МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе (5 фото)

Галина Лукашёва
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила занятие : воспитатель Лукашёва Г. Н

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (определение температуры воды, цвет);

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“ в первой младшей группе» размещена в разделах

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе.

Обогащение словаря: горячая,холодная, тёплая, прозрачная, красная,синяя,жёлтая,зелёная.

Материалы и оборудование: два прозрачных сосуда для воды, по два стаканчика по количеству детей,баночки, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей,камешки,бумажные кораблики.

Методы и приемы: игровой (волшебные шапочки фокусника, наглядный (сосуды с водой, практический (фокусы, словесный.

Ход НОД

1часть. Организационная

Воспитатель: Нам сейчас всем вместе дружно поздороваться с гостями нужно и улыбнутся.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы.

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей).

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку.

Один хороший фокусник из цирка подарил вам эти волшебные шапочки. (воспитатель одевает детям шапочки.)

А сейчас нужно деткам закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно-эксперементальная.

Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.

Фокус : "Смешивание холодной и горячей воды"

У меня, ребята, два сосуда с водой. В одном сосуде горячая вода,а в другом холодная. (Дети определяют температуру воды на ощупь)

Какой водой лучше умываться? Горячей,холодной или тёплой? Как можно сделать тёплую воду (ответы детей)

(Смешать горячую и холодную)

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе

Фокус :"Цвет Воды"

(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой.

Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся второму фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.

Какого цвета стала вода? Правильно, красного.

А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться.

Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная.

Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?

Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Фото «Маленькие фокусники»

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

Какого цвета стала ваша водичка (ответы детей)

Конспект занятия по экспериментированию с водой  в первой младшей группе - фото

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратится в рыбок.

Физминутка"Рыбки"

Пять маленьких рыбок играли в реке (Ладонни сомкнуты,чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. Лежало большое бревно на песке. (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала:" Нырять здесь легко!"(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими ныряющие движения.)

Вторая сказала:"Ведь здесь глубоко" (Качаем сомкнутыми ладонями-отрицательный жест.)

А третья сказала :"Мне хочется спать!"(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук-рыбка спит.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями-дрожь.)

А пятая крикнула:"Здесь крокодил (Ладони раскрываются и соединяются-рот)

Плывите сюда, чтоб не проглатил!"(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми движениями-уплывают.)

Воспитатель:А сейчас мы проведем последний фокус.

Фокус"Тонет или плывёт. "

Давайте,ребята,проверим,поплывут камешки по воде или нет? Опустите камешки в воду (Дети опускают камешки в воду они тонут.)

Утонули (Утонули) Почему камни утонули (Они тяжёлые.)

Камни в воде видно? Почему (Вода прозрачная.)

А сейчас я вам дам бумажные кораблики, давайте проверим кораблики плавают (Плавают) Почему (Они лёгкие)

Фото №1 Подготовила занятие воспитатель Лукашёва Г Фото №2 Н Образовательная область Познавательное развитие Вид деятельности Познавательно исследовательская

Рефлексия

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад.

Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

Вы все фокусы запомнили? Сейчас проверим.

Что надо сделать,чтобы получилась тёплая вода?

Если видно ложку значит вода какая?

Чем пахнет вода?

Почему камешки утонули?

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе .

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование с водой) на тему: «Маленькие.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие помощники фокусника» во второй младшей группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие помощники фокусника» во второй младшей группе .

Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию с водой Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус,.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию с водой в старшей группе МКДОУ Рамонский детский сад № 3 Конспектпо экспериментированию с водой в старшей группе Воспитатель Радченко Т. М. Цель: Развивать желание.

Конспект занятия по экспериментированию в группе раннего возраста «Знакомство с водой» Конспект по экспериментированию в группе раннего возраста. «Знакомство с водой». Задачи : - Познакомить детей со свойствами воды. -Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игры с водой» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. «Игры с водой» Цель: • Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

НОД по экспериментированию «Мы фокусники» НОД по экспериментированию «Мы фокусники» Цель: развитие наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение,.

Конспект занятия «Экспериментирование с водой» в первой младшей группеКонспект занятия «Экспериментирование с водой» в первой младшей группе 1. Воду можно покрасить Задачи: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 июня 2018 в 21:39
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лукашёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД