Наталья Сафонова
Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Маленькие фокусники. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189»
Октябрьского района г. Саратова
410017, г. Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.
Конспект
образовательной деятельности
детей средней группы
«Почемучки»
«Маленькие фокусники».
Воспитатель: Сафонова Н. В.
Задачи: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей средней группы „Маленькие фокусники, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Фокусы для детей
- Темочки
Рассказать о значении воды для всего живого. Развивать мышление, речь, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать; навыки проведения первых опытов. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход:
Дети находят в группе волшебный сундучок, в котором находится приглашение в страну фокусов.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. Желаю удачи».
Фокусник.
Воспитатель.
Ребята, а кто такой фокусник? (ответы детей : человек, который показывает фокусы). А вы умеете показывать фокусы? А хотите научиться? Тогда принимаем приглашение фокусника и отправляемся в волшебную страну. Но чтобы попасть в эту страну нужно произнести волшебные слова:
Топ, топ, хлоп, хлоп – вокруг себя повернись,
в стране фокусов окажись!
Дети произносят слова и «попадают» в страну фокусов.
Детей встречает Фокусник.
-Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приняли мое приглашение. В моей стране вы узнаете и увидите много интересного. Вы будете моими учениками-помощниками. И сейчас я предлагаю посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Фокусник предлагает детям рассмотреть колбу с водой. Дети, как вы думаете, что в колбе? (ответы детей). Правильно, вода.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете, и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без нее вам не прожить!
Ребята, а вы хотите научиться фокусам с водой? (ответы детей)
Тогда возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан, и если ложку будет видно, то вода прозрачная (дети выполняют задание и отвечают). Правильно, ложку видно, значит вода какая? (прозрачная)
«Вода жидкая, может течь».
Детям предлагается взять два стакана: один с водой, другой пустой и аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.
А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать. Перед вами два стаканчика: в одном стаканчике вода, в другом – молоко. Добавляем немного молока в стаканчик с водой, размешиваем, смотрим, что происходит. Какого цвета вода? (ответ детей) Правильно, вода в стаканчике белого цвета. А теперь вы покажите фокус. Какого цвета вода получилась у вас? (Вода в стаканчике белого цвета).
Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода прозрачная. Вывод: ложку не видно, вода не прозрачная.
Воспитатель.
Нравится вам показывать фокусы? Тогда переходим к следующему столу и посмотрим, что же там для нас приготовил Фокусник.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закрывающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает детям, что вода обыкновенная, прозрачная, накрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной».
(Секрет фокуса : внутренняя сторона крышек покрыта любой акварельной краской).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем.
Физминутка «Льется чистая водица».
Льется чистая водица, мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем, крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши, после вытремся посуше.
Голову чуть-чуть налево, голову чуть-чуть направо.
Голову опустим вниз и тихонечко садись.
(слова сопровождаются движениями)
Воспитатель.
А сейчас мы с вами продолжим учиться показывать фокусы.
Фокус «Сладкая вода».
Ребята, а как вы думаете, какая вода на вкус? Давайте попробуем (ответ детей : вода безвкусная). А что произойдет с водой, если в нее добавить сахар? Добавляем сахар, размешиваем. Давайте попробуем, какая вода стала на вкус (ответ детей : сладкая).
Фокус «Чем пахнет вода? Вода не имеет запаха, она ничем не пахнет. А если мы в воду добавим варенье. Как вы думаете, что произойдет? Детям предлагается добавить в воду варенье (разного сорта). Давайте понюхаем воду и узнаем, чем же сейчас пахнет вода (вареньем).
Воспитатель: Вам понравилось быть маленькими фокусниками? Но надо возвращаться в детский сад.
Фокусник приглашает детей еще раз посетить страну фокусов и говорит, что приготовил для детей сюрприз.
Сюрпризный момент с мыльными пузырями.
Воспитатель и дети благодарят фокусника, прощаются с ним.
Воспитатель.
Давайте произнесем волшебные слова, для того чтобы вернуться в детский сад.
Топ, топ, хлоп, хлоп вокруг себя повернись,
В детском саду окажись!
Вот мы и в нашей группе. Следующий раз мы опять посетим волшебную страну, и научимся показывать другие фокусы.
А теперь приглашаем своих родителей поучаствовать в следующем эксперименте с воздухом и водой.
Эксперимент «Бумажный кораблик».
Родителям предлагается сложить совместно с детьми из бумаги кораблик.
Воспитатель.
Ребята, а кораблик поплывет если мы его пустим на воду? А что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл? Подуть на него. Ветерок, созданный потоком воздуха может передвигать предметы.
Детям и родителям предлагается пустить кораблики в емкости с водой.
Звучит песенка «Мир похож на цветной луг».