Получи документы

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности «Петриковский петух»

Надежда Дульберг
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности «Петриковский петух»

Цель: Приобщение детей к кубанскому искусству – кубанской архитектуре, петриковской росписи. Интеграция различных видов искусства в творчестве дошкольников.

Образовательные задачи. Учить рисовать петуха, используя характерные для петриковской росписи цвета. Учить располагать предметы на листе, соответственно содержанию темы. Закреплять знания о кубанской архитектуре, искусстве.

Развивающие задачи. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Развивать ощущение цвета: желтый-красный-зеленый.

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности „Петриковский петух“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать мыслительную и речевую деятельности, сообразительность, пальцевую моторику. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать желание рисовать Петриковские узоры.

Материалы и оборудование. Изображение петриковского петуха (образец). Краски гуашь, кисти, салфетки, бумага в форме круга, стаканы с водой. Игрушка - петух. Макет кубанской хаты. Интерактивная доска, д. и. «Кубанская хата».

Предварительная работа. Рассматривание образцов Петриковской росписи.

Ход ОД.

Педагог приглашает детей в группу для встречи с гостем, демонстрируя игрушку - петуха.

Педагог: - Ребята, сегодня у нас в группе замечательный гость, узнали его?

Дети: - Петушок.

П. : - Петушок этот родился в далеком поселке Петриковка.

Обратите внимание на особенный окрас перышек этого петуха. Как вы считаете, он отличается от окраса перьев других петушков?

Д. : - У него перья красного, желтого и зеленого цвета.

П. : - А что связывает эти цвета и Петрикову?

Д. :- В Петриковке живут мастера, которые украшают изделия росписью тремя цветами.

П. : - Молодцы! А наш гость, решил побывать в нашем крае. Вы напомните, в каком крае мы живем?

Д. : - Мы живем в Краснодарском крае, на Кубани.

П. : - Правильно, ребята. И так, петушок путешествовал по Кубани и побывал в станицах нашего края, обратил внимание на особенные старинные дома белого цвета и крытые соломой и камышом. Они называются хаты. (Рассматривание макета кубанской хаты) П. : - Давайте заглянем вместе с петушком в такую хату.

Дидактическая игра «Кубанская хата» на экране ИАД. На экране убранство комнаты в хате.

П. : - Что вы видите в хате?

Д. : - Белоснежная печь – готовить есть, греться. Ступа для измельчения зерна. Деревянный шкаф для посуды. Сундук для хранения вещей. Стол деревянный. А в красном углу иконы. Маленькие деревянные окошки.

П. : - Давайте, ребята попросим петушка выглянуть в окошко…

Речевая игра «Петушок, Петушок, выгляни в окошко, дам тебе горошка…»

П. : - Выглянул петушок в окно и увидал, что нет во дворе никого, друзей там нет, и загрустил. Как вы думаете, могли бы мы помочь ему? Как?

Д. : - Давайте нарисуем друзей – петушков.

П. : - Какие вы находчивые и отзывчивые, молодцы! А могли бы вы нарисовать петриковских петухов? Что для этого нам нужно вспомнить?

Д. : - Рисовать красным, желтым, зеленым цветом.

П. : - Как мы можем получить оранжевый цвет?

Д. : - Наберем на ворс кисти с одной стороны красную гуашь, с другой – желтую. И при рисовании мазков, они перемешаются.

П. : - В каком порядке будем рисовать петушка? Какие геометрические формы использовать будем?

Д. : - Желтым цветом - туловище – овал, голова – круг, лапы – кончиком кисти. Красный гребешок, клюв, бородка, перья хвоста. (Показ педагогом с привлечением детей)

П. : - А теперь пришла пора, поиграть нам, детвора.

Физминутка

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь…

(Дети обыгрывают образ петушка)

П. : - Вы поиграли, размялись, пора и за дело приниматься, друзей для нашего гостя рисовать.

Дети проходят на свои места. В процессе работы, педагог оказывает помощь затрудняющимся детям, напоминает о последовательном и аккуратном выполнении изображения.

П. : - Ваши работы закончены,

- Опишите свои изображения.

- Что было легко, а что было сложно?

- Как вы считаете, вы справились с обещанием?

А вот петух нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого петуха

Все расписаны бока.

Всех нарядов удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской красною горя,

Как корона короля!

Петух сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

- Молодцы! Вы справились с заданием, у нашего гостя появились друзья – Петриковские петухи.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц»,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель» 2. Проблемное поле проекта. Театрализация является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Наш проект.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности «Петриковский петух»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 14:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности «Петриковский петух»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дульберг в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД