Надежда Дульберг
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности «Петриковский петух»
Цель: Приобщение детей к кубанскому искусству – кубанской архитектуре, петриковской росписи. Интеграция различных видов искусства в творчестве дошкольников.
Образовательные задачи. Учить рисовать петуха, используя характерные для петриковской росписи цвета. Учить располагать предметы на листе, соответственно содержанию темы. Закреплять знания о кубанской архитектуре, искусстве.
Развивающие задачи. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Развивать ощущение цвета: желтый-красный-зеленый.
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности „Петриковский петух“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать мыслительную и речевую деятельности, сообразительность, пальцевую моторику. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать желание рисовать Петриковские узоры.
Материалы и оборудование. Изображение петриковского петуха (образец). Краски гуашь, кисти, салфетки, бумага в форме круга, стаканы с водой. Игрушка - петух. Макет кубанской хаты. Интерактивная доска, д. и. «Кубанская хата».
Предварительная работа. Рассматривание образцов Петриковской росписи.
Ход ОД.
Педагог приглашает детей в группу для встречи с гостем, демонстрируя игрушку - петуха.
Педагог: - Ребята, сегодня у нас в группе замечательный гость, узнали его?
Дети: - Петушок.
П. : - Петушок этот родился в далеком поселке Петриковка.
Обратите внимание на особенный окрас перышек этого петуха. Как вы считаете, он отличается от окраса перьев других петушков?
Д. : - У него перья красного, желтого и зеленого цвета.
П. : - А что связывает эти цвета и Петрикову?
Д. :- В Петриковке живут мастера, которые украшают изделия росписью тремя цветами.
П. : - Молодцы! А наш гость, решил побывать в нашем крае. Вы напомните, в каком крае мы живем?
Д. : - Мы живем в Краснодарском крае, на Кубани.
П. : - Правильно, ребята. И так, петушок путешествовал по Кубани и побывал в станицах нашего края, обратил внимание на особенные старинные дома белого цвета и крытые соломой и камышом. Они называются хаты. (Рассматривание макета кубанской хаты) П. : - Давайте заглянем вместе с петушком в такую хату.
Дидактическая игра «Кубанская хата» на экране ИАД. На экране убранство комнаты в хате.
П. : - Что вы видите в хате?
Д. : - Белоснежная печь – готовить есть, греться. Ступа для измельчения зерна. Деревянный шкаф для посуды. Сундук для хранения вещей. Стол деревянный. А в красном углу иконы. Маленькие деревянные окошки.
П. : - Давайте, ребята попросим петушка выглянуть в окошко…
Речевая игра «Петушок, Петушок, выгляни в окошко, дам тебе горошка…»
П. : - Выглянул петушок в окно и увидал, что нет во дворе никого, друзей там нет, и загрустил. Как вы думаете, могли бы мы помочь ему? Как?
Д. : - Давайте нарисуем друзей – петушков.
П. : - Какие вы находчивые и отзывчивые, молодцы! А могли бы вы нарисовать петриковских петухов? Что для этого нам нужно вспомнить?
Д. : - Рисовать красным, желтым, зеленым цветом.
П. : - Как мы можем получить оранжевый цвет?
Д. : - Наберем на ворс кисти с одной стороны красную гуашь, с другой – желтую. И при рисовании мазков, они перемешаются.
П. : - В каком порядке будем рисовать петушка? Какие геометрические формы использовать будем?
Д. : - Желтым цветом - туловище – овал, голова – круг, лапы – кончиком кисти. Красный гребешок, клюв, бородка, перья хвоста. (Показ педагогом с привлечением детей)
П. : - А теперь пришла пора, поиграть нам, детвора.
Физминутка
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь…
(Дети обыгрывают образ петушка)
П. : - Вы поиграли, размялись, пора и за дело приниматься, друзей для нашего гостя рисовать.
Дети проходят на свои места. В процессе работы, педагог оказывает помощь затрудняющимся детям, напоминает о последовательном и аккуратном выполнении изображения.
П. : - Ваши работы закончены,
- Опишите свои изображения.
- Что было легко, а что было сложно?
- Как вы считаете, вы справились с обещанием?
А вот петух нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого петуха
Все расписаны бока.
Всех нарядов удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской красною горя,
Как корона короля!
Петух сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
- Молодцы! Вы справились с заданием, у нашего гостя появились друзья – Петриковские петухи.