Ольга Сандалина
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Загорелась зорька красная»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование акварельными красками в нетрадиционной технике «по мокрому»
«Загорелась зорька красная» (восход солнца)
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Программные задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Образовательные : Учить детей рисовать восход солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивые цветосочетания. Закрепить знания о теплых и холодных цветах и оттенках.
Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции, чувство цвета.
Воспитательные: Увидеть красоты природы во время восхода солнца. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе, к своему отечеству.
Оборудование: листы бумаги белого цвета, акварельные краски, широкие кисти, ватные тампоны, баночки с водой, салфетки, репродукции картин восхода солнца, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в наш необычный музей.
-Вы знаете, что такое музей? Вы были в музее?
- Давайте с вами представим, что мы находимся в музее, где висят картины разных художников.
- А кто такие художники? Правильно ребята это человек, который рисует картины. Посмотрите сколько у нас здесь картин и все они разные, но что объединяет эти картины.
-Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её :
Оно по небу гуляет
И за тучки исчезает,
День уйдет за горизонт,
Отдыхать оно идет.
Утром снова возвратится,
У него лучи, как спицы,
Отражаются в воде
И в колодце, и в ведре.
Блики спрятались у донца,
Освещает Землю. (солнце)
Дети рассматривают картины. Уточняют, какие цвета использовали художники для изображения восхода солнца.
Воспитатель предлагает детям стать художниками и нарисовать картины по восход солнца и утреннюю зорьку.
Показ способа выполнения работы: для картины нужно смочить лист бумаги водой (с помощью ватного тампона, внизу нарисовать красками диск (круг) или его часть, будто солнце еще не поднялось из-за линии горизонта. Уточнить, что на восходе солнца розовыми, золотыми, красными, малиновыми цветами и выглядят как необычный ковер, на котором нет определенного рисунка, а какие-то причудливые разводы.
Динамическая пауза «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали, повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Дети приступают к выполнению работы. (сопровождается спокойной музыкой)
В конце занятия организовать выставку детских работ. На открытии выставки прочитать стихотворение С. Есенина «Восход солнца»
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.