МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе

Наталья Холзакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно – исследовательской (конструктивной) и продуктивной деятельности с детьми I младшей группы.

Тема:

«Строим дом для мышки»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28»

Холзакова Наталья Леонидовна

2012 г.

Цель: способствовать формированию навыка работы по образцу.

Задачи:

1. Обеспечение целостного восприятия детьми картины.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи).

3. Развитие умения соотносить форму детали с ее конструктивными свойствами.

Материал к занятию:

Демонстрационный: Картина О. Р. Гофман «Мы строим дом», большой грузовик с кирпичиками, игрушка мишка.

Раздаточный: Комплекты кирпичиков разложенных по цвету: желтые, зеленые, синие, красные.

Методы и приемы:

• Сюрпризный момент

• Вопросы к детям

• Хоровые и индивидуальные ответы

• Показ способа действия

• Практические действия

• Художественное слово

• Поощрение, похвала

Индивидуальная работа Дифференцированная работа

1. Упражнять Петю, Сашу в назывании цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

2. Развивать умение соотносить форму детали с ее конструктивными свойствами у Златы, Ани.

3. Побуждать детей с неустойчивым вниманием (Лева, Настя) отвечать на вопросы. 1. Первая подгруппа детей - выполняют постройку дома по образцу.

2. Вторая подгруппа детей - выполняют постройку дома с усложнением, добавляя окошечко.

Ход занятия

Действия воспитателя Предполагаемые ответы детей

Появляется мишка из-под беседки.

Воспитатель: Ой, ребятки смотрите. Кто это у нас там залез под беседку. Чья это коричневая шубка. Давайте посмотрим. Кто это?

В. : Точно мишка. Давайте с ним поздороваемся!

М. : Здравствуйте.

В. : Мишка, а ты зачем залез под беседку?

Мишка: Я решил с вами в прятки поиграть.

В. : Наши ребята тоже любят играть, а также рассматривать картины.

Мишка: Я тоже люблю рассматривать картины.

В. : Тогда присаживайся с нами мишка. Ребята тоже присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Мы строим дом». Кого вы видите на ней?

В. : Что они делают?

В. : Малыши в детском саду построили дом из кубиков. Какой дом у них получился?

В. : Каким цветом крыша у домика?

В. : Правильно. У домика синяя крыша. А что есть еще в домике?

В. : Верно. В домике много окон и одна дверь. Вот какой красивый дом! Дом получается таким красивым, потому что дети дружно его строят. Работают вместе. Давайте рассмотрим, как дети строят дом. Посмотрите на мальчика в синих штанах и белой рубашке. Он привез кирпичики в большом грузовике. Мальчик сидит на полу. Наверное, он сейчас будет выгружать кирпичики. Что делает мальчик в зеленых шортах и синей рубашке. Где он сидит?

В. : У него подъемный кран. Какого он цвета?

В. : Кирпичик, какого цвета он поднимает?

В. : Молодцы! Мальчик в синих шортах сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает синий кирпичик. Теперь посмотрите на девочку. Что она делает?

В. : Что у нее в руках?

В. : Куда она хочет посадить мишку?

В. : Мишка будет жить в домике.

Давайте построим из кирпичиков высокий дом. Посмотрите на образец. Какие кирпичики надо взять сначала.

В. : Правильно. Давайте возьмем и поставим на ковер красные кирпичики. Какие кирпичики мы поставим на красные?

В. : Верно. Поставьте синие кирпичики на красные. Какие кубики вы поставите на синие?

В. : Молодцы? Поставьте зеленые кирпичики на синие.

Посмотрите на картинку. Крышу какого цвета вы поставите на самый верх?

В. : Отлично! Заканчивайте работу.

Что мы сделали?

В. : Какой дом у нас получился?

В. : Молодцы!

В. : Давайте спросим у мишки, понравился ему домик.

Мишка: Очень понравился, какой домик у меня уютный, большой. Спасибо вам, ребята, за домик. Теперь я буду жить в нем.

В: Чтобы дом стоял прочнее, прочтем стихотворение «Строим дом».

Строим дом – ом – ом,

Впятером – ом – ом,

Вот окошко, крыша вот –

От – от – от, от – от – от.

Кубик красный, кубик синий

Подвозите на машине.

Подвозите на машине.

Кубик красный, кубик синий.

Дом растет – от – от.

Видит кот – от – от.

Крыша вот, а вот труба –

Ба – ба – ба, ба – ба – ба.

В. : А теперь, ребята. Давайте попрощаемся с мишкой. Мишка устал и хочет отдохнуть в своём новом домике. Скажите мишке «до свидания».

Мишка.

Здравствуй мишка.

Детей!

Строят дом

Большой. Красивый. Высокий.

Синяя.

Окно и дверь.

На полу.

Красного.

Синего.

Она стоит за домиком.

У нее мишка.

В домик.

Красные.

Синие.

Зеленые.

Синюю крышу.

Построили дом.

Большой. Высокий. Красивый.

До свидания!

Публикации по теме:

Отчёт о фронтальном контроле Шурышкарский район с. Горки МБДОУ ДС «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей. Информация.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2015 в 12:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Холзакова (УИ 296153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД