Коноваленко Юлия
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование с водой) на тему: «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Тема: «Маленькие фокусники».
Цель: вовлечение детей в экспериментарную исследовательскую деятельность по изучению качеств свойств неживой природы (вода, лёд); формировать у детей представления о свойствах воды.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
Программные задачи: образовательные - познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, активизировать и обогащать словарный запас детей;
Развивающие - развивать навыки проведения опытов, внимание, наблюдательность, самостоятельность, логическое мышление во время поиской деятельности, навыки анализа и умение делать выводы; формировать навыки безопасного поведения во время занятия;
Воспитательные - воспитывать бережное отношение к воде, любознательность, дружеские отношения со сверстниками, умение работать в группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно - эстетическое, социально - коммуникативное развитие, физическое.
Вид деятельности: познавательно - исследовательская (контрольно -учетный).
Методы и приемы: методы - игровые, практические, поисково - исследовательские, сюрпризный момент;
Приемы - постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.
Обогащение словаря: льется, прозрачная, бесцветная, разноцветная, эксперимент.
Материалы и оборудование:интерактивная доска, пластмассовые стаканчики по количеству детей, волшебный сундучок (коробочка,гуашь, камни, ложечки одноразовые, кисти, салфетки, волшебная палочка, шляпа,поднос, сахар, формочка для льда.
Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека», загадывание загадок, чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр», «Про серую тучку», «Дождик», игры - эксперименты с водой, игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Часть 1. Организационная.
В. - Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. С самого утра к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. (Воспитатель и дети приветствуют гостей).
В. - Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Игровой прием:
- Дети сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила красивый сундучок (коробочку) и приглашение. Хотите узнать от кого?
Д. - да, хотим.
В. - Тогда слушайте внимательно загадку: Мы слепили снежный ком, Слайд
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился. (снеговик).
-Правильно ребята, посмотрите на экран.
-Снеговик просит нас заглянут в сундучок (коробочку, но для начала мы должны прочитать его приглашение. Воспитатель читает.
- «Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну, в волшебном сундучке или коробочке лежит волшебная шляпа и палочка. Желаю удачи».
В. - Что ребята, отправимся в страну фокусов?
Ответы детей.
- Одеваю волшебную шляпу, закрываем глаза и вместе со мной говорим такие слова:
поверчусь я, поверчусь,
покружились мы, покружились
с детками в стране фокусов очутились. Слайд
В. - Я сегодня буду главный фокусником, будем проводить опыты, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача - посмотреть фокус, повторить и отгадать его секрет (сделать вывод).
Часть 2. Практическое экспериментирование.
В. - Ребята, посмотрите, а в сундучке еще что есть. Ой, как интересно, что же там?А вам интересно?
(Смотрим и достаем) Как вы думаете, что это? Слайд
- графин.
- а что в графине плещется?
- вода.
- Правильно, вода. Воспитатель читает стих - е. Слайд
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее на не прожить! Слайд
Проблемная ситуация.
В. - Скажите, пожалуйста для чего нам нужна водичка? (ответы детей).
-А из дома в детский сад мы можем принести водичку? (беседа с детьми можно ли нести воду в друшлаке или сите и почему)
Фокус (Опыт) №1. «Вода жидкая, тяжелая, течет».
- Прежде чем мы с вами начнём делать фокусы, опыты с водой.
- Давайте, вспомним правила при работе с водой: закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания. Одеваем фартуки. (дети проговаривают правила при работе с водой).
- Посмотрите, как много стаканчиков на столе пустых с нашим тазиком. Берите стаканчике, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. Что делает вода? (льется, течет, журчит). И можем воду набирать не только в стаканчики (пластмассовые ложки, тарелочки, вот попробуйте. Вода все наши предметы заполнила. Почему? Вода какая? Вывод: (потому что ее можно вылить, перелить, налить - она жидкая). или такой вариант: беру два стакана один пустой, другой с водой и переливаю воду из одного в другой. Льется вода? Почему? (дети - потому что она жидкая).
В. - правильно ребята, если бы вода не была жидкой, то она не могла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Схема и слайд.
Физкультминутка. Слушание «Шум дождя» -Дети, слышите, что-то шумит? - Дождь. - Выходите, поиграем с дождем. (Муз. Игра «Дождик»).
Фокус (Опыт) №2. «Вода прозрачная».
-А я знаю еще один интересный фокус с водой.
- Ребята, перед вами стаканчики с разными жидкостями. Что в первом. А во втором? (вода и молоко, что лежит в тарелочке? (камушки) Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, видно ли в стакане с молоком камушек. Нет. Почему? (потому что молоко белого цвета). А теперь положите камушки в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде? Дети: да, мы их видим.
- А как вы думаете, почему мы их видим?
Вывод: Дети - потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная.
- Верно, вода прозрачная. (прикрепляю схему на магнитную доску). Слайд.
Фокус (Опыт) №3. «Вода без вкуса».
- Ребята, возьмите стаканчик с водой и попробуйте. Какая вода на вкус? (без вкуса).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- Давайте, продолжим фокус. Положите в стакан с водой вещество (сахар, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Как вы думаете, что мы добавили в воду? Какая она (сахар, сладкая).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое мы в нее положили, но на самом деле у воды нет вкуса. Схема и слайд.
Фокус (опыт) №4. «Вода разноцветная».
- Загадаю вам загадку: он холодный и блестит,стукнешь - сразу захрустит, из воды свой род берет, ну конечно это. (лёд) Слайд.
- Молодцы, ребята отгадали.
- Кто скажет, что такое лед? (замершая вода)
- Какие наши льдинки могут быть? (гладкие, твердые)
- Вот мы сейчас проведем наш фокус и в этом убедимся.
- Ребята, а теперь давайте нашу воду раскрасим в яркие цвета, опустим туда нитку и заморозим- превратим в лед. (Дети раскрашивают гуашью воду). Схема, слайд
Самостоятельная работа детей.
Дети вместе с воспитателем берут кисточку, набирают гуашь, опускают в стакан с водой и размешивают, раскрашивают водичку, затем наливают в формочки и относим замораживать на улицу или в холодильник.
Воспитатель: -Была водичка простой, стала водичка цветной! Почему водичка стала цветной?
Вывод: потому что мы ее раскрасили, и она поменяла цвет.
- Вот какая бывает вода, она может окрашиваться и менять цвет. Пока вода замораживается, дети играют в муз. игру.
4 часть. Итог занятия.
- Ребята, наша страна фокусов закрываетя и нам нужно возвращаться в детский садик. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Давайте расскажем нашему снеговику и гостям все что узнали о воде. (Ответы детей по схемам: вода жидкая, льется, не имеет вкуса, она прозрачная, в зависимости какое вещество мы добавим, в такой цвет вода и превратится - разноцветная, что без воды мы не сможем прожить).
- Скажите, а для чего нам нужна вода? (Дети: чтобы варить пищу, пить, купаться, стирать белье)
- Ребята, смотрите какой фокус у нас с вами получился, что это? (разноцветные льдинки - бусенки).
(Воспитатель на подносе выносит замороженные льдинки, прикрытые салфеткой) Все удивляются.
-Когда мы с вами пойдем на прогулку, возьмем наши разноцветные бусенки - льдинки и украсим дерево на участке.
- Молодцы! Ребята снеговик для вас приготовил сюрприз, вот такие раскраски.
-Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глаза и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
Шапочку сейчас сниму,
В детский садик с детками я вернусь. Слайд.
Дети и воспитатель вернулись в детский садик, всем сказали «спасибо» и попрощались.