Наталья Холзакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно – исследовательской (конструктивной) и продуктивной деятельности с детьми I младшей группы.
Тема:
«Строим дом для мышки»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28»
Холзакова Наталья Леонидовна
2012 г.
Цель: способствовать формированию навыка работы по образцу.
Задачи:
1. Обеспечение целостного восприятия детьми картины.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи).
3. Развитие умения соотносить форму детали с ее конструктивными свойствами.
Материал к занятию:
Демонстрационный: Картина О. Р. Гофман «Мы строим дом», большой грузовик с кирпичиками, игрушка мишка.
Раздаточный: Комплекты кирпичиков разложенных по цвету: желтые, зеленые, синие, красные.
Методы и приемы:
• Сюрпризный момент
• Вопросы к детям
• Хоровые и индивидуальные ответы
• Показ способа действия
• Практические действия
• Художественное слово
• Поощрение, похвала
Индивидуальная работа Дифференцированная работа
1. Упражнять Петю, Сашу в назывании цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
2. Развивать умение соотносить форму детали с ее конструктивными свойствами у Златы, Ани.
3. Побуждать детей с неустойчивым вниманием (Лева, Настя) отвечать на вопросы. 1. Первая подгруппа детей - выполняют постройку дома по образцу.
2. Вторая подгруппа детей - выполняют постройку дома с усложнением, добавляя окошечко.
Ход занятия
Действия воспитателя Предполагаемые ответы детей
Появляется мишка из-под беседки.
Воспитатель: Ой, ребятки смотрите. Кто это у нас там залез под беседку. Чья это коричневая шубка. Давайте посмотрим. Кто это?
В. : Точно мишка. Давайте с ним поздороваемся!
М. : Здравствуйте.
В. : Мишка, а ты зачем залез под беседку?
Мишка: Я решил с вами в прятки поиграть.
В. : Наши ребята тоже любят играть, а также рассматривать картины.
Мишка: Я тоже люблю рассматривать картины.
В. : Тогда присаживайся с нами мишка. Ребята тоже присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Мы строим дом». Кого вы видите на ней?
В. : Что они делают?
В. : Малыши в детском саду построили дом из кубиков. Какой дом у них получился?
В. : Каким цветом крыша у домика?
В. : Правильно. У домика синяя крыша. А что есть еще в домике?
В. : Верно. В домике много окон и одна дверь. Вот какой красивый дом! Дом получается таким красивым, потому что дети дружно его строят. Работают вместе. Давайте рассмотрим, как дети строят дом. Посмотрите на мальчика в синих штанах и белой рубашке. Он привез кирпичики в большом грузовике. Мальчик сидит на полу. Наверное, он сейчас будет выгружать кирпичики. Что делает мальчик в зеленых шортах и синей рубашке. Где он сидит?
В. : У него подъемный кран. Какого он цвета?
В. : Кирпичик, какого цвета он поднимает?
В. : Молодцы! Мальчик в синих шортах сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает синий кирпичик. Теперь посмотрите на девочку. Что она делает?
В. : Что у нее в руках?
В. : Куда она хочет посадить мишку?
В. : Мишка будет жить в домике.
Давайте построим из кирпичиков высокий дом. Посмотрите на образец. Какие кирпичики надо взять сначала.
В. : Правильно. Давайте возьмем и поставим на ковер красные кирпичики. Какие кирпичики мы поставим на красные?
В. : Верно. Поставьте синие кирпичики на красные. Какие кубики вы поставите на синие?
В. : Молодцы? Поставьте зеленые кирпичики на синие.
Посмотрите на картинку. Крышу какого цвета вы поставите на самый верх?
В. : Отлично! Заканчивайте работу.
Что мы сделали?
В. : Какой дом у нас получился?
В. : Молодцы!
В. : Давайте спросим у мишки, понравился ему домик.
Мишка: Очень понравился, какой домик у меня уютный, большой. Спасибо вам, ребята, за домик. Теперь я буду жить в нем.
В: Чтобы дом стоял прочнее, прочтем стихотворение «Строим дом».
Строим дом – ом – ом,
Впятером – ом – ом,
Вот окошко, крыша вот –
От – от – от, от – от – от.
Кубик красный, кубик синий
Подвозите на машине.
Подвозите на машине.
Кубик красный, кубик синий.
Дом растет – от – от.
Видит кот – от – от.
Крыша вот, а вот труба –
Ба – ба – ба, ба – ба – ба.
В. : А теперь, ребята. Давайте попрощаемся с мишкой. Мишка устал и хочет отдохнуть в своём новом домике. Скажите мишке «до свидания».
Мишка.
Здравствуй мишка.
Детей!
Строят дом
Большой. Красивый. Высокий.
Синяя.
Окно и дверь.
На полу.
Красного.
Синего.
Она стоит за домиком.
У нее мишка.
В домик.
Красные.
Синие.
Зеленые.
Синюю крышу.
Построили дом.
Большой. Высокий. Красивый.
До свидания!