, поведении и образе жизни птиц;

- Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства между птицами и другими животными;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Птицы“» размещена в разделах

- Продолжать учить различать птиц зимующих и перелетных;

- Расширять и активизировать словарный запас: ранняя весна, поздняя весна, зимующие птицы, перелетные птицы.

Материалы и оборудование: звукозапись фоновой музыки, картина с изображением ранней весны, звукозапись пения птиц в лесу, загадки и к ним иллюстрированные отгадки, картина «Птицы весной», макет зимнего дерева, макет весеннего дерева, муляжи птиц для дидактической игры «Зимующие и перелетные птицы», карточки с изображением птиц: ворона, воробей, синица, скворец, снегирь, карточки с изображением животных: лиса, волк, медведь, заяц, карточки для зарисовки отличительных признаков птиц, фломастеры, компьютерное оборудование.

Вводная часть.

Дети входят в группу под весеннюю музыку, садятся на коврике. Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадку.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях бежит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла …. (Ответы детей: весна)

Воспитатель: О какой весне говорится в загадке, о ранней или о поздней? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей)

Воспитатель показывает детям картину с изображением ранней весны.

Воспитатель: Посмотрите на эту картину, художник рисовал ее специально к этой загадке, но у него не хватило времени. Что он не успел дорисовать? (Ответы детей: солнце, листья на дереве, траву, ручей, птиц и т. д.)

Воспитатель: Что же мы будем делать? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Дорисуй весну».

Дети поочередно выбирают приметы весны, соответствующие тексту загадки.

Весна – это когда ярко светит солнце.

Весна – это когда на деревьях появляются листочки.

Весна – это когда зеленее травка.

Весна – это когда щебечут птицы.

Весна – это когда снег тает, и бегут ручейки.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. С приходом весны все оживает, просыпается вокруг: зеленеет трава, на деревьях появляются листочки, солнце светит ярче и теплее, звенят ручьи. А еще весна – это время прилета птиц. Весной наши пернатые друзья возвращаются из теплых стран и весело поют свои песни.

IIОсновная часть.

Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птицы весной.

Звучит музыкальная запись «Голоса птиц».

Воспитатель: Что вы слышали? (Ответы детей: пение птиц)

Воспитатель: Почему они так весело поют? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы узнали птиц, которые пели? Попробуем отгадать.

Отгадывание загадок.

(После того как дети отгадывают загадку на экране появляется изображение птицы)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

А потом на ветку прыг

И чирикает «чик – чирик». (Воробей)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется… (Синица)

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая. (Ворона)

«Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме – конец!» –

Пел у скворечника (Скворец)

Эта маленькая птица

Петь большая мастерица

На берёзке средь ветвей

Трель заводит. (Соловей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины… (Ласточка)

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

Воспитатель называет разных животных. Если животное летает – дети поднимают руки. Если не летает – дети приседают.

Стук в дверь. Приходит почтальон, приносит письмо для детей. Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята, вам пишет Буратино. Я уже пошёл учиться в школу, и хотя я всё про всё знаю, вчера на уроке наша учительница Зоя Ивановна поставила мне двойку. Она спросила меня: «Как живут птицы весной? И как называют птиц, которые прилетают к нам весной из теплых стран?». А я ответил, что таких птиц называют улетающими. А живут они хорошо. Но учительница сказала, что я неправ. Ребята, помогите мне, пожалуйста, ответить на эти вопросы. Ваш друг Буратино».

Дети приходят к выводу, что необходимо помочь Буратино.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку, что на ней нарисовано? (Ответы детей: птичка сидит на веточке. Рядом гнездо. В гнезде лежат яички).

Воспитатель: Что такое гнездо? (Ответы детей: это домик для птиц)

Воспитатель: Кто его смастерил? (Ответы детей: птички)

Воспитатель: Из чего птички смастерили себе гнездо? (Ответы детей: из веточек)

Воспитатель: Зачем птичкам нужно гнездо? (Ответы детей: они там живут, высиживают птенцов).

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы птенцам было в гнезде уютно и мягко, что должно быть на дне гнезда? (Ответы детей: пушинки и перышки).

Воспитатель: Когда наступают холода, птицы перебираются ближе к жилищу человека. Но ведь они не успевают смастерить себе гнезда. Как вы думаете, кто может помочь птицам? (Ответы детей: люди).

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам? (Ответы детей: построить кормушки, кормить птиц).

Воспитатель: Почему мы так их называем? (Ответы детей: потому, что в эти кормушки мы насыпаем корм для птиц).

Воспитатель: Ребята, с первым вопросом Буратино мы разобрались. Птицы весной строят гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов. Весной у них много забот. А как же называют птиц, которые прилетают к нам весной из теплых стран? (Ответы детей: перелетные).

Воспитатель: Почему птицы улетают в теплые страны? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему они возвращаются к нам весной? (Ответы детей)

Воспитатель: А как называют птиц, которые зимуют с нами? (Ответы детей: зимующие).

Дидактическая игра "Зимующие и перелетные птицы"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько птичек к нам прилетело. Здесь есть птицы, зимующие и перелетные, но они все перемешались. Выбирайте себе птичку и давайте подумаем, на какое дерево мы их посадим. Зимующих птиц мы посадим на зимнее дерево, а перелетных на весеннее дерево.

Воспитатель приглашает детей за стол.

Дидактическая игра «Сравни и расскажи, чем похожи и чем отличаются?»

На столе лежат картинки с изображением зверей (лиса, волк, медведь и заяц) и птиц (ворона, воробей, скворец, синица). Дети должны найти сходства и отличия и назвать их.

Воспитатель: Чем птицы и звери похожи? (Ответы детей: есть туловище, голова, хвост)

Воспитатель: Что есть у птиц, и нет у зверей? (Ответы детей: у птиц есть крылья у зверей нет. У птиц есть клюв, а у зверей пасть. У птиц две лапы, а у зверей четыре. У птиц тело покрыто перышками, а у зверей шерстью).

Воспитатель предлагает зарисовать на карточках отличительные признаки птиц.

Заключительная часть.

Воспитатель и дети садятся в кружок.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего понравилось? Молодцы ребята, вы справились со всеми вопросами и очень помогли Буратино, сегодня вечером я запишу ваши ответы и отправлю Буратино письмо.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Нежные звуки цветов» Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 2–3 лет «Снег-снежок» Образовательная область: «Художественно – этетическое развитие» Тема: Снег – снежок. Воспитатель: Кузнецова И. А. Цель: способствовать формированию.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Там, на неведомых дорожках…» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Какие разные птицы!» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Музыкальные краски» Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Профессии» Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Интеграция видов деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Пернатые друзья» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» (для детей 5-7 лет) Образовательные области: «Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,5–2 лет «В гости к Золотой рыбке» Конспект по непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,6-2 лет Тема: в гости к Золотой рыбке Педагог:.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет «В поисках сказки» Возрастная группа: старшая Тип НОД: театрализованная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель:Формировать умение детей проводить.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Человек и его тело» для детей 4–5 лет в средней группе Цель: Создание условий для формирования познавательно – речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Птицы»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 12:18
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Анхимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД