Надежда Шапошник
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать представления детей о некоторых свойствах воды : жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, может разливаться.
Программные задачи:
• расширить знания о воде и её свойствах;
• уточнить представления о значении воды в жизни живой природы;
• работать над активизацией и актуализацией словаря по;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, вкусовую и тактильную чувствительность;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• воспитывать заботливое отношение к природе, доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
Оборудование.
Оборудование: компьютер и флешка с презентацией, мольберт, музыкальное сопровождение - альбом «Живая природа», «В мире животных», «Мир природы», CD с записью звуков природы, картинки, сосуды с пресной водой, стаканчики по числу детей, коктейльные трубочки, салфетки, ложечки, белые халатики, бейджики.
Предварительная работа.
Наблюдение за аквариумом; рассматривание картинок, фотографий с изображением водных просторов, речных и морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные», скороговорка «В реке - карп, а в море - краб».
Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов :
Во время изучения данной темы использованы иллюстративные материалы интернет -ресурсов, содержащие справочные данные по свойствам и значению воды; ресурсы компакт-дисков, содержащих информацию и иллюстративный материал по данной теме; компьютерные программные средства - Microsoft Word, Microsoft Power Point и другие для подготовки материалов к занятию и самостоятельной работы детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель загадывает загадку.
Про него говорят
Будто пятится назад,
Не назад, а вперёд,
Только задом наперёд. (Рак).
(Достаю из ведёрка рака, игрушку).
Рак. - Отгадали вы загадку про меня, молодцы! Да, я - рак – Знаток, живу в реке Кумачка. Вода в реке чистая, пресная. Ребята, какое время года сейчас? (Весна). Правильно, зимой я к вам не приходил. Потому что зимой я сплю в своей норке на дне реки. А проснулся я потому, что растаял весь лёд на реке и воды прибавилось.
Воспитатель. - Ребята, где живёт рак? Почему он проснулся?
Рак. - Больше всего на свете я люблю воду, обращаюсь с ней бережно и всё про неё знаю. Хочу и с вами поделиться знаниями о воде. Приглашаю вас в лабораторию воды. Там мы посмотрим видео слайды о воде, потом будем проводить опыты с водой. (Дети садятся на стульчики у экрана, просмотр слайдов,комментарии слайдов воспитателем).
Рак. – Ну, что интересно про воду смотреть? А в лаборатории ещё интересней. Чтобы работать в лаборатории надо одеть специальную одежду - халатики.
Опыт 1 «У воды нет вкуса»
Рак предлагает детям попробовать через соломинку воду.
Вопрос: есть ли у нее вкус?
Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. У воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
Опыт 2 «У воды нет запаха»
Рак предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт 3
«В воде некоторые вещества растворяются и вода приобретает вкус растворившегося вещества»
Рак предлагает.
-Возьмем стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его.
Воспитатель. Сахарный песок возьмём из сахарницы.
- Рома, из чего ты возьмёшь сахар? Размешаем в стакане, пробуем на вкус. И т. д.
- Соль возьмём из солонки. Кристина, из какой посуды ты возьмёшь соли? Размешаем в стакане, пробуем на вкус.
- Чуточку лимонной кислоты возьмём с тарелочки. Размешаем в стакане, пробуем на вкус.
Что теперь произошло? (Дети пробуют своей трубочкой воду в разных стаканах, растворённых сахаром, солью и лимонной кислотой). Вода изменила вкус.
Рак хвалит детей, приглашает ко второму столу.
Опыт 4. «В воде некоторые вещества растворяются и вода изменяет свой цвет»
1. Рак предлагает детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.
- Что произошло с водой. Почему?
2. «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с прозрачной водой, другой – с окрашеной. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? В стаканчике с чистой водой мы видим палочку, а в другом стаканчике - нет.
РАК. Молодцы, вы меня очень порадовали, настоящие исследователи,
РАК. Ребята, как вы думаете в какой воде я буду жить?
Дид. игра. «Что будет если…»
1…вода в реке будет грязной?
2… воды станет совсем мало?
3…в воду бросать мусор?
4 …мыть автомобиль в реке?
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Опыт 5. «Вода - жидкая, может течь»
Рак предлагает детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предлагает аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Для того чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью)
Опыт 6. «Вода не имеет своей формы»
Рак предлагает детям рассмотреть и назвать форму предметов на разносах (кубик, шар).
Р. Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму? (Нет). А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт? (Она примет форму кубика). А если воду налить в банку? (Она примет форму банки).
Дети наливают воду в ёмкости различной формы и говорят что наблюдают при этом. Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.
Рак хвалит детей за работу. Дарит подарок для опытов.
Давайте посмотрим кому нужна вода.
Итог занятия.
Воспитатель. Кто приходил к нам на занятие? Что интересного он предложил нам?
- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными. Вы молодцы.